Эксперты киберспорта высказались о локализации игровых серверов для российских игроков

Проблема с серверами – история, с которой сталкивался каждый геймер из России и стран СНГ. Те, кто играет в онлайн-игры, не понаслышке знают, как сильно от пинга и качества соединения зависит результат игры.

Помимо проблем с пингом, существует проблема с получаемыми данными. Учитывая путь, по которому происходит цифровизация всего на территории Российской Федерации, можно допустить вариант, что скоро все получаемые данные о действиях пользователей в сети будут сохраняться на серверах, и в соответствии с законами РФ важно, чтобы все эти данные хранились на территории России.

Во время пленарного заседания Международного спортивного форума в Перми, которое проходило 19-го октября, Президент Российской Федерации Владимир Путин сообщил, что необходимо проработать вопрос локализации игровых серверов для российских игроков.

Редакция Cybersport.Metaratings обратилась к российским экспертам в области киберспорта за комментариями по поводу данной новости.

Изображение китайского и российского флагов

Генеральный директор Межконтинентальной киберспортивной лиги, экс-президент Федераций компьютерного спорта России и Москвы, Александр Горбаченко, считает, что подобное решение лучше китайского:

Красивое решение, даже лучше, чем китайское.

Александр Горбаченко

Продюсер многопользовательского шутера Combat Arms в компании Syncopate и создатель первого в России киберспортивного стадиона Moscow Cyber Stadium, Максим Залилов, отметил, что подобные действия помогут развить отечественную IT-инфраструктуру и повлекут за собой финансовую выгоду для России:

Абсолютно правильные действия начинает наконец предпринимать наше руководство. Давно пора было это сделать. Мы сейчас повторяем путь «китайского интернета», когда на территории страны работают лишь отечественные серверы, а все иностранные разработчики должны установить свои сервера на территории страны. Это, во-первых, финансово выгодно для России, во-вторых, поможет развить отечественную IT-инфраструктуру. А в-третьих, позволит новым отечественным IT-проектам открываться и расти без оглядки на западные корпорации.

Максим Залилов

Фотография дата-серверов
Дата-сервера

Преподаватель Кафедры киберспорта Университета «Синергия» Николай Скаржинский рассказал, что данное решение поможет киберспортсменам и обычным геймерам:

Это безусловно правильное решение, поскольку наличие российских серверов позволит облегчить жизнь и киберспортсменам, и обычным игрокам. Сейчас во многих онлайн-играх пинг мешает тренировочному процессу и восприятию игры. Пинг — время, за которое отправленный в сеть запрос достигает адресата и возвращается обратно. Оно измеряется в миллисекундах и зависит от дальности серверов.

Николай Скаржинский

Также Николай Скаржинский отметил, что необходимо обеспечить покрытие российскими серверами геймеров со всех регионов, включая игроков, живущих во Владивостоке, чтобы им не приходилось использовать китайские серверы:

Необходимо, чтобы российские серверы обеспечивали покрытие всей территории России.Так как если сервера будут только московские и питерские, то во Владивостоке, например, будет проще играть на китайских серверах. Перенос серверов в Россию на прибыли иностранных игроделов особо не повлияет, поскольку люди платят не за сервера, а за игры. Серверная инфраструктура бесплатна для игроков и является издержками разработчиков игр. Зато российские хостинги и дата-центры, у которых будут закупаться мощности, смогут заработать. Хотя перевод всех игр на отечественные серверы нетривиальная и довольно сложная технически задача, она вполне реализуема. Российские дата-центры уже способны обслуживать то количество российских игроков, которое у нас имеется в настоящее время. Все зависит от того, сколько зарубежных компаний в действительности пойдут на этот шаг. Если все, то серверную инфраструктуру придется наращивать

Николай Скаржинский

Lesta Games
Lesta Games 

Председатель управляющего совета «КиберШколы» и член совета директоров BRICSCESS Елена Скаржинская добавила, что в России уже есть компания, которая занимается локализацией серверов для геймеров, но пока только для некоторых игр:

Lesta Games сейчас развивает свои видеоигровые проекты, в том числе «Мир танков», самостоятельно. В компании уже заявили о скором переходе только на отечественные сервера.

Елена Скаржинская 

Учитывая всё вышесказанное экспертами российского гейминга и киберспорта, можно подвести итог, что переход на российские сервера и локализация данных положительно скажется для игроков. А размещение серверов по всей территории Российской Федерации поможет избежать проблем с пингом и проблемами с соединениями в играх.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!