Сентябрь 2023 года стал настоящей отрадой для любителей сеттинга киберпанк, по совместительству являющихся геймерами: в этом месяце компьютерная игра Cyberpunk 2077 получит сразу несколько крупных обновлений. К выходу готовится DLC Phantom Liberty, которое добавит в игру новый район города и раскроет историю Ви (релиз намечен на 26 сентября). Об ожидаемых нововведениях грядущего DLC мы рассказали тут.
А уже 21 сентября для основной версии игры было введено бесплатное обновление 2.0, сосредоточенное на доработке некоторых механик. Что именно принесло в игру обновление, и почему стоит вернуться в игру, даже если вы уже прошли её, – в материале Cybersport.Metaratings.ru.
Общая информация об обновлении 2.0
Версия 2.0 исправила множество известных ошибок, чтобы улучшить впечатления от игры. С выходом обновления в силу вступили новые системные требования для ПК, они выглядят следующим образом:
Минимальные системные требования
Процессор | Core i7-6700 или Ryzen 5 1600 |
Видеокарта | GeForce GTX 1060 6GB, или Radeon RX 580 8GB, или Arc A380 |
Оперативная память | 12 GB ОЗУ |
Место на диске | 70 GB |
Установка на SSD | Обязательно |
Рекомендованные системные требования
Процессор | Core i7-12700 или Ryzen 7 7800X3D |
Видеокарта | GeForce RTX 2060 SUPER, или Radeon RX 5700 XT, или Arc A770 |
Оперативная память | 16 GB ОЗУ |
Место на диске | 70 GB |
Установка на SSD | Обязательно |
Разработчики отдельно настаивают на том, что наличие SSD теперь является обязательным условием для оптимальной работы игры. Если ранее вы использовали какие-либо модификации для Cyberpunk 2077, их рекомендуется удалить – они могут вызвать сбои и даже критические ошибки в новой версии.
Сохранения, сделанные в прошлой версии игры, остаются полностью рабочими. Однако CD Projekt RED рекомендует начать новое прохождение, чтобы в полной мере оценить все изменения.
Серьёзным доработкам подверглась полиция Найт-сити: теперь полицейские присутствуют в игровом мире и периодически патрулируют улицы города – вам могут встретиться как пешие патрули, так и патрульные машины. Они будут активно преследовать игрока при совершении преступления, расставлять дорожные заграждения и подключать к погоне других сотрудников правопорядка. Переговоры полиции можно прослушать по радио, а прокачка соответствующего навыка позволит использовать в бою специализированные полицейские скрипты.
Изменения боевой системы
Главным нововведением для боевой системы стала возможность вести бой во время вождения. Управляя транспортным средством, игрок может пользоваться некоторым дальнобойным оружием и медикаментами. А ведя мотоцикл, можно даже вести рукопашный бой. В игре также появились машины, обладающие бортовым вооружением.
Ветка навыков была адаптирована под новые возможности: в ней появились специальные таланты, позволяющие открыть связанные с техникой умения. Среди них взлом транспорта с помощью скриптов, увеличение урона при таране и способность быстро покинуть транспортное средство прямо на ходу.
Обновили ИИ противников: теперь вести бои станет куда сложнее. Враги стали замечать игрока значительно быстрее, а их реакции на некоторые действия (например, на бросок игроком гранаты или атаку с фланга) были доработаны и адаптированы.
Изменения коснулись и нетраннинга: появилась система «Разгона», которая позволит отправлять скрипты, жертвуя здоровьем. Новое умение в ветке талантов открывает способность, позволяющую подготавливать сразу несколько скриптов для отправки одному противнику. Разработчики изменили баланс расхода памяти на скрипты, а также их урон и время отправки.
Медикаменты и гранаты теперь имеют ограниченное число применений, которое восстанавливается со временем (ранее их можно было находить в игровом мире как расходники). Вне боя персонаж больше не будет расходовать выносливость на бег, скольжение и прыжки.
Изменения системы навыков
Деревья способностей в игре были полностью переработаны: навыков стало меньше, зато теперь они больше влияют на игровой процесс.
Некоторые старые ветки развития были объединены в одну, их стало пять: «Киллер», «Синоби», «Нетраннер», «Инженер» и «Соло». Как и прежде, совершая определённые действия по мере игры, игрок будет совершенствовать свои навыки в какой-либо сфере (похоже на систему развития в серии TES).
Потраченные очки способностей можно бесплатно возвращать назад и перераспределять. А очки характеристик можно будет сбросить только один раз за игру.
Появились новые чипы для развития персонажа: например, чипы характеристик, грузоподъёмности или увеличения лимита имплантов.
Изменения системы имплантов и одежды
Одежда в Cyberpunk 2077 2.0 больше не будет влиять на показатели персонажа – эту функцию теперь имеют импланты. Большинство видов одежды приобрело косметический характер, лишь некоторые из них будут иметь какие-то бонусы.
Количество имплантов, которое единовременно способно выдержать тело персонажа, зависит от специального параметра. Импланты привязаны к определённой характеристике – чем выше её значение, тем больше бонус от импланта. Появилось много новых видов кибернетических устройств, их можно улучшать у риперов.
При установке импланта у рипера теперь проигрывается особая анимация, которая зависит от типа устанавливаемого приспособления.
Изменения системы оружия
Способности большинства культового оружия были изменены и доработаны. В игре появились дымовые гранаты и термические катаны.
Для добивания врагов оружием ближнего боя добавились новые приёмы и анимации. Система модификации вооружения также была обновлена – многие модификаторы получили новые свойства. Культовое оружие теперь нельзя модифицировать – оно имеет особые бонусы, отличающие его от базового.
При крафте модификаторов для оружия теперь нужно потратить 2 модификации более низкого качества.
Прочие изменения
Фиксеры больше не будут присылать игроку сообщения о продаже транспорта: чтобы купить новое транспортное средство, нужно зайти на специальный сайт с компьютера в квартире Ви или использовать терминалы на заправках и в мастерских.
Уровневая система противников была убрана из игры – её сменил автолевелинг, подстраивающийся под уровень игрока. Враги теперь делятся на определённые категории, обладают различной бронёй и сопротивлениями.
Для создания и улучшения любых предметов в обновлении требуется только один тип компонентов. Систему редкости (обычный, необычный, редкий, эпический, легендарный) сменили уровни.
В игру были добавлены 2 новые радиостанции. Интерфейс некоторых игровых элементов также получил незначительные изменения.
CD Projekt RED проделала над игрой огромную работу. Доработкам подверглись уже имеющиеся механики, а также были добавлены множественные нововведения. Если у вас возник вопрос – стоит ли вернуться в игру, чтобы изучить добавленный контент, – наш ответ: однозначно да. Особенно на фоне скорого выхода DLC, которое должно добавить в Cyberpunk 2077 ещё больше вкусного и интересного.
мм спасибо, модификации теперь практически бесполезные, шмотки бесполезные, у КДПР явно проблемы с просчетом игрового баланса и геймдизайна шмоток... столько крутых вещей, а вместо того, чтобы расширять свойства, которые эти шмотки дают игроку - удалили.