Тактильные интерфейсы от Meta: полное погружение в виртуальную реальность

Тактильные интерфейсы от Meta: полное погружение в виртуальную реальность

В прошлом месяце корпорация Meta объявила о разработке собственной виртуальной вселенной. Бывшая Facebook намерилась воссоздать внешний мир в Интернет-пространстве. И вот навстречу реализации задуманного сделаны первые шаги. Звуковых и визуальных ощущений для эффекта полного погружения недостаточно. Поэтому чикагские ученые разработали систему передачи тактильных импульсов для VR.

Разработкой занялась команда исследователей из Лаборатории интеграции человека и компьютера Чикагского университета. Аппарат умещается в силиконовом пластыре, который оборачивается вокруг запястья. В зависимости от импульсов, подаваемых устройством VR, он вызывает конкретные ощущения. Эффект производится за счет выработки химических элементов.

На данный момент пластырь воссоздает холод, тепло, онемение и покалывания. Особое вещество выделяется при соприкосновении с виртуальным объектом. Если это холодная вода или снег, пластырь вырабатывает ментол. Он охлаждает кожу и создает иллюзию замерзания. Капсаицин работает иным образом. Вещество, входящее в состав острых перцев, имеет разогревающий эффект. Благодаря ему в метавселенной можно будет согреться и даже обжечься. Лидокаин способствует онемению конечности, а саншул вызывает пощипывание.

Тактильные интерфейсы от Meta
Тактильные интерфейсы от Meta

Ученые выложили четырехминутный обзор рабочего процесса устройства. На нем, в том числе, показано, как молекулы саншула воспроизводят покалывание тока. Но силиконовый пластырь не является единственной составляющей аппарата. Под VR-очки пользователя крепятся трубки, которые окольцовывают голову. В этих каналах также проходят химические реакции. В ролике продемонстрировано, как выработка ментола создает ощущение ветра, дующего в лицо.

Разработка еще не получила названия. Ученые называют изобретение «chemical haptics», или «химические тактильные ощущения». На сегодняшний день это первый подобный аппарат, и он требует усовершенствования.

Ученые из Университета Карнеги-Меллона также работали над воссозданием тактильного воздействия в VR. Для этого они намеревались использовать переменчивое магнитное поле. Но их разработка так и осталась в теории. А чикагский пластырь уже показал себя на практике. Не исключено, что патч выйдет в массовое производство.

Тактильные интерфейсы от Meta
Тактильные интерфейсы от Meta

Развитие виртуальной вселенной от Meta происходит стремительно. Перспективный проект привлекает в дело сторонние компании. Недавно стало известно, что Nvidia надеются сотрудничать с корпорацией Цукерберга. И компании есть, что предложить: в ее арсенале имеется платформа Omniverse. Она приспособлена для создания виртуальных пространств.

Nvidia лидируют на рынке мощнейших видеокарт. Их устройства справляются с большим объемом данных. Высокие характеристики окажутся кстати при работе с VR-пространством.

Производство Nvidia во многом ориентировано на геймеров. Это также важно для создателей метавселенной. Уже известно, что в ее состав войдет ряд видеоигр. Сотрудничество корпораций обеспечит высокое качество визуального ряда.

Не остаются в стороне и производители VR-гарнитур. Компания Pimax представила специальные очки, поддерживающие разрешение до 12К. Настолько высокое качество аппарат обеспечивает при проводном подключении. В беспроводном режиме показатели снижаются до 8К. Гарнитура также считывает направление зрачков и изменения положения тела.

Как будут развиваться VR-технологии дальше, покажет время. Стремительное развитие вселенной Meta доказывает вовлеченность разработчиков в перспективный проект. Переход в виртуальную реальность ближе, чем кажется.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!