Playkey — облачный сервис для геймеров, решающий проблемы слабого ПК

Playkey — облачный сервис для геймеров, решающий проблемы слабого ПК

Сервис Playkey — это облачный гейминг, при помощи которого обладатель даже самого слабого персонального компьютера может запустить у себя топовые игры.

Мы поговорили с СЕО Playkey Егором Гурьевым, который специально для Cybersport.Metaratings.ru ответил на самые интересующие вопросы.

– Расскажите о том, как пришла идея о создании проекта?

– Мы начиная с 2009 года занимались тем, что продавали игры в интернете. Но где-то в 2011 году мы задумались над тем, чем еще можно заняться, помимо продажи игр. Так как это достаточно проблемный бизнес из-за того, что конкурент может дать более выгодную скидку, поэтому клиенты сразу динамично переходят к нему.

Именно поэтому мы искали какое-то направление, которое можно было бы сделать в плане сервиса, дабы уйти от магазина игр. Тогда в США мы нашли компанию OnLive, которая занималась созданием сервиса для стриминга. На тот момент этот стартап привлёк порядка 40 миллионов долларов.

Мы попробовали связаться с ними, чтобы получить какую-то франшизу в России, но они нам ничего не ответили. На тот момент мы решили, что раз нам не отвечают, то мы сами что-то напишем. Несколько разработчиков перекинули на этот проект и за полгода они разобрались и начали показывать результат. По сути, мы просто копировали OnLive. Нам очень хотелось, чтобы у нас всё получилось.

– Как проходила реализация проекта? Были какие-то спонсорские взносы, либо на свои деньги или собирали на площадках где-то?

– Было всё очень больно, дорого и долго. У нас большой стек разработки, есть сайт, есть необходимость настраивать и обслуживать сервера, работать с захватом видео изображения  а также клиентские приложения.

У нас изначально была команда из двух человек. Но в процессе мы начинали обрастать новыми участниками. Хотя проблема была в том, что офис разработки у нас находится Перми, а там было невозможно найти человека, который бы понимал в этом — как кодировать видео и передавать его с минимальными потерями.

Мы стали нанимать молодых и амбициозных программистов. В Томске нашли ребят, которые за деньги консультировали нас и программировали. Они понимали, как работать с видео. У нас было два подрядчика, и каждый из них стоил как вся зарплата наших разработчиков. С ними мы сотрудничали около года.

Разработка длилась с 2011 по 2015, но мы потеряли много времени, пытаясь сделать всё для телевизионных приставок, которые используют Телеком Операторы. Но с ними мы ничего не сделали.

Однако мы готовили интеграцию с приставками цифрового ТВ. На это у нас ушло порядка двух лет. И вот уже должен был выходить релиз продукта, и на встрече мы узнаём, что они закупают приставки другого производителя, что значит нам нужно было переделывать интеграцию. После этого мы отказались. Это была большая ошибка. Потом мы поняли, что надо делать независимый продукт и дали людям возможность играть в играх на слабом железе.

 – Сколько денег и времени понадобилось на запуск проекта - от появления идеи до начала работы?

– Тут надо понимать, что продукт продолжает создаваться. Что у нас, что у конкурентов, качество игры разное. Это зависит от самого железа. Поэтому мы стремимся сделать идентичное качество картинки независимо от того, на каком компьютере играет человек. Именно тогда будет настоящий прорыв.

Так или иначе, сейчас интернет не везде хороший, поэтому это сказывается на картинке. Надо продолжать развивать технологию, учиться, как восстанавливать потерянные пакеты. Пока стриминг игр — это как электромобили. Технология, которая только только зародилась, а ей пользуется проценты от рынка, далеко даже не десятки процентов. Конечно, разработка дорогая. Если считать за всю историю, мы потратили несколько сотен миллионов рублей. Но это на всё в совокупности — маркетинг, разработка и т. д. Это в целом достаточно дорогое направление. Но можно сказать, что это хорошо, так как конкурентов здесь не так много.

Мы финансировали проект из другого бизнеса, который заточен на продаже игр и программного обеспечения. Сначала финансы вливались оттуда, а потом мы привлекали инвестиции от «Бизнес ангелов», плюс в 2017 году получили порядка трёх миллионов долларов инвестиций.

– Какие цели преследует «продукт»? Что можно будет назвать полным успехом?

– Глобальная цель — картинка должна быть один в один, на любом слабом компьютере. Основная проблема — это не пинг, как думают многие, а потеря пакетов. Так как проблему пинга решить легко, а вот потерю пакетов не так просто. Интернет — это некий чёрный ящик, где теряются пакеты.

Сейчас мы стримим отдельный видеопоток с дополнительными кадрами, которые используем для восстановления кадров при плохом интернете. Плюс очень много разных технологий. Здесь много чего ещё можно делать, но это долгая и дорогая тема. 

– Как видите развитие проекта? Есть ли идеи по расширению или может кто-то хотел выкупить его?

– Совсем недавно проект был выкуплен. Mail.ru Group приобрела контрольный пакет облачной игровой платформы Playkey. Сделка, зарегистрированная в мае 2021 года, позволяет Mail.ru Group разрабатывать решения Playkey в рамках MY.GAMES Cloud и масштабировать облачные игры в России. 

Рейтинг:
0
Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!