В 2024 году на профессиональную сцену Counter-Strike ворвалась первая медиаорганизация – AMKAL ESPORTS. Основатель медиафутбольного клуба, блогер Герман El Classico, ставил самые амбициозные цели при создании состава по CS2 – выход на мейджор и стикеры. Команда не подвела Германа и сыграла на первом мейджоре по CS2 в Копенгагене, а также закрепилась на тир-2 уровне. Успехи AMKAL ESPORTS тесно связаны со спонсором PARI и умелой трансферной политикой. Зимой организация выкупила трио опытных игроков из 1win: Nickelback, TRAVIS и Forester.
Игорь Forester Безотеческий начал свою профессиональную карьеру в 2018 году с самых низов тир-3 сцены. За шесть активных лет в Counter-Strike Игорь посетил три мейджора и поиграл в крепких коллективах: DreamEaters, Entropiq, 1w, а также заработал 189 000 долларов призовых. Теперь Forester защищает плэнты за AMKAL ESPORTS.
Редакция CyberMeta пообщалась с Forester. В эксклюзивном интервью Игорь рассказал:
- как планирует возвращаться в праймовую игровую форму;
- как играл с Boombl4 в 1win и почему верил в тот состав;
- об AMKAL ESPORTS и взаимодействии с Германом El Classico;
- о расставании с Nickelback и ICY;
- о новом этапе AMKAL ESPORTS с новичками nota и topo.
«Сейчас я ближе к прайму, потому что возвращаю свой хват мышки»
— Сейчас у AMKAL ESPORTS небольшое затишье в плане официальных матчей. Как проводишь своё свободное время?
– Я бы не сказал, что у нас сейчас затишье, мы достаточно много играем. У нас сейчас каждый день тренировки, всего один выходной в неделю. Выходной я провожу как обычный человек: куда-нибудь выхожу, занимаюсь своими делами.
— Как ты поддерживаешь свою игровую форму вне официальных матчей, когда нет плотного графика турниров?
– Когда я ушёл из Entropiq, то решил поменять свой хват мышки. У меня были проблемы с рукой, и ещё в DreamEaters у меня была болезнь, связанная с локтем. Тогда я проходил физиолечение, и вылечил боли в локте. Уже в Entropiq я начал чувствовать, что у меня сильно болела рука после каких-то игр. Мы приезжали на LAN, и у меня после двух ВО3 рука тяжелела. После игры я поднимал руку от мышки, и мне условно было тяжело ей покрутить и подвигать. После Entropiq, пока искал новую команду, параллельно уделял время себе и менял хват мышки. Для игрока это кардинальное изменение, фактически новая жизнь: абсолютно другая стрельба. Сейчас всё прошло, я не чувствую боль. Но я понимаю, что потерял стабильность в стрельбе. Сейчас, после квалификации на RMR, я решил вернуть себе старый хват. Я считаю, что на нём я был более продуктивным в плане стрельбы. Пытаюсь вернуть себя старого. Тогда я смогу уделять меньше времени игре на DM-серверах, тренировки стрельбы, и больше концентрироваться игре на своей позиции.
— Не боишься, что с переходом на старый хват боли вернутся?
– Сейчас я взрослее и смогу решить эту проблему.
— Как ты планируешь свой рабочий день на буткемпе и дома?
– Если я тренируюсь дома, но впереди предстоит LAN-турнир, то много уделяю времени FACEIT – могу сыграть по 6-8 матчей после тренировок с командой. Стараюсь в это время набрать жёсткую форму. Если же у нас просто идёт тренировочный процесс без обилия официальных матчей, то я просыпаюсь, играю на DM и Surf-серверах, потом пракки [тренировочные матчи – прим.cybersport.metaratings.ru] с командой. После командной работы час-два занимаюсь своими делами, и снова сажусь за компьютер и работаю над вещами, в которых чувствую, что нужно доработать. Если я понимаю, что сейчас у меня хорошая форма, могу просто поиграть на FACEIT.
— Насколько сейчас ты близок к своей праймовой форме?
– Я считаю, что сейчас я ближе к прайму, потому что возвращаю свой хват мышки. Я думаю, что ещё могу жёстко заиграть на тир-1 уровне.
«Я считаю, что важность криков и ритуалов переоценена»
— Есть ли у тебя какие-то ритуалы перед официальными матчами?
– Этого у меня нет и я вообще никогда не понимал сути ритуалов. Я считаю, что если лично ты готов в плане стрельбы и подготовки на картах, и команда готова, то никакие ритуалы не нужны. Ты приезжаешь уверенным, садишься за компьютер и выигрываешь соперника – всё. Эти все крики, заряды.. вот как они могут помочь победить команду, которая банально лучше подготовлена? Она разыгрывает ситуации круче, игроки готовы лучше, подготовка по картам хорошая. Ты один раз закричишь, потом проиграешь следующий раунд, и замолчишь до конца карты. Я считаю, что важность криков переоценена. Я считаю, что круто, когда команда сильная, и вы можете покричать. Но если она не готова, а ты кричишь, то выглядит странно.
— Ну вот давай возьмём donk. В феврале он кричал в Катовице и играл очень круто. Потом он начал сдерживать эмоции, и его личная игра была не такой уверенной. На BB Dacha Belgrade 2024 #2 он снова кричал и забрал MVP, а Team Spirit победила на турнире. Как можешь это прокомментировать?
– Я считаю, что это никак не взаимосвязано. Вот смотри: у нас в СНГ есть Team Spirit и Virtus.pro, раньше была ещё Cloud9. У этих команд есть стабильность. Я с chopper начинал играть, мы примерно из одного поколения в CS. И вот какую тенденцию я вижу: Team Spirit заходит с новым составом, начинает «взрывать сцену» и побеждать почти всех. Проходит немного времени, соперники начинают изучать её игру, и результаты Team Spirit ухудшаются. Но сейчас я вижу, что команда начала расти в этом плане, начала по-другому видеть свою игру, находить новые микрофишки. Поэтому сейчас она и может снова побеждать, потому что развивается и становится стабильной.
— Есть ли у тебя игрок на профессиональной сцене, за которым следишь, подражаешь игровому стилю, либо чаще смотришь на демках?
– Когда мне было 17-18 лет, я очень сильно следил за valde, TeSeS, ropz и sergej. Я учился ремеслу опорников, и мне казалось, что эти игроки на своих точках больше придумывали свои фишки, чем заимствовали у кого-то. Они мне импонировали своей креативностью. Я пытался что-то брать из их стилей игры, а потом комбинировал в собственном.
«Под конец игры в 1W мы могли спокойно играть не хуже прошлогодней Cloud9 и заходить в топ-15 HLTV»
— Вы перешли в AMKAL ESPORTS из 1W. Расскажи, как это всё происходило с твоей стороны?
– Из 1win тогда ушли Boombl4 и deko. Со своей стороны я понял, что deko не хотел играть без Boombl4, ему нужен был капитан в команде, ну и тогда ему больше хотелось играть с ребятами из Aurora. Мы предложили организации свои варианты на замены перед квалификацией на мейджор. 1W можно было понять в той ситуации – она не хотела уйти в минус. Мы хотели пройти на мейджор, а организация хотела собрать состав после него. 1W просто пошла нам навстречу и продала нас в AMKAL ESPORTS.
— В чём смысл понятия «уходить в минус»?
– Смотри, это было перед мейджором. Чтобы купить игроков перед квалификацией на RMR, организации поднимают ценники на своих ребят в два или три раза в этот период. Любой организации невыгодно переплачивать.
— Но Boombl4 ушёл задолго до квалификаций, ещё в октябре 2023 года, да и deko практически сразу покинул 1W.
– Не совсем. Deko ушёл спустя полтора месяца. Эта ситуация прям очень похожа на ту, что случилась недавно с ICY.
— Как тебе в целом игралось под руководством Boombl4?
– Я понимаю, что Boombl4 – тир-1 коллер. Ему нужны подходящие игроки, чтобы они понимали, что он хочет сделать в раунде. Если придут ребята без опыта, и Кирилл будет делать привычные коллы, то они не будут справляться. Мне же было очень комфортно с ним играть, мы нашли с ним общий язык в игре. Мы друг другу подсказывали в каких-то моментах, у нас всё было хорошо.
— Была ли какая-то возможность оставить Кирилла в 1W и убедить, что ваша команда тоже может выйти на тир-1 уровень?
– Я считаю, что под конец игры в 1W мы могли спокойно играть не хуже прошлогодней Cloud9 и заходить в топ-15 HLTV. У нас был период в три-четыре месяца, перед тем, как состав распался, когда мы были очень сильной командой. Я даже чувствовал, что на Nuke и Inferno мы играем лучше всех в мире. Я понимал, что мы чётко на этих картах разыгрываем ситуации.
Я могу сказать, что я уже чувствую моменты, когда команда играет хорошо. Когда поиграешь за разные составы, начинаешь понимать, когда твоя команда делает что-то не так, или наоборот находится на подъёме. Играя с Кириллом, мне казалось, что мы всё сделали очень прикольно. Я понимал, что если Boombl4 останется в 1win, то мы будем очень сильной командой. Но я могу его понять, никогда не хочу никого насильно оставлять в составе. Если игрок хочет уйти – пусть уходит.
Я сам попадал в такие ситуации, когда хотел перейти в Natus Vincere, но не мог по разным обстоятельствам. В то время я был востребован по возрасту, по статистике, я играл стабильно на LAN-турнирах. Тогда я понял, что упустил хорошую возможность, и не хочу мешать, если другие игроки тоже будут их видеть в новых командах. Поэтому у меня нет никаких обид ни к Boombl4, ни к deko, ни к ICY – я понимал их в те моменты.
«AMKAL ESPORTS подходит ко всем процессам более профессионально»
— Как ты сейчас взаимодействуешь непосредственно с AMKAL ESPORTS? Как используешь опыт предыдущий огорчений и расставаний с организациями? Сделай сравнение
– AMKAL ESPORTS подходит ко всем процессам более профессионально. Она больше идёт навстречу игрокам, есть моменты коммуникации. Все СНГ-игроки подтвердят, что раньше был просто ужас. Организации могли не платить зарплаты по 3-4 месяца, один раз я вообще получал зарплату в виде монитора. Он до сих пор, кстати, у меня, я на нём играю.
Игра в Counter-Strike больше походила на хобби, чем на профессиональную деятельность. Заработок шёл чисто с призовых на турнирах. Многие ломались в тот период, потому что банально не было денег на существование. Мне повезло с парнями в DreamEaters, что мы в 2019 году вышли на мейджор в Берлине. Из-за этого появились накопления со стикеров.
— Герман (основатель AMKAL ESPORTS) изначально создавал футбольный медиапроект, а потом добавил к нему состав по CS2. Пересекаетесь ли вы с медиафутболистами в каких-то медиаактивностях? Имеете ли контакт между собой? Поддерживаете ли общение с самим Германом?
– С Германом мы общаемся на LAN-турнирах. Он берёт с собой футболистов, своих знакомых. Мы встречались с ними в Санкт-Петербурге на какой-то съёмке, ходили в рестораны, и так далее. Мы не дружим, но общение у нас есть.
— Ты сам следишь за медиафутболом?
– Я недавно смотрел футбольный матч буквально минут пятнадцать назад, потому что он вылетел у меня в браузере. Но так я не люблю футбол сам по себе. Но идея AMKAL ESPORTS мне нравится.
— Главный спонсор AMKAL ESPORTS – букмекерская компания PARI. Как PARI взаимодействует с AMKAL ESPORTS? В чем проявляется поддержка?
– PARI помогает организации в вопросах, связанными с буткемпами и организационными моментами, подсказывают в каких-то других вещах. PARI – вспомогательный элемент для организации, потому что у её людей есть опыт в киберспорте. Со мной представители PARI общались на LAN-турнирах, интересовались общими моментами: что нравится, что не нравится. И конечно, мы участвуем в медийных активностях для PARI.
«Когда в команде четыре чувака понимают игру, и снайпер хорошо стреляет, ну как не пройти RMR?»
— В составе AMKAL ESPORTS ты съездил на свой третий мейджор. Можешь ли сравнить впечатления от PGL Major Copenhagen 2024 с предыдущими поездками в Берлин и Стокгольм?
– Для меня первый мейджор был самым прикольным, потому что DreamEaters была мне тогда очень близка. Я бы сравнил ощущения от мейджоров с DreamEaters и Entropiq наравне. Для меня это два запоминающихся момента – мне нравились обе команды, я в них был счастлив. Ну, прикинь, мне было девятнадцать лет, а я на первый мейджор поехал – море эмоций. И ещё с малоизвестными игроками, из ничего получилась хорошая команда, мы выигрывали у топовых соперников. В Entropiq была похожая ситуация, но я считаю, что в том составе уже играли более скилловые игроки.
— А если говорить о последнем мейджоре в Копенгагене?
– У нас был старо-новый состав. Мы прошли на турнир за счёт опыта. Играли опытные Nickelback, Krad, я, TRAVIS, и был ICY – снайпер, который попадает все выстрелы из AWP. Это хорошее качество для снайпера. Я не скажу, что выйти на мейджор было сложно, было комфортно играть. Когда в команде четыре чувака понимают игру, и снайпер хорошо стреляет, ну как не пройти RMR?
— В чём заключались проблемы на самом мейджоре? Почему вы на нём взяли всего одну карту и закончили Opening Stage со счётом 0-3?
– Нам не хватило подготовленности как команды, мы фактически ехали миксом на мейджор. Мы играли старыми наработками, буквально объяснили Krad и ICY скрипты и просто поехали играть. Нам этого банально не хватило.
— Но ведь RMR прошёл хорошо, вы там даже Astralis выигрывали.
– Я считаю, что Astralis не была сильной на RMR к PGL Copenhagen Major 2024, там же только состав поменялся тогда. Она была обычной командой.
«Nickelback никак не спрогрессировал с времён Entropiq»
— После мейджора от вас ушёл Nickelback. На подкасте ты рассказывал, что Krad захотел стать капитаном, а Nickelback не желал оставаться простым игроком. Почему вообще назрели перестановки такого плана?
– Когда мы играли в Entropiq, Nickelback был капитаном, и вся команда чувствовала, что он не хотел развиваться в этом амплуа дальше. Его уровня было достаточно для побед на тир-2 уровне, но хотелось залезть ещё выше и обыгрывать именитых соперников. Нам хотелось, чтобы капитан работал над своими коллами, розыгрышем ситуаций, предлагал прикольные вещи в игре. У меня к нему нет никакого негатива, я понимаю, что Nickelback – крутой капитан.
Когда мы перешли в 1W, то Boombl4 начал руководить игрой. И я тогда увидел, что Nickelback находился в тильте. Я с ним вышел на улицу поговорить, и он сказал мне, что не видит себя в роли простого игрока. Он хочет быть именно капитаном. Но мы начали много выигрывать в 1W, и он смог заглушить своё недовольство и продолжал играть.
Когда мы перешли в AMKAL ESPORTS, было всё нормально, но Nickelback никак не спрогрессировал с времён Entropiq. Ничего не изменилось в его подходе, он не собирался становиться круче. Svyat [тренер AMKAL ESPORTS], мне кажется, это видел, и поговорил с Krad насчёт капитанства. Но я хотел, чтобы Nickelback остался игроком. Я просто высказался на общем собрании за то, чтобы он остался как простой игрок, и искренне считал, что мы не сможем найти такого же опытного игрока, как Nickelback.
— Чем мотивировано решение Nickelback быть капитаном, а не рядовым игроком в команде?
– Просто он так хочет, это его амплуа. Вот и всё.
— Давай тогда сравним Nickelback и Krad как капитанов. В чём сильные и слабые стороны каждого?
– Это два равноценных капитана. По развитию не могу сказать, надо смотреть на дистанции. Krad – это капитан, который хочет подстраиваться под команду соперника, пытается её переиграть. Иногда это выходит боком, потому что чем больше хочется подстроиться под стиль соперника, тем чаще возникают тяжёлые ситуации. Nickelback же делал более уверенные вещи, отработанные с командой. За счёт этого мы выигрывали на классе против команд, с которыми у нас сейчас есть проблемы. Но тут не узнаешь, что работает лучше. Я не играл на тир-1 сцене, я не знаю, какие там капитаны и как они коллят.
«Svyat хотел узнать, как проходят тесты ICY в Cloud9, а он игнорировал тренера»
— Ты уже начал рассказывать про историю с ICY, сравнивая её с ситуацией с Boombl4 и deko в 1W. Герман рассказывал, что вы попрощались со снайпером не на позитивной ноте. Что вообще произошло в той ситуации? Как вы узнали, что ICY тестится в Cloud9? Был ли вариант его удержать в AMKAL ESPORTS?
– Во-первых, ему не запрещали теститься в Cloud9. Во-вторых, никто не был против его перехода. Но что получилось некрасивым: ему писал наш тренер, а ICY его игнорировал. Svyat хотел понять, как проходят тесты, и выяснить, нужно ли искать нам нового снайпера. Из-за этого мы ыпопали в очень неудобную ситуацию.
Когда я хотел в прошлом уходить из команд, я собирал всех ребят и просто высказывал в лицо своё желание. Я никогда не пытался это скрыть и объяснял всё как есть, чтобы не было недопониманий и команда не пострадала из-за меня. В случае с ICY я был в отпуске и всю информацию получал из новостей. Svyat вообще ничего не понимал в тот момент. Инсайдеры уже писали, что мы тестим ребят, хотя мы вообще были в отпусках и не играли. Когда мы вновь приступили к работе, у нас оставалось четыре дня до LAN-турнира в Индии, и мы взяли shady и поехали с ним. А тот игрок, которого планировали тестить в команду, ещё даже с нами не играл.
— Ты тогда ещё в паблике VK писал: «У меня просьба к инсайдерам. Вы можете еще, пожалуйста, даты писать, кто и когда тестится. Чтоб цельную картину понимать, когда вернусь с отдыха». Это была отсылка к ситуации к ICY?
– Да, это про неё. Я хотел знать больше информации. Я думал, что они знают больше, чем я (смеётся).
— Как вообще относишься к инсайдерам?
– Я думаю, что они больше вредят игрокам и организациям, но они интересны людям. Тут может быть такая ситуация, что игрок переходит в другую организацию, а информация об этом трансфере выходит в общее поле. И, условно, две организации договорились на одних условиях, а в сделку влезает третья и пытается перебить игрока себе, предлагает большие деньги и перебивает изначальную цену. Из-за этого трансфер может сорваться. Из-за этого организации не хотят, чтобы информация о переходах светилась в общем поле. Они закладывают на переход игрока определённую сумму, уже согласовывают трансфер, а тут приходит СЕО из третьей организации и суетятся, предлагая свои условия и забирает человека к себе.
— Как вся история с ICY повлияла на внутреннюю обстановку в команде?
– Она привела к тому, что сейчас есть. Мы постоянно в поисках игроков, и только в конце августа укомплектовали состав и начали тренироваться. До этого мы играли официальные матчи миксом.
Ни у кого нет неприязни к ICY. Просто svyat сказал, что ему не понравилось, что ICY его игнорировал. У остальных нет никаких эмоций по этому поводу.
«Прямо сейчас вообще ничего не понятно, не ставлю никаких целей для команды»
— Август выдался для AMKAL ESPORTS тяжёлым, команда не вышла на RMR и BLAST Premier: Fall Final 2024. Расскажи, пожалуйста, какая сейчас атмосфера внутри команды в связи с последними неудачами?
– Мы просто тренируемся дальше. Все в AMKAL ESPORTS понимают, что соперники были лучше нас, и просто принимают реальность.
— На BLAST Premier: Fall Final 2024 вы играли с тренером, а на квалификации к RMR – с nota. Почему пришлось играть двумя разными составами на турнирах?
– Потому что на BLAST Premier: Fall Final 2024 мы прошли квалификацию с ICY и Sdaim, по правилам BLAST мы могли заменить только 1 человека, от состава, которым мы квалифицировались. Соответственно, так как Кайсар ушел в Cloud9, мы автоматически эту замену вынуждены были сделать.
— Сейчас уже nota и topo в основном составе AMKAL ESPORTS. Как они влились в новый коллектив? Как вы к ним адаптировались?
– Nota более опытный игрок, он уже играл официальные матчи. Topo – игрок, которого никто раньше не замечал. Судя по его истории, мы поняли, что он уделяет много времени игре. Его хотели тестить в какие-то команды, но академические составы его не брали к себе из-за возраста. К тому же роль снайпера сейчас не так востребована, в СНГ много хороших снайперов. Мы решили его взять, потестить. Он нам понравился, но мы понимаем, что на его развитие нужно выделить время. Но topo талантлив.
— Как ты думаешь, сколько времени вам понадобится, чтобы вывести topo на новый уровень?
– Честно, я не знаю, это рандом. У игроков может быть такая вещь, что они могут круто отыгрывать пракки, а на официальных матчах будут дрожать руки. И никто не знает, справится ли он с давлением когда-нибудь.
— У вас же вышло видео на Youtube-канале, где вы рассказываете о причинах поражений на августовских турнирах, и там в комментариях подмечали, что nota уверенно говорит и держится в кадре, а topo будто зажат. Как ты можешь охарактеризовать новичков именно как личностей?
– Nota – более заряжаемый элемент в команде. Он уверенный в себе, хочет всех победить. Topo – спокойный снайпер и человек. Я не вижу, что он зажатый, нормально общается со всеми. Обычный пацан.
— Какие выводы удалось сделать из всех поражений? Нам чем планируете работать прямо сейчас?
– Хотя бы поиграть пракки (смеётся). Если посмотреть на нашу команду, то у нас постоянно что-то не так. У нас на носу LAN-турнир, игрок ушёл, надо срочно искать замену. Мы приезжаем из Индии, нам снова надо искать игрока за три-четыре дня до начала квалификаций на RMR. Мы находим его, играем один-два дня. Хочется элементарно поиграть, потренироваться. Понять, сможем ли мы добиться успеха в этом составе, или нет. Когда мы стабильно поиграем хотя бы месяц, картина уже будет складываться.
Я всегда говорю, что с командой всё ясно после месяца тренировок. Если она показывает плохие результаты, то что-то не работает.
— Какие глобальные цели ты ставишь для себя и для AMKAL ESPORTS?
– Я хочу быть игроком, в котором уверена команда и будет знать, что он не подведёт в нужный момент. Не обосрётся, а сыграет чётко и правильно. Хочу оставаться таким игроком до конца своей карьеры. Чтобы люди смотрели со стороны и понимали, что Forester играет прикольно, уверен в себе, у него можно учиться.
Насчёт команды именно сейчас я целей не ставлю. Просто хочу посмотреть, как будет идти процесс, и дальше уже рассуждать о целях. Прямо сейчас вообще ничего не понятно.
— Что пожелаешь читателям CyberMeta и всему киберспортивному комьюнити?
– Не будьте токсичными на FACEIT, пацаны. Если вы чего-то хотите, принимайте реальность и думайте, как добиться цели. Я такой человек, который не будет долбиться в одну точку десять лет. Если я пойму, что это не моё, то просто не буду продолжать. Принимайте реальность такой, какая она есть. Не верьте всяким сомнительным вещам. Когда я читаю те же инсайды, тоже смеюсь. Конечно, там процентов 70 может быть правдой, но в один день может всё поменяться. В один день ты подписываешь контракт, в другой уже уходишь из команды.