Ночью 16 февраля Valve вновь порадовали фанатов Counter-Strike 2 и выпустили новый патч с различными обновлениями. Также, разработчики обновили карты Vertigo, Nuke, Anubis и Overpass, наконец-то устранив все имеющиеся пиксель-баги и провалы за текстуры. Кроме этого, были исправлены многочисленные ошибки и удалены консольные команды. Подробнее о новом обновлении в Counter-Strike 2 читайте в материале от Cybersport.Metaratings.ru.
Cl_usenewbob 0 и другие консольные команды
![cl_usenewbob](/storage/images/88/b6/88b662354c588a56f0902bdc4de50ee3.png)
Одним из главных нововведений свежего обновления стало возвращение более реалистичного режима тряски рук в лице команды cl_usenewbob true. Игроки и контент-мейкеры массово начали проверять так называемый камбек, стоит отметить, что большинство фанатов не оценили обновлённую физику добавленной тряски, – по их мнению оружие трясётся чересчур сильно:
Всё верно, различия имеются, причём существенные. Если вы хотите изменить режим тряски:
- откройте консоль;
- введите команду «cl_usenewbob true»;
- закройте консоль;
- если вас не устраивает новый режим, то просто введите противоположную команду: «cl_usenewbob false»
Помимо добавленной тряски, Valve немного изменила ещё несколько анимаций:
- частично исправлена анимация при подъеме по лестницам;
- исправлена анимация агентов в главном меню (в случаях, когда они держат Zeus);
- улучшена анимация удержания Кукри перед началом матча.
Также разработчики затронули ещё несколько консольных команд:
- удалены cq_netgraph и cq_netgraph_problem_show_auto. Вместо них теперь можно использовать cl_hud_telemetry_serverrecvmargin_graph_show;
- специальные команды spec_lock_to_accountid и spec_lock_to_current_player вновь доступны для наблюдателей (преимущественно для кастеров);
- spec_player и spec_goto стабильно работают во время воспроизведения CSTV и демок;
- команда tv_secure_bypass позволит подключить наблюдателей HLAE к безопасным серверам VAC CSTV;
- ещё одна серверная команда mp_modify_timeouts позволит выдать или отобрать паузу у той или иной команды, если это понадобится.
Новый прицел у снайперских винтовок и улучшение Zeus
![Новый формат прицела снайперских винтовок](/storage/images/ee/d2/eed23435154247623a0d0f5301232a9d.png)
Достаточно не значительно, однако, по мнению Valve, имеющее смысл нововведение – замыленные края прицела для всех снайперских винтовок. Если быть точнее, то это не совсем виньетка или блюр, скорее это некий эффект «рыбьего глаза», добавляющий реализма в игру. Не сказать, что это каким-то образом теперь мешает играть с AWP и прочими винтовками, но, с другой стороны, первое время снайперам будет немного непривычно.
Параллельно со снайперскими винтовками был затронут и популярный сегодня Zeus:
- теперь в режиме «Бой насмерть» Zeus доступен на каждом возрождении и будет закупаться автоматически;
- с этого момента в «Бою насмерть» за двойное убийство с Зевса будут начисляться двойные очки;
- Valve не сообщала, но в прошлом фиксе Zeus получил бафф – теперь выстрел в любую часть тела наносит полный урон.
Встроенный net_graph, мини-оптимизация и прирост FPS
![Обновлённое отображение FPS и пинга](/storage/images/67/5d/675d9f601e3385abeb4bcaa5511ecc76.png)
С самого релиза Counter-Strike 2 игроки массово жаловались на постоянные лаги и просадки частоты кадров, а также всё это было приправлено тем, что стабильной и адекватной привычной команды для отображения FPS, в принципе, не было. Вся эта демагогия продолжалась с октября 2023 года и, на удивление, игроки были услышаны. Во-первых, разработчики увеличили FPS на 24,16%, а для слабых компьютеров CS2 теперь стала в разы плавнее.
![Новая вкладка, заменяющая net_graph](/storage/images/7e/c5/7ec53e65086cb685c9bb8cfda5176b09.png)
Во-вторых программисты перевыполнили задачу и добавили net_graph прямо в настройки игры. Теперь в настройках CS2 мы можем встретить необычную вкладку, которая отвечает за отображение графиков (частота кадров, пинг и потеря пакетов), разве не круто? Чтобы включить статистику в углу экрана, вам нужно совершить несколько простых действий:
- перейдите в Настройки;
- зайдите во вкладку Телеметрия;
- во вкладках FPS, пинг и потери пакетов выставьте значение «Всегда».
![Аналитика FPS в CS2 с Телеметрией и без неё от одного из игроков](/storage/images/a5/36/a536df4f721a110e6c24747e1ff3f09f.png)
Будьте аккуратнее, поскольку данная настройка может понизить первоначальное значение частоты кадров. Как сообщают некоторые пользователи, включение Телеметрии отнимает до 5% FPS!
Обновлённая система жалоб на игроков
![Новая система репортов](/storage/images/95/2c/952c0811b4fafe2a0d6ced9d332a6c73.png)
Ещё одной фишкой патча стала обновлённая система репортов. Ни для кого не секрет, что чаще всего при отправлении репортов прожимались все имеющиеся нарушения, Valve решила позаботиться и об этом. Теперь игроки не могут выбрать больше одного пункта при жалобе на других игроков. Данное изменение позволит эффективнее проверять правомерность будущего наказания для геймеров.
Тем не менее, в комьюнити негативно восприняли данное нововведение. Большинство игроков считают, что с такой системой жалоб придётся рассматривать меньше жалоб и, более того, производить меньшее количество блокировок реальных нарушителей. Что ж, время покажет.
Исправление багов на Anubis и Nuke и прочие изменения
Ну и куда же без традиционных исправлений, затрагивающих карты. Во-первых, одни игроки могут искренне порадоваться, другие же могут быть расстроены, но, так или иначе, жалобы были услышаны – Valve улучшила текстуры в местах, где могла провалиться бомба и исправила нашумевший баг на карте Anubis:
Во-вторых, руки разработчиков дошли и до лютого бага на карте Nuke, когда игрок мог провалиться под текстуры в районе винтов. Это псевдофитча также была устранена:
В целом, именно эти два бага являлись основными ошибками, связанными с картами. Прочие исправления менее значительные:
- улучшение клиппинга и прочие мелкие исправления на Overpass;
- исправление клиппинга гранаты на точке B и клиппинга столба на T-спавне карты Vertigo (теперь бомбу не скинуть в недоступное место);
- устранена проблема с перемоткой на 1 раунд назад в демо-записях;
- для разминки перед матчем теперь будут создавать сообщение в журнале игрового сервера;
- зарегистрированный урон теперь не имеет ошибки при округлении в сообщении в журнале игрового сервера;
- исправлены ошибки с реализацией привязок клавиш в скан-коде. Они больше не зависят от локалей ввода;
- улучшена анимация моделей при просмотре с низкой или нестабильной частотой кадров;
- устранён баг с анимацией навыков в конце соревновательных матчей;
- теперь можно без проблем подключиться к локальному тренировочному серверу без Steam.
Разработчики вновь неплохо постарались, и можно сделать вывод, что всё-таки Valve умеет оперативно реагировать на некоторые жалобы и привносить нужные нововведения в игру. К тому же, оптимизация и прирост FPS – это что-то новенькое, неплохой ход для привлечения игроков, недавно ушедших из CS2. Эй, обладатели слабых компьютеров, заходите и проверяйте частоту кадров, игра и правда стала плавнее!