Илья Чабелец — о работе в HLTV, формировании рейтинга команд и CS 1.6

Илья Чабелец — о работе в HLTV, формировании рейтинга команд и CS 1.6

Сотрудник портала HLTV.org Илья Чабелец в интервью для Cybersport.Metaratings.ru рассказал о своей работе, а также объяснил, как формируется рейтинг команд по CS:GO.

– Расскажи, как тебе удалось присоединиться к команде HLTV. Как это происходило, какие у них требования, на какую роль тебя взяли, в чём состоит твоя работа?

– Спустя некоторое время после завершения StarLadder Major, на котором я присутствовал, со мной связался представитель HLTV. Им понравился мой подход к сбору статистики и интересных фактов, и они предложили мне должность в отделе SMM. Видимо, моя работа говорит сама за себя, ибо долгих переговоров не было — я начал работать спустя пару дней. Даже резюме особо не понадобилось.

Сейчас я делаю все, что связано с аккаунтами HLTV в социальных сетях. Это включает: результаты матчей, вырезки из интервью, таблицы лидеров и многое другое. Немалую часть своего рабочего дня я провожу за сбором статистики. Слежу за тем, что интересует сообщество CS:GO, и стараюсь от этого отталкиваться. В реализации интересных идей нам помогают наши талантливые дизайнеры.

Я работаю с HLTV уже больше года. Мы постоянно развиваемся и стараемся радовать фанатов качественным контентом. Критику в комментариях я редко вижу — за исключением моментов, к которым SMM-отдел никак не относится. Поэтому осмелюсь предположить, что мы справляемся со своей задачей.

– Сколько всего сотрудников на данный момент работают над сайтом? И как происходит общение?

– Большая часть сотрудников работает удаленно. Объясняется это тем, что у нас работают люди почти со всех уголков мира. «Сердце» компании — люди, стоящие за созданием HLTV, которые работают из офиса в Копенгагене.

Я не знаю точно, сколько людей задействовано в работе над сайтом. Но нас много: журналисты, coverage-админы, модераторы форума, мувимейкеры, разработчики и, конечно же, SMM. Общаемся мы через Discord.

– Расскажи, как проходит обычный день работника HLTV?

– На самом деле, ничего необычного. После утренней чашки кофе я смотрю расписание матчей на день и записываю в блокнот, на что стоит обратить внимание. Также у меня всегда есть отдельный список проектов, над которыми я веду работу. Так, в перерыве между матчами, я могу уделить несколько часов на сбор статистики. Впоследствии, когда у меня на руках имеются нужные мне данные, я отправляю запрос к дизайнеру. Он готовит мне графику, и потом я публикую ее в социальных сетях.

– Расскажи, как вы так быстро получаете информацию и зачастую публикуете её до официального анонса?

– Я не вовлечен в рабочий процесс редакции, поэтому и развернутого ответа дать на этот вопрос не могу. Но очевидно, что у наших журналистов есть свои источники, и они получают информацию до официального анонса.

Организации лишь рассылают пресс-релизы и изредка дают отдельные комментарии. Рассказывать наперед о трансферах они не станут. Решафлы, как правило, остаются за кулисами.

– Можешь ли ты поделиться финансовой частью работы?

– Называть точных цифр не стану, ибо это не совсем этично. Меня, во всяком случае, не обижают.

Многое зависит от стиль жизни, к которому вы стремитесь. Если вы хотите работать в киберспорте и при этом покупать новый iPhone каждый месяц — ваши нужды вряд ли будут удовлетворены. На такой доход могут рассчитывать лишь сотрудники уровня C-Suite (CEO, COO и т.д.). То, что игроки могут зарабатывать миллионы, вовсе не означает, что и вам удастся прикоснуться к этим суммам. Это стоит понимать, если вы хотите связать свою жизнь с киберспортом.

Впрочем, это не отменяет того факта, что многие организации пытаются сэкономить. Даже крупные клубы не стыдятся набирать людей, обещая им ничего, кроме «ценного опыта и exposure». И здесь речь идет не о новичках — даже людям с опытом приходится с этим бороться. Поэтому мне искренне жаль молодых, талантливых и амбициозных ребят, которым приходится проходить этот путь с самого начала. Надеюсь, в будущем это изменится.

– После дизбанда Flipsid3 в 2018 году, у markeloff очень долго висела информация, что он всё ещё остаётся игроком этой организации, хотя его контракт истёк. Расскажи, почему HLTV так долго не убирали эту информацию?

– Я не в курсе всей этой ситуации, но, вероятно, это произошло из-за того, что к нашей администрации попросту не поступил соответствующий запрос. Егор не делал официального анонса по поводу ухода из FlipSid3 и, осмелюсь предположить, не связывался с HLTV с просьбой убрать его из команды. Остальных же игроков перевели в другие команды, так как они продолжили участвовать в официальных матчах под другими тегами, или, как в случае с B1ad3, ушли работать тренером.

Если я не ошибаюсь, свой уход из FlipSid3 Егор подтвердил только в 2020 году. Лишь тогда об этом вспомнили и оперативно убрали его из команды. Поэтому здесь сыграл роль недостаток коммуникации. Наша команда проделывает огромную работу и пристально следит за трансферами.

– Многие после каждого обновления рейтинга пишут комментарии из разряда «рофлотоп». Расскажи, как составляется рейтинг?

– Я думаю, что люди просто еще не до конца понимают, как устроен рейтинг HLTV. Ну и еще свою роль играет «recency bias» — люди предают большего значения последним событиям, нежели тому, что происходило несколько месяцев назад.

Система не такая уж и сложная для понимания. Команда участвует в турнире и получает за это очки. Чем престижнее турнир, тем больше очков. Спустя некоторое время она теряет часть заработанных очков за этот турнир. Все это суммируется, поэтому иногда это приводит к неожиданным последствиям.

Я не знаю, почему некоторые люди верят, что у HLTV есть свои «любимчики». Положение команды зависит от ее результатов на последних турнирах. У тех же Astralis, к примеру, был стрик из четырех крупных турниров, где они финишировали не ниже второго места. Поэтому в начале года они долго удерживали первую строчку.

Также напомню, что прогресс команды в рейтинге можно отследить. Заходите на страницу рейтинга, находите интересующую вас команду и жмете на «Ranking Details». Все секреты не раскрываются, но я считаю, что людям предоставляется достаточно информации.

– Есть ли у HLTV архивы с Counter-Strike 1.6? Записи матчей, статистика игроков и т.д?

– Фотографии со старых ивентов остались, а вот что со статистикой турниров и матчей — не знаю. HLTV принимали решение касаемо базы данных по CS 1.6 задолго до моего прихода. Я не располагаю соответствующей информацией, чтобы ответить на этот вопрос.

– Ты по своей профессии журналист. В концовке дай несколько советов начинающим, как им найти работу в сфере Counter-Strike?

– Во-первых, постарайтесь как можно скорее определиться с тем, чем вы хотите заниматься. Выберите одно направление и развивайтесь в нем, не стоит браться за все сразу. Допустим, вы хотите писать статьи. Заведите блог и публикуйте свои материалы. Если у вас имеются задатки, вас заметят и, вполне реально, предложат оплачиваемую должность.

Во-вторых, не бойтесь ошибок. Каждая ошибка — шанс извлечь важный урок. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.

В-третьих, заводите знакомства и ищите единомышленников. Особенно полезно делать это на LAN-турнирах, где есть возможность пообщаться со многими представителями прессы. Сейчас, впрочем, это можно делать даже через условный Twitter. Постарайтесь выделиться и собрать аудиторию — чем уникальнее ваш подход, тем лучше.

В-четвертых, работайте усердно и верьте в себя. Какой смысл браться за что-то, если ты не считаешь, что можешь быть лучшим?

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!