• 23.10.2021
  • 10:00
  • Игры
Новость дня
Вышел трейлер нового сезона «Побег» в Apex Legends
  • 22.10.2021
  • 18:00
  • Игры
Разведчик G7 отправляется в припасы в Apex Legends!
  • 22.10.2021
  • 15:40
  • Dota 2
Хакер взломал аккаунт xiao8 и подтвердил, что он делал ставки на матчи PSG.LGD
  • 22.10.2021
  • 15:17
  • CS:GO
Flamie, kennyS и pashaBiceps посетят PGL Major Stockholm 2021 в качестве игроков замены
  • 22.10.2021
  • 15:03
  • CS:GO
Новость дня
VP сыграет с paiN Gaming в первом матче на мейджоре — это произошло из-за замены в составе
  • 22.10.2021
  • 15:00
  • Игры
Тестеры предоставили подробную информацию о пистолет-пулемете C.A.R. в Apex Legends
  • 22.10.2021
  • 14:34
  • Dota 2
Менеджер Team Spirit: текущий состав по Dota 2 имеет насыщенную личную жизнь
  • 22.10.2021
  • 14:16
  • Игры
На Супертесте в World of Tanks появится тяжёлый танк X уровня — M-V-Y
  • 22.10.2021
  • 14:01
  • Dota 2
Новость дня
V-Gaming и Creepwave примут участие в пятом сезоне D2CL 2021
  • 22.10.2021
  • 13:25
  • CS:GO
NeL о замене SANJI: за четыре дня до старта мейджора — лажа
Все новости

FeelMyPain — об уходе из Gambit, ожиданиях от TI и сложностях работы киберспортивного менеджера

FeelMyPain — об уходе из Gambit, ожиданиях от TI и сложностях работы киберспортивного менеджера

Бывший менеджер AS Monaco Gambit по Dota 2 Глеб FeelMyPain Антохин в интервью для Cybersport.metaratings.ru рассказал об уходе из команды, сложностях работы менеджером и ожиданиях от The International 10.

— Расскажи о том, как ты вообще попал в мир Dota 2 и стал менеджером команд? 

– В мир Dota 2 я попал неслучайно: играл в доту и параллельно в кс, не мог определиться в какую игру вкладывать силы и время, поэтому распылялся и не мог преуспеть ни в одной из дисциплин. В какой-то момент я понял для себя, что не являюсь талантливым дотером, стать успешным в какой-либо игре - это всегда риск, так как есть конкуренция, мотивация и много других факторов,. Нельзя сказать, что я испугался поставить всё на кон - скорее, просто здраво оценил свой потенциал и принял решение переключить внимание на высшее образование. Параллельно я начал собирать команды и познавать азы в киберспортивном менеджменте.

— Работа менеджера не всегда видна любителям киберспорта. Расскажи, пожалуйста, в чём заключаются обязанности менеджера? 

– Обязанности менеджера могут быть самыми разными: карт-бланш по созданию состава, какие-то рутинные административные функции, работа с документами. В основном, организация ставит задачи, которые должен выполнять менеджер. Мы являемся важным звеном между организацией и составом, наша основная задача - сделать так, чтобы игроки не думали ни о чем, кроме игры и поддержания своей игровой формы. 

— Ты работал со многими командами. Была ли такая команда, которая не смогла раскрыться на все 100% из-за каких-то факторов?

– Думаю, это состав Gambit, который выступал на сингапурском мейджоре. Я не хочу говорить о причинах, по которым что-то получилось, что-то нет, но уверен, что тот состав имел очень большой потенциал. Если бы мы продолжили играть вместе, то я уверен, были бы как минимум в финале квалификаций на TI. Очень жаль, что история закончилась резко и бесповоротно.

— Менеджеры очень много следят за Dota 2. На твой взгляд, есть сейчас в СНГ молодые малоизвестные игроки, которые вскоре ворвутся в тир-1 команды? 

– Конечно, есть, и это хорошо. Не могу сказать, как скоро они выйдут на тир-1 уровень, для этого нужна соответствующая команда. Я могу выделить depressed kid из Team Empire, Malady из V-Gaming, Lorenof из AS Monaco Gambit, Space из Unique. Все эти игроки обладают сильным механическим скиллом, сразу видно, что это талантливые ребята. Я могу с уверенностью говорить за Lorenof, так как работал с ним и знаю, какой он в команде, остальных ребят можно наблюдать лишь со стороны. Team Spirit мы в этот список включать не будем, ребята уже пробивают потолок.

— Ты ушёл из Gambit Esports. Почему так случилось? Какие твои дальнейшие планы? Может, есть предложения от каких-то команд? 

– Мы обоюдно закончили сотрудничество, сезон закончился, и всё пришло к логическому завершению. У организации свой план развития, мы расстались в очень хороших отношениях, кто знает, может, я окажусь там ещё разок. В планах - передохнуть, дождаться нового сезона и продолжать заниматься любимым делом. Я уже знаю, где хочу работать, и буду стараться оказаться там, где должен быть. Предложения появляются, но у меня есть приоритеты, которые я расставил ещё летом.

— Ещё немного про Gambit. В последнее время с составом происходили странные для комьюнити вещи: сначала ушли No[o]ne и SoNNeikO, потом покинул тренер Boo1k. Скажи, ты заранее знал о всех этих уходах? Почему так произошло? 

– Разумеется, я знал всё, что происходило в коллективе. Честно говоря, уход No[o]ne и SoNNeikO был давно, и я не особо вижу смысла снова возвращаться к этой теме. Парни - профессионалы и лучше для себя знают, зачем и почему уходить. Я остался со всеми в хороших отношениях и прошлый сезон уже не вспоминаю, впереди много новых свершений.

— Очень сложно создавать команду с нуля. У тебя наверняка есть в этом опыт. Подскажи, на какие главные критерии надо обращать внимание при создании команды? 

– Это очень сложный и долгий процесс, сходу собрать команду, которая будет побеждать, трудно, просто набрать 5 неймов уже недостаточно. Дота прогрессирует, соответственно, уровень конкуренции и подготовки растёт с каждым днём. Мало того, что появляются молодые таланты, так ещё и другие регионы набирают силу, это не может не радовать. При создании команды с менталитетом победителя нужно учитывать огромное количество факторов. Нужно прочувствовать эту неосязаемую связь между людьми, прощупать каждого из них, понять, что у человека с мотивацией, что у него в голове, как он мыслит, есть ли в нём этот стержень победителя. Очень важно наладить химию между людьми, чтобы был комфорт и вера друг в друга, все должны быть на одной волне, одного скилла и умения играть в доту в каких-то моментах может не хватать, психология и твоё поведение вне игры являются ключевыми факторами.

— Бытует мнение, что если в команде произошёл конфликт между игроками, то следующим шагом обязательно должна стать замена. Ты сталкивался с такими ситуациями? Возможно, тебе удавалось их решать как-то иначе, нежели менять игроков? 

– Убирать игрока - это самое простое, но почти всегда неправильное решение проблемы. Исключением может быть замена игрока на какую-то глыбу, которая гарантирует резкое улучшение игры, но таких примеров крайне мало, и никто ничего не может гарантировать. Думаю, forZe была моей самой проблемной командой. У нас был мини-конфликт, который длился довольно долго, но мы никого не убирали и продолжали работу вместе. Были вопросы к мотивации некоторых игроков (ее практически не было), но мы и не думали никого убирать, мы раз за разом давали друг другу шанс и не теряли веру. В итоге мы отобрались на минор в Киеве, когда от нас никто этого не ждал. Приятное время было.

— Ты наверняка анализируешь все свои действия и решения. Можешь назвать самую главную твою ошибку в качестве менеджера команды, а также самое лучшее твоё принятое решение? 

– Не могу сказать, что у меня были какие-то роковые ошибки. Жалею, что не до конца вложил свои силы в игрока под ником Gibkiy, у него был большой потенциал, который он, к сожалению, растерял. Самым лучшим решением было начать работать с Dota, я живу работой и искренне её люблю.

— Впереди у нас TI 10. От СНГ будут две команды — Team Spirit и VP. На твой взгляд, какие шансы у наших коллективов? На какое место они могут объективно рассчитывать? 

– VP претендует на топ 4 или топ 5-6, Spirit на топ 7-8. Я буду искренне переживать за наши коллективы и поддерживать их, особенно своих друзей gpk и Kingslayer, а также менеджера Spirit Korb3n. Это лучший человек в своём деле у нас в регионе.

— Ты знаком с большим количеством игроков в СНГ. Можешь составить топ-3 самых «токсичных» игроков, а также топ-3 самых спокойных и доброжелательных? 

– Токсичных называть не буду, не хочу давать кому-то оценку. Из спокойных и доброжелательных - Kingslayer, Immersion, 633. Хочу ещё отметить Matthew из NoPing - очень приятный, уравновешенный парень.

— У каждого человека есть мечта. Расскажи о своей мечте именно в рамках своей работы менеджером Dota 2 команд. Какая она и в чём заключается? 

– Конечно же, поднять Aegis вместе с командой. Я веду статистику для команд, с которыми работаю, всячески стараюсь помогать игрокам в моральном и психологическом плане, поддерживаю здоровую атмосферу в коллективе, умею поднять настроение любому тиммейту. Когда ты чувствуешь, что помогаешь команде, то понимаешь, что ты на своём месте и всё это не зря.

— Если бы тебе предложили собрать команду из любых игроков в мире, кого бы в неё взял? 

– Не буду миксовать игроков из Китая с СНГ и Европой, ибо это невозможно даже представить. Давайте соберем русскоговорящий коллектив: No[o]ne на керри, gpk, Collapse, Save, Puppey.

— Сейчас всем интересно, какие результаты покажет новый состав NaVi. По твоему прогнозу, этот состав сможет стать топ-1 региона? 

– Вообще без понятия. Скажу банальную вещь: невозможно угадать что и как будет. Великий футболист Роналдо играл в составе «галактикос» почти пять сезонов и так и не выиграл Лигу Чемпионов. Вы только посмотрите на состав той команды! Кто не сильно знаком с футболом - по именам это была до невозможности сильная команда. Что касается конкретно результатов NaVi, то я затрудняюсь ответить. Состав хороший, организация топовая. Буду рад, если у Вовы и Ильи всё получится, с удовольствием ещё раз увижусь с ними и порадуюсь за ребят.

— Возможно, ты что-то хочешь пожелать нашим читателям и любителям Dota 2. Сейчас самое время сделать это.

– Любите доту, будьте добрыми, искренними людьми. Занимайтесь любимым делом, уважайте окружающих и себя, поддерживайте наш регион!

От аниматора к комментатору. Ксения Шипилова — о Dota 2, стриминге и любви к Nigma
От аниматора к комментатору. Ксения Шипилова — о Dota 2, стриминге и любви к Nigma
NS — про контент в Wow, тренерство и освещение Dota
NS — про контент в Wow, тренерство и освещение Dota
LighTofHeaveN — о приглашении на TI, ситуации с Папичем и реакции игроков на критику
LighTofHeaveN — о приглашении на TI, ситуации с Папичем и реакции игроков на критику
Рейтинг:
0
Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!

Статьи по теме