Интервью с kiyotaka о The International 12, матчмейкинге, признании и квалификации к ESL One Kuala Lumpur 2023

Глеб kiyotaka Зырянов – мидер 9Pandas, вокруг которого строилась игра команды в прошедшем сезоне. В составе «панд» Глеб начал стабильно выступать на международных турнирах и бороться за тир-1 трофеи в Dota 2. В списке его достижений топ-3 ESL One Berlin Major 2023, топ-6 на Bali Major 2023 и Riyadh Masters 2023.

В эксклюзивном интервью для Cybersport.Metaratings.ru Глеб рассказал:

  • почему 9Pandas не смогла хорошо подготовиться к TI12;
  • чем отличался DM от NoFear как тренер;
  • из-за чего 9Pandas получила штраф на TI12;
  • почему он не смог адаптироваться к мете на турнире;
  • по какой причине временно менял роль в матчмейкинге;
  • каких мидеров считает самыми стабильными;
  • о проблемах матчмейкинга в Dota 2;
  • о Afoninje в 9Pandas.

— Как ты считаешь, в какой форме в целом вы подошли к турниру?

– В силу разных событий, не могу сказать, что буткемп был продуктивным. В команде были на тот момент какие-то конфликты, недопонимания. Не получалось проводить продуктивную работу на буткемпе. Из-за это не почувствовали мету, не вошли в неё, плюс ещё патч выдался не тот, который подходит для нашей команды. Мои ключевые герои и ключевые герои MieRo не являлись метовыми. Поэтому, я думаю, наша форма к TI12 была далека от идеала.

— Осенний цикл турниров начался с BetBoom Dacha. По твоему мнению, как этот ивент сказался на подготовке к TI12?

– Да никак абсолютно. Мы просто съездили, поиграли, отдохнули. У нас бы всё равно был отпуск, он продолжался. Если бы BetBoom Dacha не было, то у нас был бы просто отпуск. Мы решили просто съездить поиграть, там сделали челлендж с разными героями. Дальше поехали на буткемп подготавливаться к The International 12.

— DreamLeague Season 21 была более серьёзным турниром для вас?

Мы играли [DreamLeague, – прим. cybersport.metaratings.ru] как кланвары, то есть серьёзно подходили к матчам и пытались нащупать мету.

— Можешь рассказать в общих чертах как готовились к турниру?

– Я думаю, что как у всех команд. Просто собрались на буткемп, много общались о Dota 2, пытались какие-то новые идеи привнести. В целом, как у всех, я думаю, [подготовка] ничем не отличалась.

Глеб kiyotaka Зырянов
Глеб kiyotaka Зырянов

— Antares в интервью Cybersport.Metaratings.ru рассказывал, что «панды» с ESL One Berlin Major 2023 не играли тренировочные матчи, а больше обсуждали игру. Можно ли было также готовиться к TI12?

– На самом деле сложно сказать, у всех по-разному. Может, нам реально надо было поиграть больше «на расслабоне», а мы переусердствовали и слишком большое значение придали этому турниру, хотя он такой же, очередной. Возможно, из-за этого у нас происходили недопонимания и конфликты. А так у всех команд по-разному, кто-то может в Dota 2 не играть и побеждать. Я знаю, что в Gaimin Gladiators есть правило, по которому игроков не заставляют играть матчмейкинг. Они сами заходят в него, если чувствуют, что у них просела форма.

— Перед Интом «панды» поменяли тренера. Что поменялось на тот момент в игре команды?

– Мы просто начали уделять большее внимание каким-то мелочам: лайнингу, игре под мид, и прочее. Дима [DM] сам знал о них и мог нам пояснять, смотря реплеи [повторы игр]. Он в основном занимался той работой, которую не успевал [проделать] игрок и пытался помогать в этом. Но не сказать, что он как-то кардинально поменял наш стиль или что-то поменял в нашей игре.

— А на что тогда ранее делал упор Nofear в качестве тренера?

– В основном Nofear занимался драфтами. Он нам очень редко пояснял за игру. В основном это делал Рома. Все высказывали своё мнение и уже потом начиналось какое-то обсуждение.

— Для тебя это был первый TI в карьере. Было ли какое-то волнение перед турниром или на нём? Как справлялся, если таковое было?

– Да у меня никогда нету мандража. Наоборот, получаю удовольствие от нахождения на турнирах и я пытаюсь максимально насладиться каждой секундой на них. Поэтому я не вижу смысла как-то волноваться над тем, что я не смогу себя там показать. Получаю удовольствие, а дальше уже как пойдёт.

— На TI12 вашу команду наказали за опоздание на медиадень. Что произошло в тот день?

У наших игроков была какая-то утренняя медийка, а они её проспали. В основном все флеймили меня весь год, мол, я просыпаю постоянно и имею проблемы с режимом, но в этой ситуации я был не виноват. На The International есть персональные интервью, всякие там шоу, микро-вставки какие-то делают для контента. Забирают определённых игроков на эти подкасты и прочие активности.

Глеб kiyotaka Зырянов

— Как этот штраф сказался на 9Pandas в матче против LGD Gaming?

Это сказалось, потому что LGD Gaming пикнула тогда нестандартных героев. У нас было меньше времени подумать над пиками конкретно в той игре. Если бы мы играли против какой-нибудь другой команды, которая не имеет настолько большой пул героев, я думаю, это не повлияло бы. У нас стадия драфтов может быстро пройти. Мы просто берём героев, в которых уверены. Но LGD Gaming решила удивить и у неё это получилось сделать.

— Поражение от LGD как-то сказалось на вашей морали в дальнейшем?

– Да нет, уверенно подходили [к матчам], но не получилось как-то найти свою игру. Никакого мандража у нас не было. Мы в целом знали, что пикать, просто не получалось именно по игре. Даже первую игру против китайцев мы могли спокойно побеждать, но в концовке ошибались много.

— После турнира ты отмечал, что тебе не удалось показать лучший перформанс. Ты связал это с тем, что «не смог попасть в мету и перестроиться по ходу турнира». Каких персонажей тебе не хватило в пуле?

– Если посмотреть мох лучших героев на Dotabuff, то там не будет ни одного героя, который имеет высокий винрейт на TI12. Мне не хватало Primal Beast, Kunkka и подобного типа героев, потому что я не прям много на них играю. У меня там есть парочка, но самых сильных у меня в пуле нет. Из-за этого ломалось много в драфте. Мы не могли флексить Primal Beast и прочих персонажей.

— Какой промежуток времени необходим, чтобы добавить в пул нового героя?

– Всё зависит от героя и игрока. Кому-то легко даётся на суммонерах играть. Он заходит поиграть на определённом герое, например, Beastmaster или Lycan, и за пять игр научится базе на этом персонаже, потому что ему легче понять концепт. У меня вообще не получается на Primal Beast играть. Я даже пытался играть на мейн-аккаунте, на фейках, но просто бросил это дело, решил, что всё-таки не надо. Может быть, за игр пятьдесят я бы научился на нём играть, но я решил не тратить столько времени на этого героя.

В течение двух-трёх недель нужно сыграть пятьдесят игр на герое. Где-то десять игр в матчмейкинге, плюс на кланварах можно поиграть. Так появляется понимание, что на нём нужно делать в соревновательной Доте. В редком исключении можно взять в официальном матче не наигранного героя на уверенности.

— Как, например, Dark Willow от LGD Gaming первой позиции…

– Это удивило нас, но я думаю, что LGD Gaming её тренировала. Сам shiro мог до патча на ней играть, потому что LGD Gaming играла на Азиатских играх, и там одна монгольская команда играла с Dark Willow на керри. Эту стратегию [LGD Gaming] могла подсмотреть и себе забрать.

— Как ты воспринял для себя поражение на The International 12 спустя время?

– Я не сильно расстроился. Когда улетал, конечно, были другие эмоции. Немного по-другому ощущалось, обычно на других турнирах мы доходили до финальных стадий и дольше оставались. Здесь так получилось, что заняли 9-12 место, через два дня улетать, поэтому тильт присутствовал. Как только вернулся домой, просто начал отдыхать от Dota 2 и спокойно всё переварил.

— 9-12 место – как оцениваешь итоговый результат команды? Что можно было сделать лучше?

– Очевидно, что 9-12 место не устроило никого в команде. Мы держали стабильно уровень топ-6. Хотелось поиграть на Key Arena и пройти как можно дальше. Всегда можно сделать что-то лучше, но это надо понимать в моменте. Конкретно в этом патче и в той командной атмосфере я не думаю, что мы могли сделать больше. Только если бы кто-то кардинально улучшился за неделю до TI12, но это из разряда фантастики.

— После TI12 ты играл на керри в течение недели. С чем были связаны такие кардинальные изменения?

Никаких изменений не было, просто захотел поиграть в матчмейкинге на первой позиции. Мне наскучило сидеть на миде. Я понимал, что если запущу игру на миде, то у меня будет минус состояние. Мне было неинтересно в этом патче играть на этой линии в матчмейкинге. А так я просто поиграл на керри, отдохнул, кайфанул.

Глеб kiyotaka Зырянов

— Что тебе нравится в игре на керри? Какие при игре на этой позиции недостатки?

– В этом патче, когда играешь на первой позиции, на тебя ложится больше ответственности. В основном сейчас керри считается единственным кором, потому что в миде и оффлейне семи-коры. Понимаешь, что на тебе завязана вся игра. Это прикольно. Из недостатков выделю то, что в основном всегда приходишь с каким-нибудь «рачком» на линию [в паблике], плюс на оффлейне очень сильные герои в плане лайнинга. Есть герои по типу Bristleback, Centaur Warrunner, которые приходят и всегда выигрывают линию. Потому что против этих героев надо делать всё идеально, и не всегда это даже в компетитив получается сделать. Поэтому всегда линию «жрёшь» [проигрываешь], если не делаешь всё идеально и тебе на саппорте попался более-менее скилловый игрок.

Глеб kiyotaka Зырянов
Глеб kiyotaka Зырянов

— Попадался ли ты со своими саппортами в матчмейкинге или с знакомыми?

– Мы с Insania вместе играли на одной линии. С ним мы вообще не проигрывали лайнинг.

— Какова вероятность, что в будущем ты захочешь сменить позицию в игре?

– Может быть, почему и нет? Патчи меняются, я знаю свои сильные стороны, и не всегда их можно использовать в миде, а на других ролях. Если я пойму, что на центре мой геймплей слаб, а я не захочу переучиваться на новую мету, то вполне возможно.

— Если бы это случилось сегодня, то на какой позиции ты бы мог играть?

– Либо керри, либо «четвёрка». Сейчас бы лучше справлялся на второй, но на керри, спустя время, у меня тоже был бы потенциал.

— Как ты считаешь, за какой промежуток времени можно полноценно освоить новую роль?

– Зависит от старой и новой позиций. В основном с мида переходят на керри или оффлейн. За месяца два-три можно научиться и показывать хороший уровень. Сейчас можно с первой на третью позицию переходить, там плейстайл примерно похожий. Pure, например, за месяц научился играть на многих героях [на сложной линии].

— Мне на ум приходит TORONTOTOKYO. Он сейчас хорошо играет на саппортах, но заблистал он ближе к лету..

– Да, но это кардинальное изменение позиции с мида на «пятёрку». Плюс он пошёл играть сразу на тир-1 уровне. У него в команде не было людей, которые могли бы именно научить [играть на саппортах]. Был только Егор [Nightfall], который мог подсказать по лайнингу, но приходилось играть и обучаться самому.

— Про тебя весь год говорили только положительные отзывы, называли «лучшим мидером». Как эта оценка влияла на тебя в течение года?

– Я всегда был уверен в своей игре и считал себя сильным мидером. Лучшим из лучших – никогда, но одним из – вероятно. На таком коротком промежутке времени странно судить. В мидерах выше всего ценится стабильность, а один год – это небольшой срок, чтобы ставить себя в высший тир. Условно один из лучших – Nisha, который на протяжении нескольких лет стабильно высокий уровень показывает. Про меня ещё рано так говорить.

— Назови свой топ-3 таких же стабильных и сильных мидеров как Nisha.

Nisha, gpk. Третий, наверно, NothingToSay. Ещё есть Somnus. Не знаю, кого выделить из них. У Somnus меньше игр было, но он всегда очень сильный уровень показывал. Не помню момента, когда он играл плохо. Даже в RNG на фоне не самой сильной команды Somnus был хорош.

Глеб kiyotaka Зырянов

— Ты давал интервью Сергею Гламазде, когда играл в Pari Parni. Там ты отмечал, что «в моменте звезду поймал», а потом это отразилось на твоей игре. Бывали ли такие моменты с тобой в 9Pandas?

– Я стал чуть более уверенным в себе, но не было такого, чтобы я перестал уважать соперников, как это было в Pari Parni. Тогда я перестал уважать оппонентов и тренироваться на должном уровне, поэтому моя игра просела. Теперь я всегда играю много матчей, не перестаю тренироваться и смотреть на других. И сейчас нет такого, чтобы я подходил к игре с мыслью, что я гораздо сильнее противника.

— Есть ли у тебя какие-то личные ритуалы перед важными матчами или обычными тренировочными днями?

– Обычно стараюсь паблик успеть сыграть, если просыпаюсь нормально. Если не получается проснуться, то сразу иду играть официальный матч. Специальных ритуалов никаких нет.

— Назови три действия, помимо матчмейкинга, которые позволяют тебе становиться лучше в Dota 2?

– Есть кастомка – Training Polygon. У нас MieRo часто играл в неё. Там можно хорошо развивать микроскилл. Но не сказать, что есть что-то лучше [для улучшения скилла], чем матчмейкинг. Ты просто играешь паблики, либо смотришь повторы матчей.

— Как в целом относишься к нынешнему матчмейкингу?

– Подпортился уровень игр, то есть внезапно все почувствовали себя жёсткими игроками и обрели большое эго. На любые слова реагируют остро, много негатива, да и в целом уровень в плане рангов как-то очень понизился. Очень часто стали попадаться «тысячники» [игроки с рангом меньше Immortal 1000] в лобби, могут быть два капитана с топ-100, а остальные «тысячники». Такие игры неинтересно играть.

Глеб kiyotaka Зырянов
Глеб kiyotaka Зырянов

— Разница между «сотниками» и «тысячниками» составляет 2-3 тысячи MMR. Насколько это ощущается в пабликах?

– Я бы сказал, ситуативно. Есть «тысячники», которые и стараются и как люди хорошие. Обычно я их запоминаю, потому что с ними приятно играть. Но они быстро апают ранг и редко задерживаются на топ-1000. А есть ребята, которые на протяжении долгого времени остаются на этой отметке. Ты понимаешь, что они не поднимаются по двум причинам: либо плохо играют, либо токсичные и мешают нормальной игре. Поэтому не стоит думать, что если человек имеет топ-1000, то он априори плохо играет в Dota 2.

— Как в целом пытаешься восстановиться во время отсутствия официальных матчей?

– Я обычно [в таких случаях] просто не играю в Dota 2 на протяжении пяти-семи дней, чтобы у меня проснулось желание поиграть в матчмейкинге. Когда я долго не играю, то начинается «ломка» [по Dota 2]. Тогда и начинаю полноценно тренироваться. Когда отдыхаю от игры, то люблю в сауну или бассейн сходить. Увидеться с друзьями, либо просто погулять. Ничего особенного нет.

— Когда 9Pandas анонсировала состав на квалификацию к ESL One Kuala Lumpur 2023, многие сомневались в нём. Этот хейт со стороны сообщества как-то мотивировал вас в первых играх?

– Очевидно, что, по мнению комьюнити, у нас были спорные игроки в составе. Afoninje не играл три года на профессиональной сцене, полгода назад сломал руку. Конечно, у людей будет критическое отношение. Но Рома сразу высказался, что это не финальный состав 9Pandas, а мы решили с кайфом сыграть квалификацию.

Не было несерьёзного отношения к играм, мы выкладывались на максимум, просто без лишнего напряжения.

— Главные вопросы возникали по Afoninje. Сейчас, когда квалификация закончилась, как отзовёшься о его игре? Как тебе его действия на карте?

Afoninje – хороший парень. Мы с ним ладим в жизни, поэтому в играх было легко. Чувствуется, что ему не хватает опыта в компетитив Dota 2, какие-то вещи он не понимает. Но он не пытается навязать своё мнение, а даёт нам всё проговаривать и прислушивается. А так хорошо жмёт кнопки и не выпадает во время матчей. На Bane и Weawer вообще хороший перформанс показал.

Глеб kiyotaka Зырянов

— По ходу турнира вы разогнались и нащупали свою игру. Какая серия в победном промежутке далась тяжелее остальных? Почему?

– Мы просто не тренировались перед квалификацией и не знали, что у нас есть в пуле героев. Просто накидали примерный список, поэтому скомканно играли на протяжении всего турнира. Либо пытались камбекать, либо задавить оппонента.

Выделю вторую серию против Klim Sani4 в нижней сетке, перед матчем с Virtus.pro.

— Почему матчи против Klim Sani4 выдались тяжёлыми?

– У неё очень хороший пул героев. По факту есть всё, что необходимо в этой мете. Нам приходилось что-то придумывать и как-то удивлять, плюс кнопки нажать надо было хорошо.

— Есть будущее у этого микса?

– Пока непонятно. Многое зависит от момента или патча. На тир-2 сцене может закрепиться плотно, а выход на тир-1 уровень зависит от самих игроков.

— Через месяц тебе придётся играть в Малайзии. Как планируешь провести время до турнира?

– Также, как и всегда. Буду сидеть дома, играть в Dota 2, попытаюсь немного почиллить. С друзьями увижусь. Конкретно к ESL One Kuala Lumpur 2023 пока плотной подготовки нет.

— Что пожелаешь читателям Cybersport.Metaratings.ru?

– Хочется сказать спасибо за то, что интересуетесь мной, читаете социальные сети, интервью. Я чувствую много поддержки, особенно в этом году. Буду продолжать стараться: показывать тир-1 уровень в Dota 2 и стабильный перформанс на миде. Буду пытаться играть наравне с лучшими мидерами, как Nisha, и стать лучше них.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!