Virtus.pro не хватило совсем чуть-чуть: подводим итоги ESL One Summer

Virtus.pro не хватило совсем чуть-чуть: подводим итоги ESL One Summer

Подошел к концу пятидневный турнир ESL One Summer 2021, победителем которого стала команда из Юго-Восточной Азии — T1. В гранд-финале коллектив обыграл Virtus.pro со счетом 3:2. А третье место досталось представителям европейского региона — Alliance. На протяжении всего турнира не все команды играли в полную силу, но за финальными баталиями было очень интересно посмотреть. Особенно ярким выдался финал. В том числе и потому, что там играли представители СНГ. В чем была особенность ESL One Summer и чем нам может запомниться этот турнир — в материале Cybersport.Metaratings.ru.

ESL One Summer 2021

ESL One Summer 2021 — это пятидневный турнир, который проходил с 16 по 20 июня. Это был последний турнир перед квалификациями на The International 10, на котором команды могли потренироваться в боевых условиях и потестить различные стратегии. Несмотря на статус так называемого рофлотурика, призовой фонд ESL One Summer 2021 составлял 400 тысяч долларов, что немногим меньше призового фонда прошедшего мейджора. Так что команды могли не только поиграть, но и заработать денег.

ESL One Summer 2021 проходил без групповой стадии. Все команды стартанули в плей-офф по системе Double elimination. При этом восемь коллективов стартанули с 1/8. Ими стали: Alliance, AS Monaco Gambit, OG, Nigma, Team Liquid, Vikin.gg, Tundra Esports, Team Unique. А четыре команды начали играть сразу с четвертьфинала: Virtus.pro, T1, Team Secret, Quincy Crew.

T1

Как уже было сказано, победителем ESL One Summer 2021 стала команда T1. T1 можно назвать командой, которая за последние полгода прогрессировала сильнее всех остальных топовых коллективов. В начале первого сезона DPC, который проходил в начале 2021 года, это был крепкая команда тир-2 уровня. По ходу лиги T1 начала разгоняться и в итоге даже смогла занять топ-3 в Юго-Восточной Азии и получить инвайт в Wild Card ONE Esports Singapore Major 2021. В этот момент произошло ключевое изменение. Прямо перед мейджером T1 кикнула своего кери Сулия JaCkky Кхоомфетсавонга и взяла на его место суперизвестного игрока из Таиланда Ньенгнара 23savage Тирамаханона. Не самый красивый поступок, но, как мы видим, он пошел на благо команде, а значит решение было правильным.

Ньенгнара 23savage Тирамаханон

К сожалению, капитан T1 Карло Kuku Палад не смог поехать на мейджор из-за проблем со здоровьем, а его место временно занял Ли Forev Санг Дон. А тут еще и с 23savage толком не было времени потренироваться. Из-за этих факторов команда не смогла навязать борьбу и стала первым коллективом, покинувшим сингапурский мейджор.

«Мне жаль ребят из T1. Я уверен, что с Kuku они бы сыграли лучше как команда. Надеюсь, капитан Kuku поправится настолько быстро, насколько это возможно. Извините за такое выступление», – подвел итоги мейджора Ли Forev Санг Дон.

Зато во втором сезоне DPC T1 стала выступать намного круче и в итоге даже смогла занять топ-1 в Юго-Восточной Азии. Это при том, что команда провалили старт лиги, проиграв двум аутсайдерам — Omega Esports и BOOM Esports. Тем не менее, удачные переигровки гарантировали команде 500 поинтов и инвайт в верхнюю сетку плей-офф WePlay AniMajor 2021.

В тот момент команда толком из себя ничего не представляла, так как результатов у нее не было. Они появились как раз таки на этом мейджоре, где T1 обыграла Team Aster (2:0) и Quincy Crew (2:1), а затем проиграла PSG.LGD (1:2) и Evil Geniuses (1:2). Две победы и два поражения — не лучшее выступление, но оно позволило T1 занять третье место на киевском мейджоре, получить 75 тысяч долларов и 400 DPC-очков, что гарантировало команде слот на TI.

После такого результата T1 была одним из главных фаворитов ESL One Summer 2021. Сначала команда одолела Vikin.gg (2:0) и Quincy Crew (2:1). Обе игры проходили под диктовку коллектива из Юго-Восточной Азии. Затем на пути T1 оказалась Virtus.pro. Наши парни вышли победителями из этой дуэли, хоть и не без проблем, все было на тоненького, особенно на последней карте. Поражение отправило T1 в нижнюю сетку, где она без особых проблем обыграла Alliance. Пришло время вновь сразиться с Virtus.pro, но теперь уже в гранд-финале.

Финал вышел очень ярким и интересным (не то, что на мейджоре). Говорить про него можно очень долго. Если коротко: на первой и четвертой картах VP решили поэкспериментировать и пригрели. На второй и третьей картах медведи взяли дефолт, уничтожили линии, засноуболии и вынесли оппонентов. На пятой карте все было на равных, но во время ключевой драки за Рошана T1 сыграла лучше по макро, за счет этого убила противников, забрала эгиду и затем уже не отпустила преимущество. Отличный получился финал.

«Чувствую себя великолепно! Мы не ожидали, что сможем победить — просто хотели повеселиться и получить удовольствие. Но мы выиграли, поэтому я счастлив. Whitemon — лучшая 'пятерка' в мире, по крайней мере, для меня», — заявил после победы Ньенгнара 23savage Тирамаханон.

Да, всегда можно сказать, что на WePlay AniMajor T1 повезло с сеткой, а на ESL One Summer команды рофлили, а не играли. Но результат есть результат, и на Инте к T1 будут относиться куда более осторожно, чем это было раньше. Посмотрим, что представители Азии смогут показать на главном турнире года.

На ESL One Summer с T1 случилась еще одна интересная ситуация. Игроки команды не успел на запланированный рейс из-за затянувшегося гранд-финала против Virtus.pro. Об этом в твиттере сообщил тренер коллектива Тхэ Вон March Пак.

«С началом пятой карты T1 официально провалила квалификацию на Airport Major... Нужно бронировать новые билеты!» — заявил Тхэ Вон March Пак. Оно и не удивительно, ведь пять карт длятся довольно-таки долго.

Virtus.pro

В отличие от T1, которая отлично себя показала на мейджоре, Virtus.pro провалила этот турнир, проиграв две встречи из двух. Сначала против Nigma (0:2), а затем против Vici Gaming (1:2). С сеткой, конечно, не повезло, но это не оправдание поражения. Игроки VP сами неоднократно повторяли это. В итоге медведи, как и все комьюнити, пришли к выводу, что команде нужен тренер, аналитик, психолог или еще кто-то, кто сможет поддерживать команду и направлять ее в нужную сторону на важных турнирах.

«Еще с конца 2020 года, когда мы выиграли EPIC League, казалось, что у нас мало проблем, что у нас всё нормально и всё будет получаться. Потом мы зашли на первый мейджор в Сингапуре и поняли, что есть проблемы. Начали пытаться их решать. Мы их решали, но, к сожалению, темп решения проблем не был на том уровне, который нам нужен. Сейчас после второго мейджора мы окончательно поняли, что нам нужна какая-то сторонняя помощь. Сейчас мы на финальной стадии того, чтобы найти человека, который нам поможет решить все наши проблемы мнением со стороны. Может быть, это будет не игровой какой-то тренер, а специалист по каким-то другим вещам, чтобы к The International 10 у нас все было на высочайшем уровне», — заявил капитан команды Виталий Save- Мельник.

Виталий Save- Мельник

Большую роль сыграло и то, что Virtus.pro снова начала выступление на турнире со стадии плей-офф, хотя медведям явно хотелось поиграть в группе, чтобы прочувствовать мету и набраться уверенности.

«Есть несколько факторов, из-за которых мы выступаем на мейджорах хуже, чем в онлайне. Не могу назвать какую-то конкретную причину, все гораздо сложнее. Мы играли с Nigma, которая начала со стадии Wild Card и катком прошлась по групповому этапу. Наша же команда не провела ни одного матча до плей-офф. Для нас эта встреча была будто игрой всей жизни, а для противника — просто еще одна серия, как 15 предыдущих. То же самое с Vici Gaming. Думаю, если бы мы начали с группового этапа, выступили бы гораздо лучше. В этом случае команда не чувствовала бы такого давления. Получилось так, что мы две недели готовились к матчу, и одна эта игра была невероятно важна. Для Nigma и Vici она ничем не отличалась от других на этом турнире. Я чувствовал давление, как и, думаю, несколько моих тиммейтов. На The International 10 мы будем играть в группе перед плей-офф. Посмотрим, как команда справится с этой ситуацией — в равных для всех условиях», — подчеркнул офлейнер VP Дмитрий DM Дорохин.

ESL One Summer стал для Virtus.pro турниром, на котором можно было отыграться за обидное поражение и доказать комьюнити и, самое главное, самим себе, что команда может побеждать. По большому счету, так оно и произошло. Еще до начала турнира VP были одним из главных фаворитов, так как турнир проходил в онлайне – на удобной территории для медведей.

Сначала VP как детей обыграли OG (2:0) без особых усилий справилась с Alliance (2:1) и даже победила у T1 в финале винеров (2:1). Про итоги гранд-финала мы говорили выше. Неизвестно, появился ли у медведей тренер, но играть они стали более уверенно и осторожно, что не может ни радовать. Команда идет правильным курсом, остается пожелать ей удачи и хорошего выступления на Инте.

Virtus.pro

Несмотря на море хейта в сторону VP, их игры продолжают собирать множество просмотров. Так, матчи Virtus.pro стали самыми просматриваемыми на ESL One Summer 2021. Среднее количество зрителей на матчах медведей составило 171 тысяча человек. Это лучший показатель среди всех команд, участвовавших в турнире. В тройку самых популярных команд также вошли T1 (167 тысяч) и Nigma (155 тысяч). Статистикой поделился портал Esports Charts.

Николай Nikobaby Николов

Последняя команда, про которую хотелось бы поговорить в рамках обзора ESL One Summer 2021 — это Alliance. Коллектив находится в очень странном положении. Во время первого сезона DPC Alliance заняла второе место, а затем на сингапурском мейджоре стала единственной командой, вылетевшей из группы. Во втором сезоне DPC Alliance заняла первое место (не без помощи тренера, участвующего в игре), а затем на киевском мейджоре проиграла две серии из двух и отправилась домой. С чего связано такое выступление, сказать сложно. Скорее всего, команда просто плохо играет, начиная со стадии драфта и заканчивая макродействиями. При этом сами игроки уверены, что все дело в плохой подготовке.

«Мы неправильно подошли к подготовке перед мейджором — к формату LAN-турнира в целом. Потом команда совершила несколько ошибок на самом чемпионате, в том числе в плане настроя перед матчами. Думаю, именно над этим мы и будем работать перед The International 10. В остальном изменений не предвидится. Разве что теперь мы знаем свои сильные стороны. До выступлений на мейджорах команда видела только положение в рейтинге DPC, а теперь понимает причины высоких результатов. Мейджоры научили нас многому — я ожидаю лучшего выступления на TI10», — уверен Николай Nikobaby Николов.

На ESL One Summer Alliance выступила вполне неплохо и по итогам турнира заняла третье место, заработав 45 тысяч долларов. Alliance успела обыграть Team Secret (2:0) , Vikin.gg и принципиальных соперников — OG (2:0). Конфликт между этими командами тянется с тех пор, как OG обвинили Alliance в читерском использовании тренера во время матча а оказалось, что это было разрешено правилами ТО. Наконец-то команды смогли выяснить отношения в игре.

«Само собой, была дополнительная мотивация обыграть OG. Хотелось победить эту команду 5v5, чтобы у противников не было никаких оправданий. И мы сделали это. Счет не важен, главное — победа», — заявил Николай Nikobaby Николов.

Очередной турнир — очередной скандал. Однако в этот раз конфликт появился совсем на ровном месте, подобных прецедентов раньше не было. Обсервер и комментатор Джонатан PimpmuckL Лебиг раскритиковал участников ESL One Summer 2021, которые играют на турнире с выключенными веб-камерами. По его словам, киберспортсмены обязаны показывать себя согласно регламенту чемпионата, однако некоторые игроки просто отказываются это делать. Кто именно решил устроить бунт, неизвестно. Эта информация не разглашается турнирным оператором.

«Интересно, какой должен быть призовой фонд, чтобы игроки проявили великодушие и включили веб-камеры? Очевидно, что $400 тысяч недостаточно. Турнирный оператор включил этот пункт в контракт, однако команды просто проигнорировали его и пригрозили сняться с турнира в случае каких-либо последствий», — заявил Джонатан PimpmuckL Лебиг.

Грустно видеть, что команды подобным способ используют турнирного оператора и вынуждаю его играть на своих условиях. Стоит еще раз отметить, что в регламенте, с которым соглашаются киберспортивные организации, четко прописано, что веб-камеры должны быть включены. Если согласились на участие в турнире, то извольте выполнять его правила. А если у вас с этим какие-то проблемы, то просто не соглашайтесь на участие. В итоге команды хотят и за призовой фонд побороться, и на правила ТО наплевать. Некрасиво.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!