5 самых громких провалов Valve за последний год

5 самых громких провалов Valve за последний год

Valve — удивительная компания, которая имеет многомиллиардный оборот, но при этом крайне скромный штат сотрудников, нежелающих что-либо делать. Из-за этого компания крайне тяжело справляется с различными трудностями и проблемами. Valve намного проще забить на проблему и забыть про нее, чем постараться решить. «Нам плевать», – данная фраза уже давно стала практически официальной позицией компании. Конечно, это касается не всей сферы деятельности Valve, а лишь той, что не приносит компании прибыль. Речь идет про Dota 2, CS:GO и другие киберспортивные дисциплины. Доход от этих игр в сотни (тысячи) раз меньше, чем от Steam, поэтому Valve и не собирается заниматься их развитием. Это просто невыгодно, ведь придется потратить ресурсы, а финансовой отдачи практически не будет. При этом Valve придерживается позиции тирана и деспота: не вступает в переговоры, игнорирует комьюнити, меняет правила на ходу и делает все, что хочет. Однако думать наперед и планировать у компании совершенно не получается. Из-за упертости и невнимательности сотрудников компании постоянно случаются косяки, выставляющие Valve в невыгодном свете. Из-за такого отношения на фоне других гигантов рынка Valve действительно выглядит как маленькая инди-компания, которая ничего не может держать под контролем. Cybersport.Metaratings.ru представляет подборку самых громких провалов Valve за последний год.

Virtus.pro

Последний косяк Valve произошел буквально несколько дней назад. В компании не смогли правильно посчитать DPC-очки Virtus.pro, из-за чего команда лишилась прямого инвайт на The International 11. Но обо всем по порядку.

В матче за 7-8 место на PGL Arlington Major 2022 beastcoast обыграла Fnatic со счетом 2:1. Из-за этого команда из Юго-Восточной Азии покинула гонку за DPC-очками. За весь цикл Dota Pro Circuit 2021/2022 она заработала 1020 DPC-очков. В связи с этим Virtus.pro, имеющая 1020,055 поинта, автоматически получила инвайт на главный турнир года. С этой мыслью «медведи» вышли на матч против beastcoast и в упорной борьбе проиграли со счетом 1:2. Однако это поражение ни на что не влияло, ведь в тот момент VP уже выполнила свою главную цель — попала на The International. Возможно, из-за этого понимания команда и играла не лучшим образом (но это уже остается на совести игроков).

Когда PGL Arlington Major 2022 завершился, многие обратили внимание, что на официальном сайте Dota 2 Virtus.pro имеет не 1020,055 DPC-очка, а 1019, то есть на один балл меньше, чем Fnatic. При этом на Liqupedia и других неофициальных сайтах количество баллов было прежним.

Редакция Liqupedia убеждена, что количество очков DPC у каждой команды на этой странице рассчитано корректно с соблюдением правил Valve. При этом значения не полностью соответствуют опубликованным на официальном сайте Valve.

Liqupedia

Учитывая халтурное отношение Valve ко всему происходящему, казалось, что это косяк компании, который она быстро исправит, но этого не произошло. В социальных сетях представители Valve написали, что подсчет очков на их сайт является единственно правильным, а все остальные порталы ошибаются. При этом никаких уточнений по поводу системы подсчета компания не дала.

Общими усилиями комьюнити установило, как Valve считает баллы. Оказалось, что компания округляет все десятичные значения до нуля, причем в меньшую сторону. Так, до замены Virtus.pro имела 188,3 DPC-очка. Из-за замены с команды сняли 15% баллов, и у неё осталось 160,055 балла — именно эти 0,055 и позволили клубу обойти Fnatic в общем зачете. В расчетах Valve188,3 балла превращаются в 188 баллов — и в таком случае вычет 15% приводит к результату в 159,8 балла. После этого 0,8 балла также обнуляется. Именно из-за этого различия по подсчетам Valve «медведи» имеют 1019 DPC-очков после окончания сезона, а не 1020,055.

Совершенно мерзкая ситуация. В опубликованных правилах ничего не говорилось об округлении в меньшую сторону, и нигде не указывалось, что это будет работать таким образом. Это глупая вольная трактовка от Valve. Это может быть немного грубо, но, честно говоря, Fnatic прошла на The International 2022, потому что Valve не знает базовую математику и будет настаивать на своем до конца.

Бен Noxville Стинуизен

С математической точки зрения Valve абсолютно не права. В спорте больших достижений округлять результаты с нецелыми числами до целых — бред и абсурд. Никто в мире больше так не делает. С другой стороны, Valve имеет право устанавливать любые правила, но тогда этот свод правил должен быть опубликован, а его просто нет. Получается, что Valve не права в обоих случаях, но признавать этого копания не собирается. Она даже не вступила в диалог, заявив: «Мы правы, а все остальные нет».

Такое отношение разработчиков к игре ужасно разочаровывает. Ведь это не единичный случай. Valve всегда гнет свою линию, даже когда она очевидно неправа. В данной же ситуации абсолютное большинство встало на сторону Virtus.pro. Даже главный враг Романа RAMZES666 Кушнарева Илья Illidan Пивцаев поддержал «медведей».

По поводу инвайта VP. Я весьма осторожно делал выводы о том, кто же реально неправ в такой ситуации, ведь Liqupedia — это действительно неофициальный источник. Пока Valve официально не опубликовало инвайты, расслабляться явно не стоило, но оказалось, что люди из Valve не умеют в базовую математику. Если бы их заставили посчитать, сколько будет 2.5 + 2.5, у них бы получилось 4. Очередное неуважение к труду других людей. Тот факт, что десятые поинтов не считаются и еще и округляются против ЛЮБЫХ законов математики начальных классов — это очередное сияющее доказательство абсолютного пофигизма Valve на Dota 2.

Илья Illidan Пивцаев

Dota TV

Не нужно далеко ходить, чтобы вспомнить последние провалы Valve. Компания умудрилась накосячить на том же PGL Arlington Major 2022. Речь идет про неработающий Dota TV, который помешал комьюнити-кастерам и обычным зрителям следить за мейджором прямо из клиента Dota 2.

Впервые проблемы с DotaTV начались 9 июня — после добавления в игру патча 7.31d. Тогда при попытке открыть матчи через DotaTV, где можно было найти турнирные встречи и самые популярные паблики, ни одна из активных игр не загружалась. Предположительно, это проблема возникла из-за добавления игру возможности создавать клипы (которой до сих пор никто не пользуется).

Опытный разработчик мог бы исправить эту проблему за несколько дней, но у Valve так не принято. DotaTV не работает должным образом до сих пор, хотя прошло уже более двух месяцев. Да, большинство игр загружается, но часть из них все еще и остается недоступной.

Были вещи от нас не зависящие, которые прилично заруинили. Естественно, речь про неработающий DotaTV в первые два дня. Это сильно повлияло на наш онлайн и на восприятие контента залетным зрителем. То есть если я зайду куда-то, где вроде как обещан контент, но не увижу его, я не стану разбираться, почему его нет, и кто виноват. Я просто пойду туда, где он есть, как и сделали тысячи людей, которые могли бы остаться у нас. Особенно это важно в первые пару дней, когда люди особенно активно чекают разные источники и ищут, где интереснее.

Ярослав NS Кузнецов

Неработающий DotaTV может показаться мелочью на фоне всех проблем, существующих в Dota 2, но это очень показательный момент. Valve без проблем может починить эту функцию, но она просто не хочет этого делать, потому что самой компании от этого не будет никакой выгоды. Valve прост пофиг. А если это не так, то значит, что в многомиллиардной компании нет разработчика, способного исправить эту неполадку. Поэтому еще непонятно, какой из этих вариантов хуже.

Valve

Одним из первых косяков Valve в этом году был отмененный мейджор, который компания не смогла провести. Перед началом сезона Dota Pro Circuit 2021/2022 Valve опубликовала свод правил и технический регламент, в котором было сказано, что в 2022 году нас ждет три мейджора. Однако точные даты проведения этих турниров названы не были. В конце декабря 2021 года появились слухи, что первый мейджор под угрозой срыва.

Оказывается, мейджор действительно никто не проводит, нет организатора мейджора. Была компания — я не буду называть, кто это, на всякий случай. С ними договорились два, может, полтора месяца назад, и они все эти полтора месяца ничего не говорили и пару дней назад сказали: «Ладно, мы не будем проводить. Что-то стремно, что-то коронавирус, «омикрон», все дела».

 Ярослав NS Кузнецов

Valve же как всегда решила отмолчаться. Компания тянула до последнего, а затем отменила мейджор, сославшись на коронавирус. Хотя если бы она заключила контракт с подрядчиком на проведения мейджора заранее, а не в последний момент, то все было бы готово вовремя, и не пришлось бы отменять турнир. Более того, к тому момент весь мир научился проводить крупные международные соревнования в условиях пандемии и ограничений, но только не Valve. Компании было намного проще просто отменить мейджор, чем немного напрячься и попытаться провести его «вопреки».

Справедливости ради стоит отметить, что после того инцидента Valve принесла официальные извинения (на фоне бунта в социальных сетях). Тогда компания пообещала улучшить свою работу, но, как мы видим по последним событиям, этого не произошло. А значит извинения Valve, как и обещания, ничего не стоят.

Valve

Valve принимает неправильные решения не только в форс-мажорных ситуациях, но и во время обычной деятельности. Абсолютно все, что делает компания, вызывает большие вопросы и сомнения у игрового сообщества. Одним из главных провалов Valve  в этом плане является DPC-система. Впервые она была представлена несколько лет назад, но из-за коронавируса ее воплощение в жизнь началось только в начале 2021 года. У новой системы сразу же нашли огромное количество минусов. Вот лишь некоторые из них.

  • Слишком длинные сезоны (6 недель);
  • Слишком большое количество очков разыгрывается в регионах;
  • Слишком маленькое количество очков разыгрывается на мейджорах;
  • Слишком маленькие призовые;
  • Не самые сильные команды проходят на The International.

Со стороны Valve было бы логично изменить систему после Dota Pro Circuit 2021, но она, как и ожидалось, не сделала этого. Были внесены минимальные правки, которые никак не повлияли на общую картину.

Это хорошая система, как чемпионат мира, представители всех регионов должны быть на The International. Но, исходя из последнего The International, это всё так себе работает. Поэтому однозначно за мейджор нужно увеличивать и призовые, и очки DPC. Не должно быть такого, что за победу на мейджоре ты получаешь столько же очков, сколько бы получил за победу в региональном соревновании, это просто смешно.

Дмитрий Korb3n Белов

Из-за этого в рамках Dota Pro Circuit 2021/2022 основные проблемы существующей системы сохранились. Что мешало Valve исправить их? Ничего. В компании просто решили не заморачиваться. Это еще раз говорит нам о том, что Valve совершенно не хочет думать о том, как сделать кибеспортивную Dota 2 лучше. Даже когда заинтересованные люди уже предложили готовые варианты изменений, Valve не хочет ничего исправлять.

The International 10

Главным провалом Valve за последний год является перенос и формат проведения The International 10 — главного турнира в истории киберспорта. Все началось еще летом 2020 года, когда первая волна пандемии коронавируса была в самом разгаре. Тогда повально отменялись спортивные и киберспортивные турниры. Valve опять решила пойти по пути меньшего сопротивления и легким движением руки отменила TI10, заморозив кибеспортивную сцену Dota 2 практически на год (без этого турнира дисциплина жить не может, по крайне мере сейчас).

Удивительно, но другая компания, занимающаяся разработкой игр, пошла по другому пути. Речь идет про Riot Games. Даже в условиях пандемии и ограничений она смогла провести главный турнир по League of Legends — World Championship в сентябре-октябре 2020 года. Логично предположить, что и Valve могла провести The International в том году, но это было бы слишком трудозатратно и напряжно, поэтому наша любимая инди-компания снова просто забила на все.

Прошел год, все фанаты ждали The International 10 в августе, но турнир снова был перенесен из-за некомпетентности Valve. Изменилось и место проведения TI: с Швеции на Румынию. Это было сделано для того, чтоб все участники The International смогли до туда добраться, а сам турнир прошел со зрителями. Новость была максимально непринятой, но в сообществе ее все же приняли.

The International 10

Однако буквально за неделю до старта The International 10 стало известно, что турнир все же пройдет без зрителей. Это был полный провал. Более того, во время самого турнира некоторые игроки умудрились заразиться коронавирусом. Их изолировали, а весь каст был вынужден постоянно ходить в масках.

Другими словами, организация самого турнира, который мы ждали полтора года, также была на очень низком уровне. Если бы не победа Team Spirit, то с огромной долей вероятности TI10 можно было бы назвать худшим турниром такого формата в истории Dota 2. А спасибо за это следует сказать, конечно же, Valve.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!