Облачный гейминг. Актуальность и перспективы развития

1 комментарий
Облачный гейминг. Актуальность и перспективы развития

В статье мы поговорим об облачных платформах и о том, насколько данная технология актуальна на сегодняшний день. Геймеру, внезапно осознавшему, что компьютер не тянет большинство современных игр на выбор будет доступно невероятное множество сервисов. Однако самыми популярными и безопасными на данный момент являются Nvidia GeForce Now, Google Stadia и Amazon Luna.

Сейчас облачные технологии являются достаточно продвинутыми и позволяют сыграть практически в любую игру при стабильном соединении. Но спроси любого геймера, пользовался ли он облаком и ответ будет отрицательным. Так почему же такая, на первый взгляд продвинутая и полезная технология, до сих пор не обрела бешеной популярности.

Причина, в основном, кроется в недостатке информации и слишком узкой направленности сервисов. Пользователь ставится перед выбором. Играть в игры на своём компьютере или приставке. Или же пользоваться облачными платформами.

Человек открывает сайт и задаётся множеством вопросов. Комфортно ли ему будет играть в облачные игры? Подходящее ли у него соединение? Что если сервера окажутся слишком далеко? Все ли игры в подписке его устроят и будет ли их достаточно, чтобы платить каждый месяц? Сможет ли он играть с друзьями, не пользующимися облачными технологиями? Могут ли слететь его сохранения из-за отключения сервера?

Сомнений слишком много и это то, что мешает облачным технологиям набирать популярность. Мультиплатформенность и гибкость тот путь, который станет для облака спасительным.

Когда-нибудь, в чудесном, идеальном мире, геймер купит подписку на облачный сервис, как сейчас любители сериалов покупают подписки на Netflix. И сможет играть практически в любую игру из существующих. Или откроет магазин и купит любимую игру, поймёт, что его компьютер слабоват. И спокойно запустит её через облако. Потому что у него будет мультиплатформенная копия.

Только представьте, насколько будет удобно, если больше не придётся ломать голову, размышляя, какие игры запустятся на компьютере, а какие – нет. Переживать по поводу железа теперь придётся не вам, а создателям облачных сервисов. Может быть, продвинутые технологии позволят одновременно использовать ресурсы вашего компьютера и удаленных серверов, делая апгрейд ПК не такой уж бесполезной затеей.

Облачный гейминг
Облачный гейминг

На самом деле Microsoft уже внедряет мультиплатформенную технологию. Они стараются продвинуть в массы идею о том, что одной копии игры должно быть достаточно для того, чтобы играть на консоли, ПК или в облаке. На текущий момент существуют подписка Microsoft Xbox Game Pass Ultimate и сервисы Xbox Play Anywhere и Smart Delivery. Они позволяют за ежемесячную плату получить цифровые копии последних Microsoft эксклюзивов для Xbox, ПК с Windows и облака. При этом сохранения переносятся при переходе с одной платформы на другую.

Допустим, у вас есть Xbox One или PS5, вы запустили игру и наслаждаетесь тем качеством, которое может позволить себе её железо. Позже появляется возможность попробовать сыграть в эту же игру на мощном компьютере, оснащённом лучшими комплектующими. Вы получите более чёткую графику и высокую частоту кадров. Игра меняется, подстраиваясь под различное оборудование. Это технология, которой уже десятки лет.

Облачные игры теперь способны делать примерно то же самое. Например, Microsoft объявила, что старые Xbox, такие как Xbox One, Xbox One S и Xbox One X, получат xCloud, технологию, позволяющую приставкам подключаться к серверу Xbox Series X-класса. Это станет потрясающей возможностью для пользователей устаревших консолей играть в игры следующего поколения.

Кроме того, на данный момент существует концепт облачных игр, способных задействовать ресурсы нескольких устройств пользователя, открывая возможности, которые раньше казались чем-то невероятным.

Облачный гейминг
Облачный гейминг

У компании Microsoft, известных любителей облачных технологий, уже много лет существует возможность транслировать игры с Xbox на ПК. Также недавно была добавлена локальная потоковая передача с приставки на телефоны. Кроме того, технически, существует способ транслировать игры с Windows на консоли. Но всё это – отдельные идеи с отдельными приложениями. У компании появилась идея объединить всё это в одно приложение.

Подобная технология, в теории, должна решить проблему задержек при переключении между разными устройствами. Задержки это одна из причин, которая заставляет пользователей, уже познакомившихся с облачными сервисами, отказываться от них.

Что примечательно, работать над этой проблемой компании начали целых семь лет назад. Особенно серьёзно к ситуации подошла Amazon. В 2014-м году она разработала прототип игры жанра Tower Defense. Игру назвали The Unmaking и самым примечательным в ней были облачные технологии. Облако позволяло генерировать гигантские армии. При этом для идеальной работы приложения хватало вычислительных мощностей планшета Amazon Fire. Эту игру можно считать первой гибридной облачной игрой.

Эта идея не была забыта. В современных играх облачные технологии используются довольно часто. Например, Microsoft Flight Simulator, известный своими потрясающими фотореалистичными пейзажами, большую часть данных хранит не на вашем компьютере, а на специальных облачных серверах. Возможность для игроков полюбоваться красивыми видами стоит для разработчиков два петабайта (это чуть больше двух миллионов гигабайт). Что примечательно, в эту игру можно играть, не подключаясь к облаку. Просто качество картинки пострадает.

Когда геймер запустит игру на своём телефоне, он будет знать, что перед ним полная копия той игры, (со слегка измененным для телефонов управлением) которую он час назад проходил на компьютере. Да, она будет использовать ресурсы телефона и иметь далеко не лучшее качество графики. Но всё же, будет работать. И как только любитель игр окажется в пределах досягаемости своего ПК или игровой приставки, или получит возможность стабильного подключения к облаку, игра просто плавно улучшит графику и производительность. А у игрока появится возможность продолжить играть на приставке или компьютере прямо с того места, где он остановился.

Компании, продающие облачные игры, больше не будут продавать их. Любую купленную игру можно будет запустить через облако при желании. Единственная сложность для разработчиков состоит в том, чтобы убедиться, что вы действительно владеете той игрой, которую пытаетесь запустить. Проблему планируют решить путём небольшого изменения в пользовательском соглашении. Потоковые права станут неотъемлемой частью соглашения для разработчиков, которое они будут подписывать для того, чтобы игра появилась в продаже.

Есть и другой путь, по которому могут пойти облачные сервисы. Вы используете облако для предоставления бесплатных демоверсий игры. Вы можете мгновенно попробовать сыграть в игру в своём браузере и решить, хотите ли вы купить её цифровую копию или продолжить играть с помощью дополнительно оплаченного времени через облако. Это способ продажи геймерам игр, которым раньше пользовался Sony Gaikai.

Однажды облачные технологии станут настолько популярны, что люди будут использовать их в повседневной жизни и ни о чём не задумываться. Но для этого современным сервисам предстоит пройти долгий путь. Когда-нибудь разработчики нащупают правильный способ успеха и тогда люди поймут, что время облачных игр наконец настало.

Комментарии (1)
  • DELETED
    2 года назад

    "Самых популярные" сервисы вообще в России не представлены. А самый лучший play.drova.io

    -1