Тренер HellRaisers — о Cooman и Resolut1on, заменах в составе и шансах команд из СНГ на мейджоре

Тренер HellRaisers — о Cooman и Resolut1on, заменах в составе и шансах команд из СНГ на мейджоре

Тренер состава HellRaisers по Dota 2 Максим Heartless Фадеев в интервью для Cybersport.Metaratings.ru рассказал о том, как производились замены в составе, назвал задачи коллектива и оценил шансы команд из СНГ на ONE Esports Singapore Major 2021.

– Ты сейчас тренируешь состав HellRaisers по Dota 2. Расскажи, как ты оказался в этой команде?

– К лету 2020 года в Team Spirit нужно было найти несколько замен и вышло так, что в момент шафла, Immersion ушёл в NaVi, а Misha позвали в NiP. Он захотел поиграть в другом регионе. Организация в свою очередь приняла решение пересобрать состав с нуля и позвала Korb3n’a это делать. Я же ушёл в инактив на полгода.

Где-то в ноябре мне написал Nix, и попросил поработать с их составом. Я сказал, что отдыхаю от Доты, занимаюсь учебой и особо не слежу за просценой, но к концу разговора мы пришли к тому, что посмотрю за ними несколько тренировочных дней. Состав уже пережил свои лучшие времена, а настрой у парней был совсем не рабочий, учитывая подход Valve к DPC сезону… Никто не понимал, что будет дальше, поэтому толком помочь парням не смог и они распались через некоторое время.

Затем уже в этом году мне опять отписал Nix и Игорь (спортивный директор HR), позвали посмотреть на новый состав и в кратчайшие сроки нужно было дать ответ. Я пообщался с Ромой, мы обсудили игровые процессы и командостроение и поняли, что у нас много точек соприкосновения, а там, где наши мнения разниться - мы можем поучиться друг у друга.

– В последнее время в HR произошло несколько замен. С чем они были связаны и кто принимал решение об изменениях?

– Первые изменения в составе были связаны непосредственно с игровыми процессами. У нас были недопонимания в коммуникации, и по понятным причинам, было тяжело делить фарм между тремя с половиной корами. По ходу тренировок, я понял, что в команде фактически два капитана: Resolut1on, который только взял на себя эти обязанности, а также Nix, который капитанил последний год с плюсом в другом ростере. По моим ощущениям, Саша в то время еще не до конца вернулся на позицию мидера, а также имел проблемы с мотивацией играть в этом составе, в отличии от остальной команды. Поэтому я предложил поискать ему замену, так как было тяжело тренироваться, а мы были на старте своего пути, да и Саша сам уже хотел уйти. Из-за дурацкой системы Valve с заменами и анонсом DPC сезона за несколько дней до старта, нам приходилось тренироваться с двумя игроками сразу (young G и Nix) и выступать с ними по очереди в течении двух месяцев, хотя решение об изменении ростера было принято в десятых числах января, спустя неделю после того, как я пришел в команду.

Далее была замена VANSKOR'a на Zayac’a. С точки зрения организации, мы провалили первый сезон и они в этом правы. Поэтому организация рассматривала различные варианты усиления состава, но на нашем маленьком рынке явного усиления не было, поэтому после окончания первого DPC сезона, мы продолжили работать составом без изменений. Прошло около двух недель и вышло так, что Бакыт буткемпился в Киеве из-за того, что у него дома плохой интернет и связался с Ромой. Они поужинали вместе, пообщались и тут уже я точно не знаю как было, Бакыт предложил свою кандидатуру на четвёртую позицию или Рома сам его позвал. Рома пообщался со мной и парнями и предложил lil me alone пересесть на пятую позицию, а на четвёрку взять Zayac.

Дело в том, что Бакыт хороший геймлид, он может координировать игру и берет на себя часть обязанностей Ромы. У Resolut1on появляется больше времени на личные тренировки и поиск неординарных решений. Илья, в свою очередь большой профессионал, из-за его подхода к тренировочному процессу он имеет большой пул героев и может играть на разных позициях выше среднего (молчу уже про его сигнатурки), именно поэтому он пересел на пятую позицию. Как следствие, после прихода Бакыта мы получили большой буст в коммуникации, скиллу, а также структуре игры.

– Cooman недавно высказался , что ему не хотят пикать Морфа. Можешь рассказать, кто у вас ответственный за драфты и как вообще происходит данный процесс?

– Основную ответственность за драфты берет на себя Resolut1on, а я и Zayac помогаем ему в подготовке и во время самого драфта. У каждого из нас есть куча идей, но из-за плотного графика официальных игр, остается мало времени, чтобы отработать все, поэтому мы стараемся не отходить от намеченного пула и структуры игры.

Что касается Морфа, то причин его отсутствия в пике может быть много: герой в бане, общая картинка драфта с Морфом смотрится слабо (против драфта соперника) и Рома отдает предпочтение другому герою. Порой мы вынуждены открывать кора раньше, либо мы открыли саппорта, который уже плохо стакается на линии с Морфом и т.д.

Я знаю, что Заурчик мастер игры на Морфе. В целом у нас есть полное понимание его сильных и слабых сторон. Конкретно в тот день, вышло так, что Бакыт антикольнул Морфа и мы рассматривали другие варианты. Никто не оспаривает такие решения во время драфта, мы обсуждаем эти моменты после игры, когда разбираем драфт стадию, это помогает нам расти.

– Последние результаты HR пока наверняка не совпадают с ожиданиями. Можешь назвать причину, почему так происходит, а также что необходимо на твой взгляд, чтобы улучшить игру и результаты соответственно?

– После окончания DPC сезона каждый из нас был недоволен результатом, хотелось засучить рукава и продолжить работать, что мы и стараемся делать. Каждый игрок команды, как и я, заряжены побеждать, поэтому мы активно тренируемся и улучшаем свою игру. На мой взгляд, самое важное продолжать тренироваться и набирать темп, уделять больше времени разборам героев, связок своих реплеев, лайнингу, макроигре и максимально импрувиться в личном скилле.

– Наверняка у команды есть какие-то цели и задачи на этот сезон. Можешь подробно рассказать о том, чего хотите добиться в краткосрочной, а также в долгосрочной перспективе?

– Самая главная цель для нас – это набрать личную и командную форму к квалам на The International, наиграть свои драфты и выиграть квалификацию. Затем уже плотно готовиться к TI с сильными соперниками.

– Сейчас в СНГ есть Natus Vincere, Virtus.pro и AS Monaco Gambit и Team Spirit, которые выделяются на фоне остальных. Как считаешь, HR таким составом могут ворваться в топ-3 СНГ?

– Я верю в наш состав и приложу максимум усилий для того, чтобы мы не просто выделялись в нашем регионе, а занимали первую строчку. Главное не филонить, не бояться рутинной работы, все в наших руках.

– Впереди Singapore Major. Как ты оцениваешь шансы СНГ-коллективов? Кому-то по силам попасть в топ-4 турнира?

– По понятным причинам ближе всего к топ-4 Virtus.pro, но если рассматривать с стадии Wild Card, то AS Monaco Gambit - хорошо усилились к концу первой DPC квалификации, имеют сильного капитана и выглядят бодро. Тут важно понимать, что у них сильные противники и если здоровье не подведет, а также турнирный оператор предоставит им практисы для тренировок (слышал, что с этим есть проблемы), то у них есть все шансы выиграть Wild Card стадию. Далее, уже на кураже они могут ворваться в плей-офф и войти в топ-8, а может даже в топ-6. Но тут слишком много переменных, где что-то может пойти не так.

Virtus.pro - команда показывала высокий уровень игры в нашем регионе, а также свою самобытность. У них есть своих фишки, заготовки и высокий уровень исполнения, поэтому они играют в плей-офф и могут добраться до топ-4, выше уже будет тяжело. Помещать же может мандраж (тремор), у игроков мало опыта игры на ланах, против таких сильных команд. Также, надеюсь Егор успел восстановиться после болезни и у него были силы тренироваться пока болел.

– Virtus.pro могут сыграть на мейджоре с заменой. Nightfall заболел и его может заменить iLTW. Как ты считаешь, это скажется на игре команды?

– Я верю в командную химию. Этот фактор настолько значимый для меня, что он может позволить команде среднего уровня обыгрывать топов. Если учитывать историю развития Virtus.rpo, то химия у них 100% есть. Поэтому любая замена вносит слишком много переменных в командные процессы во время игры и в большинстве случаев это ослабление.

В свою очередь, Игорь сильный игрок, он много тренируется (порой играет по 140 игр за 8 дней) и определенно находится в хорошей игровой форме. Если Егор не успеет выздороветь к началу мейджора и будет присутствовать на командных тренировках удаленно, делиться знаниями с Игорем - то, они могут выступить достойно даже с заменой.

– Помимо HellRaisers, у тебя были предложения от других команд стать их тренером?

– У меня средний английский, я многое понимаю, но почти не говорю на нем, поэтому знакомств в других регионах у меня мало. Что касается последнего времени, то я работал совместно с DkPhobos над онлайн-школой, затем в конце 2020-го года меня пригласили главным тренером в SkillBox. Вместе с Сашей мы работаем над программой для начинающих игроков и будущих профессионалов. Стараемся максимально подробно и просто рассказывать о Dota 2, передавать свои знания и взращивать игроков с правильным майндсетом, хорошей механикой и пониманием игры.

– Ты наверняка следишь за Dota 2 более пристально, чем остальные. Можешь ли назвать сейчас каких-то молодых и перспективных игроков, которые только начинают свой путь на просцене?

– С этим в доте тяжело… Я периодически просматриваю игры с открытых квалификаций и хайлвл паблики. Смотрю, кто и как играет, выделяю для себя некоторых игроков и слежу за ними. Большая часть игроков не постоянны, теряют мотивацию, начинают лузать и откатываются по уровню назад. Скорей всего, в этом также виновато наше комьюнити. Мы слишком токсично реагируем на ошибки игроков/тиммейтов, из-за этого им тяжелее развиваться. В CS:GO, насколько я знаю, с этим все намного лучше. Поэтому, к моему сожалению, пока выделять никого не буду.

– В нынешней мете есть герои, которых вообще не пикают команды. Кого бы ты мог выделить в плане: самый сильный герой в Dota 2 сейчас и самый слабый?

– Сильные метовые герои сейчас это – WK, Lycan, Naga, Troll, Puck, Beastmaster, Timbersaw, Enigma, Tusk, Io, DP, Kotl.

Lycan’a, Beastmaster’a, Io, Troll’я, DP и Timber’a - точно нужно поднерфить, это ОП герои с высоким винретом в хороших руках.

Недооцененные герои, как по мне это – Chaos Knight, Necrophos, Gyro, Lich, Vengeful Spirit, Snapfire и Dazzle. Про большинство из них игроки попросту забыли и боятся пикать/тренировать их в ММе (все хотят апать ммр на метовых героях).

Что касается героев, которых нужно бустануть, то это – Omniknight, Faceless Void, Spectre и Centaur Warrunner. В целом, нужно переработать Aghanim's Shard для большинства героев.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!