Бонус 10 000
GTA 6. Всё о новой игре
Топ букмекеров для ставок на киберспорт 🔥

Определение основных ролей на Anubis: исследование CyberMeta

Читать полностью

Год назад аналитик портала HLTV под ником NER0, взяв на вооружение Python и открытую статистику команд, провёл исследование позиций на всех турнирных картах 2022 года. Цели: дать точное ранжирование на 4 позиции + AWP на каждой карте, определить среди них сложные и легкие, пассивные и агрессивные. Последний инструмент нам очень пригодился при разработке формулы ACM3: имея реестр всех пассивных расположений, определить главного саппорта команды в разы легче. Новый год ознаменовался и тем, что в мету прочно вошла новая карта – Anubis, заменившая бессмертную Dust II. После изменений маппула нового исследования HLTV не проводил: соответственно, вопрос о реестре позиций на про-сцене пока открыт.

Некоторые команды из сегмента тир-1 или тир-2 уже полноценно включили Anubis в список своих основных пиков:

Именно их последние матчи станут для нас предметом собственного исследования, в котором мы самостоятельно «разобьем» Anubis по основным зонам. Анализ пассивных и агрессивных позиций на новой турнирной карте – в материале Cybersport.Metaratings.ru.

Вступление

Всю полученную статистику и информацию из демо-записей предстоит «просеять» через два фильтра. Во-первых, стоит учитывать роли игроков на других картах: условный Xyp9x, занимающий исключительно пассивные зоны в защите, не будет занимать заведомо агрессивные на Anubis. Во-вторых, основная метрика для построения выводов – процент опен-дуэлей каждого игрока на разных сторонах: частота ранних перестрелок напрямую будет влиять на статус позиции.

В качестве «жертв» были выбраны 4 команды из верхнего сегмента международного рейтинга (BIG, Eternal Fire, MIBR, Complexity) и лучшая команда онлайн-сегмента на Anubis – российская Aurora.

Правила ранжирования, как и у HLTV, просты: на каждой стороне есть независимый AWP-слот и по две агрессивные и пассивные роли. Примеры оригинальных материалов – ниже:

В качестве ориентира послужит собственная база данных, куда мы выпишем проценты опен-дуэлей и рейтинги 2.0 для игроков выделенных команд.

Вопрос: почему здесь для определения сильных и слабых игроков мы не используем ACM3? Ответ: для ACM3 как раз необходимо иметь уже полную картину распределения ролей.

Сторона защиты

Анализировать СТ-сторону легче, поскольку тут ранжирование всегда имеет двух опорников точек и двух более выдвинутых игроков. Исключения: яма на Inferno и рампа на Nuke, где опорники считаются основными опорниками ближайшего плента. Более сложный вопрос – уровень агрессии для тех же опорников и конкретные зоны, где дополнительные игроки необходимы из раунда в раунд.

Больше всего путаницы в процессе просмотра матчей привнесла Eternal Fire. Чтобы понять всю сложность, взгляните на защитный дефолт:

И на дефолт, придуманный уже турецкой командой:

Пояснение: большинство топ-команд играет по первому варианту, но и у второго есть объяснение. Задумка общепринятого дефолта – в покрытии зоны воды и раннем получении информации по сопернику. Ключевая разница, как вы могли заметить, именно в наличии СТ-игрока в коннекторе. Если верить цифрам, опорник коннектора гарантированно принимает участие более чем в 20% стартовых дуэлей, оставляя на B-опорника около 15%.

Случай с Eternal Fire воистину нестандартный, поскольку один Calyx совмещает в себе обе роли, зачастую находясь в закрытой позиции. Именно поэтому по среднему разбросу опен-дуэлей турки показывают самый низкий результат: потенциально самая агрессивная роль не реализуется в принципе. Куда при этом пропадает второй рифлер с точки B? На заднюю часть мида, являясь ретейком между точками A и B (в нашем случае – MAJ3R). Решение ситуации пришлось притягивать за уши, делая MAJ3R «B-опорником» буквально на основе нескольких раундов. Calyx же, положа руку на сердце, занимает по дефолту скорее коннектор, нежели свой плент.

Получить бонус для ставок на киберспорт

На основе подбора статистики делаем первые выводы:

  • Самый сильный разброс агрессии у снайперов. Особенного в этом ничего нет, поскольку роль снайпера намного более индивидуальная и независима от позиционной меты. Агрессивный лидер – syrsoN (в сумме с рейтингом), пассивный – HEN1;
  • Группировка по парным слотам рифлеров в защите происходит легко. По таблице видно, что верхнюю вертикаль, не считая AWP, занимают игроки коннектора и мида. Ко вторым вопросов нет: чаще именно FaNg, insani, XANTARES и tabseN являются энтри-фраггерами на стороне атаки в своих коллективах. А вот коннектор – загадка, учитывая наиболее легкий путь к B-пленту через банан, а не через воду. Вероятно, статистика складывается и из тех моментов, когда опорники коннектора играют глубоко и ловят атаку террористов на точку А;
  • Пассивные слоты – без сюрпризов: в защите именно опорники точек, согласно исследованию HLTV, становились на второй план. Отдельного внимания достойна роль B-опорника, которую иногда уместнее называть «мэйн-опорником», учитывая глубину стартовой позиции;
  • Единственный сюрприз – распределение по успешным и неуспешным статистическим случаям. Лавры высокого рейтинга достались игрокам самых нагруженных по опен-дуэлям ролей, в то время как «спокойно» живущие опорники не так часто тащат игру на себе.

Делая исследование под стать оригиналу, стоит выделить и символическую сборную среди активных топ-команд на Anubis.

B-опорник (пассивная роль) Grim (Complexity) – рейтинг 0,97
Коннектор (активная роль) Calyx (Eternal Fire) – рейтинг 1,15
Снайпер HEN1 (MIBR) – рейтинг 1,19
Мид (активная роль) insani (MIBR) – рейтинг 1,18
A-опорник (пассивная роль) Krimbo (BIG) – рейтинг 1,00

Сторона атаки

С одной стороны, определять точные роли на Т-стороне тяжелее: в счёт идут только медленные раунды, где команда не идёт пушить впятером. К тому же условные роумеры и люркеры могут запросто меняться местами в нестандартных расстановках, что запутывает картину еще сильнее. С другой, по комментариям представителей про-сцены, Anubis очень напоминает Mirage. Это стало мощной шпаргалкой, поэтому названия и само ранжирование атакующих ролей вышло почти идентичным. Другой плюс – единая для всех топ-команд заготовка, поэтому нюансов, как с Eternal Fire, не будет.

Переходим к схематическому дефолту медленного раунда (без учета «плавающего» AWP):

Anubis очень академичен, и особых сложностей покрытие зон не вызывает. Видимо, поэтому на карте до сих пор царит перевес побед в сторону атаки, которая целиком контролирует первую половину раунда. По обоим плентам находятся люркеры, позиция мидера закреплена ввиду высокой важности центра карты (как правило – за самым агрессивным игроком команды).

Роумер – системообразующая роль. Если взглянуть на частоту дуэлей, становится ясно, что при прорыве точек ключевым является как раз он, а не мидер. Задача второго – держать зону, а делать это можно даже закрыто. Роумер же участвует в активной фазе всегда, а также по дефолту контролирует воду (не менее опасную зону, учитывая СТ-опорника в коннекторе). Именно поэтому мидер, хоть и возглавляет список агрессивных игроков, снизу практически полностью «задавлен» роумерами и слегка активными А-люркерами.

Пояснение по последним: активный люркер на одном из плентов – норма, поскольку этот плент априори может быть самым актуальным в мете для атаки. В таких случаях пассивный игрок как раз становится прорывающим, что сказывается на общей статистике.

Выводы:

  • Снайперы на данной карте пока чувствуют себя неуверенно. Так уж вышло, что последние «новинки» в маппуле от Valve не блещут преимуществами для AWP, из-за чего влияние роли страдает уже третий год (речь только о Vertigo, Ancient и Anubis). Пример с HEN1, к слову, показывает, что снайперы стиля broky (преимущественно пассивные) могут вполне оставаться на плаву, не открывая зоны вообще;
  • Мидеры наиболее зависимы от скилла, и в этой фразе чувствуется привкус Dota II. У данной роли разброс рейтингов самый высокий, причем на вершине как раз те игроки, которые «родились» с агрессивным плейстайлом. Следует вывод, что забивать слот мидера агрессивным капитаном или переученным рифлером – не лучшее решение;
  • Процент дуэлей люркеров может открывать глаза на плейстайл всей команды. Интереснейший пример из изученных сегодня – MIBR, где лидером коллектива по агрессии в атаке является как раз А-люркер. Говорит это как об однобоком акценте на одну точку, так и об универсальности brnz4n.
B-люркер (пассивная роль) Grim (Complexity) – рейтинг 1,22
Роумер (активная роль) exit (MIBR) – рейтинг 1,32
Снайпер HEN1 (MIBR) – рейтинг 1,22
Мидер (активная роль) XANTARES (Eternal Fire) – рейтинг 1,36
A-люркер (пассивная роль) brnz4n (MIBR) – рейтинг 1,23

Среди двух сборных со стороны атаки и защиты можно выделить двух игроков, у которых игра на новой карте в 2023 году удаётся одинаково хорошо. Это Grim и HEN1: примечательно, что оба игрока представляют североамериканский регион. К концу года, когда мета на Anubis будет окончательно сформирована, такие сборные будут состоять из игроков исключительно сегмента тир-1.

Подпишись на Киберспорт
Рейтинг: 5
Реклама 18+   ООО "Леон"; Erid: 2Vtzqwi4E18