Профессиональный игрок состава Mind Games по Dota 2 Тимур Dinozavrik Маврин специально для Cybersport.Metaratings.ru поделился эмоциями от пропуска ESL One Stockholm Major 2022, вспомнил о конфликтах внутри команды, оценил соревновательный сезон 2022 для Mind Games и рассказал о планах организации на следующий DPC-сезон.
— Какая история у твоего ника? Ранее у тебя был ник NEVERDIE. Почему принял решение изменить его?
– Я люблю слушать кайфовые песни. Я послушал трек Legends Never Die (прим. песня, посвященная Worlds League of Legends 2017). Мне он понравился, и я подумал, что NEVERDIE – это прикольный ник. Потом я услышал трек «Динозаврики» (песня исполнителя Папин Олимпос), он мне зашел, и я сделал себе такой ник.
— Если в дальнейшем появится еще одна песня, которой вдохновишься, ты решишься еще на одну смену ника?
– Да, возможно, почему нет?
— Кем был Тимур до начала киберспортивной карьеры? Как проходило твое детство?
– Не думаю, что я сильно изменился с того момента. Я в Dota 2 c 2014 года играю. Просто в школе класса с пятого друг показал мне эту игру, и я начал проводить в ней все свое свободное время. Иногда даже играл сутками, прогуливал школу. Я поступил в университет, но параллельно увлекался Dota 2.
— В каком университете ты учился?
– В КНИТУ (Казанский национальный исследовательский технологический университет) на программиста.
— Какой момент стал ключевым для начала твоего пути в киберспорте?
– На самом деле, я стремился к этому со времен The International 6. Я решил, что хочу стать игроком, (запятая не нужна) и двигался к этой цели.
— Интересовались ли твоей персоной в начале карьеры команды из СНГ помимо Mind Games?
– Нет, не интересовались. Самый нормальный турнир у меня тогда был Кубок России. Там хороший призовой фонд, мы с моими друзьями его выиграли. В тот период я завел свои первые знакомства с людьми из мира киберспорта. На Кубке России принимали участие игроки HellRaisers. После победы на турнире у меня появилась огромная мотивация выступать на профессиональной сцене Dota 2. Тем не менее на тесты после этого меня не звали.
Даже в Mind Games я попал по игре в матчмейкинге. Там довелось встретить Семена (CemaTheSlayer, капитан Mind Games) – мы вообще с ним в пабликах часто пересекались. Он приметил мою игру и пригласил на тест в команду.
— Третье место в первом дивизионе DPC Восточной Европы второго сезона – это удачное стечение обстоятельств, или команда находилась в своей пиковой форме?
– Не думаю, что это была пиковая форма нашего коллектива. Надо просто понимать, как начался DPC-цикл: в Dota 2 вообще никто не играл в тот момент. Лига началась для всех неожиданно, поэтому все участники были в одинаковых условиях. Немногие команды в СНГ проводили тренировки, большинство вообще ничего не делали. Mind Games в тот период играла, пусть и не так много.
— Во втором сезоне DPC у вашей команды было три шанса на попадание на мейджор в Стокгольме. С третьей попытки удалось забрать слот. Какие эмоции ты испытал в тот период?
– Радость, конечно. Не описать эти эмоции, но было очень кайфово.
— К сожалению, Mind Games была дисквалифицирована с мейджора в Стокгольме. Как с этим вы справились? Повлияла ли эта ситуация на дальнейшие результаты команды?
– На самом деле, под конец все уже смирились с этим. Сначала было грустно, что не смогли поучаствовать на мейджоре. Да и зачем тильтовать от ситуации? Не получилось, значит, были на то причины.
Не думаю, что эта ситуация повлияла на дальнейшие результаты команды. У нас появилось только больше мотивации добиваться успеха.
— Ты часто видишь владельца организации, рэпера IAMMIND?
– Я видел его только на буткемпе, тогда он приезжал к нам.
— В августе выпустил трек «Mind Games». В песне есть строчка: «На мажик лететь нету сил, не поможет Нимесил, но манагер сделал б визы, если бы он не тусил». Как менеджер команды повлиял на то, что вы не смогли сыграть на мейджоре? Как вообще проходил процесс оформления виз в Швецию? Почему история с твоим паспортом стала ключевой?
– Мой паспорт никак не влиял на ситуацию – мне успели сделать загранпаспорт. Менеджер у нас, конечно, не самый лучший был, но там не только его вина во всей ситуации. Как у нас все проходило: мы отдавали все свои документы менеджеру, и он дальше вел с ними работу и передавал в нужные инстанции. Нам постоянно обещали, что все сделают, но в итоге ничего не сделано.
Честно, я не знаю, почему IAMMIND произнес эти строчки в своей песне. Он тоже хотел, чтобы мы поехали на ESL One Stockholm 2022, он приложил много усилий для того, чтобы мы поехали. Естественно, он очень сильно расстроился.
— Могла ли команда сделать резкий шаг в развитии, если бы сыграла на мейджоре?
– Не знаю. Если бы мы все же поехали, то играли бы там с двумя заменами: за нас должны были играть Astral и Dukalis из PuckChamp. Не факт, что нашей команде пошло бы на пользу такое выступление.
— В третьем сезоне DPC-лиги команде удалось выиграть лишь две карты у Rune Eaters, а после в переигровках получилось сохранить прописку в высшем дивизионе. С какими проблемами столкнулись вы в этот момент?
– На буткемпе в тот момент была очень плохая атмосфера. Все между собой ругались, возникало множество конфликтов. Мы плохо играли. Когда команда хорошо выступает, то и проблем внутри коллектива становится меньше. У нас все обстоятельства наложились друг на друга.
— Перед квалификациями на The International команду покинул Petushara. Ваш тренер критиковал его майндсет и подход к тренировочному процессу. Этот конфликт стал ключевым в тот период?
– Это одна из многих причин, у нас было много проблем, которые не удавалось пофиксить. Это не было конфликтом тренера (ArsZeeqq) и игрока (Petushara), весь негатив на Владислава шел со стороны тиммейтов.
— На какой почве возникали разногласия между командой и Владиславом?
– Он уделял мало времени игре.
— Чем может заниматься игрок, который не уделяет должного внимания своей киберспортивной дисциплине?
– Я не знаю. Многое зависит от человека – кто-то не устает от Dota 2, может играть три месяца подряд по 15 игр в день. Кто-то устает от игры, играет чуть меньше, уделяет время своему развитию как спортсмена только во время командных тренировок.
— На квалификациях к The International Mind Games остановилась в топ-6. Как такой результат был воспринят внутри коллектива?
– Мы восприняли этот результат прискорбно. Каждый игрок хочет попасть на The International. Mind Games перед началом квалификаций ставила задачу-минимум отобраться в Last Chance.
— Если бы Outsiders получила второй слот на The International, имела бы ваша команда больше шансов отобраться в Last Chance?
– Я думаю, это могло сыграть определенную роль. В топе квалификаций в СНГ были BetBoom Team, Outsiders и Natus Vincere, и своей игрой они показали, что находятся на голову выше остальных команд в регионе.
— Следил за The International 11? Кто больше остальных (за исключением чемпионов турнира) впечатлил тебя на ивенте?
– Я следил за TI11, болел за MATUMBAMAN. Я очень хотел, чтобы он выиграл, ну или хотя бы сыграл в гранд-финале. Но случилось как случилось. Лассе однозначно показал хорошую игру на турнире.
— Как лучше киберспортсмену закончить карьеру: как MATUMBAMAN, на пике своих возможностей, либо же играть до конца, даже если ничего не получается?
– Безусловно, лучше заканчивать на пике своих возможностей. Надо уметь уходить красиво.
— Будет ли Mind Games решафлиться перед следующим сезоном DPC?
– Да, будут. Это пока не точная информация, но скорее всего без замен не обойдется.
— Недавно ты играл за No Sorry в качестве стендина на European Pro League Season 4. Данная коллаборация возникла из-за вынужденных обстоятельств или у вас есть взаимный интерес к будущему постоянному сотрудничеству?
– У меня в этой команде играют друзья: Cloud и Mannik, мы с ними Кубок России выигрывали. Сейчас в свою команду они ищут игрока на позицию керри, я временно им помогаю. Стремления играть постоянно в команде No Sorry на данный момент нет.
— Какова вероятность, что следующий сезон DPC ты проведешь в Mind Games?
– 50 на 50. В команде сейчас своя кухня варится, я не могу об этом рассказать подробнее.
— На твой взгляд, людей с какими качествами и навыками стоит искать менеджменту для того, чтобы команда смогла отбираться на мейджоры?
– Мне кажется, необходимо новых игроков искать. Должен быть капитан хороший, способный управлять командой, и молодые вокруг него, которые кнопочки хорошо жмут. Это должны быть неконфликтные игроки. Во многих коллективах есть недопонимание, из-за этого игроки не могут показать свою лучшую игру.
— Изначально в команду приходит пять разных людей со своим видением Dota 2. Как удается прийти к единому мнению в команде? Какие действия для этого необходимо предпринять?
– В первую очередь, люди должны быть адекватными, способными слушать и слышать. Когда вся команда разбирает запись предыдущего матча, то уже начинаешь понимать, стакаются ли люди в команде.
В Mind Games с этим аспектом проблем не было. За основные коллы в игре отвечает в команде Bignum, от его указаний ведем игру.
— Назови идеальную команду из СНГ-игроков на каждой позиции.
– Я думаю, в этом составе будут Ilias, Save, epilept1ckid, gpk и кто-нибудь займет оффлейн. Пусть это будет DM.
— Save пропустил весь соревновательный сезон 2022 года. Почему все профессионалы так сильно оверрейтят Виталия?
– Он хорошо играет, это сейчас понятно даже по матчмейкингу. Если с ним встретиться в паблике, то он сразу продемонстрирует свою форму. Я думаю, у них сейчас хорошая команда может собраться.
— Когда ты сможешь сказать, что твоя киберспортивная карьера стала успешной?
– Для того, чтобы я мог назвать свою карьеру успешной, мне нужно хотя бы выиграть мейджор. Если игрок выигрывает региональные или коммерческие турниры, то он просто середнячок.
— Что ты будешь делать, когда выиграешь The International 11?
– Я не знаю, что будет в этот момент. Скорее всего, в Dota 2 буду дальше играть. Может, открою свой бизнес, например, ресторан.
— Что ты хотел бы пожелать читателям Cybersport.Metaratings.ru?
– Никогда не злитесь в игре. Если вы от Dota 2 не получаете удовольствия, то играть в нее не стоит.