Личного пространства больше нет? Рекламу игр теперь можно увидеть во сне

Личного пространства больше нет? Рекламу игр теперь можно увидеть во сне

Если вы когда-нибудь пробовали готовиться к экзамену во время сна, то вам наверняка будет знакома идея запоминания знаний с помощью сновидений. Наверняка вы не придавали этому значения и не особо верили в результат. А причиной попыток становилось отчаяние и советы знакомых. Кто бы мог подумать, что подобные вещи действительно работают.

Исследователи сновидений десятилетиями изучали возможности оказывать влияние на сон. Множество учёных ломали головы в попытках прийти к единому мнению, пока однажды не достигли потрясающих результатов. Оказалось, что всё, что мы слышим во сне, действительно напрямую влияет на нас.

Реклама во сне
Реклама во сне

Как только исследования опубликовали, крупные корпорации не заставили себя долго ждать. Как можно внедрить рекламу во сны добровольцев — вопрос, над которым сразу же начали работу десятки брендов, начиная с Xbox и заканчивая Burger King. Для того, чтобы работа была выполнена идеально, запросили помощь учёных. Однако это вызвало достаточно бурную реакцию в обществе. Люди не хотели, чтобы в их сны кто-то вторгался.

Группа из сорока исследователей сновидений даже опубликовала онлайн-письмо, в котором призвала к регулированию коммерческих манипуляций сновидениями. «Внедрение рекламы в сон — это не забавный трюк, а скользкая дорожка с реальными последствиями», — написали они. «Наши сны не могут стать еще одной площадкой для рекламодателей».

Люди особенно уязвимы для внушения во сне. За последние два года с исследователями сна связывалось множество крупных компаний, включая Microsoft, с просьбой помочь в проектах по внедрению рекламы в сон. А компания Xbox в прошлом году в рамках рекламной компании для Xbox Series X обратилась к группе стримеров-добровольцев, создав видео из их снов после игры на новой консоли.

Пиво реклама во сне
Компания, которая попробовала рекламу во сне на добровольцах

Довольно известная игра Tetris Effect также названа в честь явления, когда игроки переигравшие в тетрис начинают видеть формы из игры во снах и даже в реальной жизни. Что интересно, данный эксперимент проводился и на людях с провалами в памяти. Эффект работал даже на тех, кто абсолютно не помнил, что играл в тетрис.

Реклама во снах — не единственный вид навязчивой рекламы, которую пытаются внедрить крупные компании. Так, Facebook готовится представить рекламу игр и приложений Oculus Quest, используя частные данные пользователей, обязательные для использования VR гарнитур.

Эффект Тетриса
Эффект Тетриса

Тот факт, что не только частная жизнь геймеров, но и их сны находятся под угрозой звучит довольно пугающе. На данный момент реклама во сне никак не регулируется законом. При желании производители могут включить рекламу на умных колонках Alexa или Яндекс Станции и транслировать всё что душе угодно, пока человек спит. Именно поэтому во многих странах начали разрабатывать законы, регулирующие подобное. А значит, пока что, нам нечего бояться. Но, кто знает, что крупные компании придумают в следующий раз?

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!