«Даже будь я на месте Valve я не знаю, какое решение бы принял». Интервью с Maelstorm

«Даже будь я на месте Valve я не знаю, какое решение бы принял». Интервью с Maelstorm
«Даже будь я на месте Valve я не знаю, какое решение бы принял». Интервью с Maelstorm

Владимир Maelstorm Кузьминов является профессиональным русским комментатором по Dota 2. Он ведет свой канал на YouTube, где публикует разборы игр и обучающий контент, анализирует разные фишки в Dota 2, записывает подкасты и обозревает новости. Также у Владимира есть Twitch-канал, где трансляции посвящены олдскульным играм и общению с аудиторией. О приходе в киберспорт, работе комментатором и процессе создания роликов читайте далее в материале от Cybersport.Metaratings.ru.  

 Ты довольно известная личность, но мало кто знает, как ты решил связать свою жизнь с киберспортом, ведь, как известно, ты изначально был именно комментатором в WarCraft 3, а до этого увлекался StarCraft. Можешь поподробней рассказать, как ты пришел в киберспорт? Почему остановился на Dota 2, что тебя сподвигло, может, кто-то помог тебе в этом?

– Действительно, я начинал со StarCraft и Warcraft. На тот момент это был весь киберспорт, самый доступный и массовый. Помню, был еще CS, я им не особо увлекался, хотя и было интересно кое-что посмотреть, однако стратегии меня увлекали больше. Я много раз рассказывал, как пришел в киберспорт: увидел у двоюродного брата на рабочем столе запись игры с турнира World Cyber Games, посмотрел — очень понравилось. С играми и со StarCraft я был знаком и до этого, поэтому потихоньку-помаленьку смотрел: что было локально, что было в интернете. Интернет развивался на тот момент, трафика становилось все больше.

Потом начал играть в DotA, но она была не особо популярна и не очень привлекала меня. После выхода Dota 2 перешел на нее: она была намного удобнее и приятнее, поэтому много играл в нее. Дальше случился The International, начали поступать предложения: попал в Virtus.pro, затем сам попал на TI и продолжил работу с Virtus.pro. После Storm Studio начал работать в RuHub, где с тех пор и остаюсь.

 Почему выбрал такой ник?

– Такой скил был у Темного Архонта в StarCraft: Brood War, но только написанный по-другому. Я неправильно написал, и с тех пор у меня такой ник. А до этого у меня был другой, но я не буду его называть, он был смешной и нелепый. Меня пристыдили, я «прогнулся» и поменял его.

 Чем тебе понравилась профессия комментатора? Что больше всего нравится, а что бесит в профессии?

– В профессии комментатора нравится комментировать интересные игры, а бесит какая-то рутина, связанная со всем этим делом. Рутина бесит всех, но это такой неизбежный процесс. «Есть пословица: любишь кататься – люби и саночки возить. Я перефразирую: любишь комментировать интересные матчи – люби сделать шоу и из проходных, которые бывают повсеместно. Даже когда на The International приезжают, все думают: ого, как круто. На деле идет PSG.LGD vs OG, а ты комментируешь Fnatic vs Beastcoast, все это идет параллельно, это не очень нравится. Думаешь: зачем вообще я комментатором сделался, лучше был я зрителем и пошел смотреть в этот момент OG против LGD, но работа есть работа. На самом деле, много что нравится и много что бесит, но это первое, что пришло на ум.

 Пробовал ли ты себя в других направлениях? Как игрок, менеджер или пытался работать по образованию?

– Нет, нет и еще раз нет! Может, в качестве менеджера я пробую себя периодически, в поиске рекламы для Dotascope или в попытках улучшить какие-то процессы, которые я вижу. Но это не моя работа, я этим не занимаюсь.

 Как ты думаешь, что нужно сделать, чтобы стать киберспортивным комментатором? Может, ты дал бы советы тем, кто хочет попробовать силы в этой сфере?

– Чтобы стать комментатором, нужно комментировать киберспортивные матчи. Все, кто хочет стать – комментируйте матчи. Заявка сама по себе не придет, надо начинать делать. Сначала это довольно сложно, и не факт, что приведет к успеху.

 Кто твой любимый комментатор, может ты на кого-то равняешься, это может не из сферы киберспорта?

– На данный момент у меня уже нет любимых комментаторов или людей, на которых я бы равнялся. Слишком давно комментирую, кардинально измениться у меня уже не получится. Я смотрю, что не нравится в себе, и пытаюсь это исправлять. Есть комментаторы, которые мне нравятся, есть комментаторы, которые мне не нравятся, но в то же время, я понимаю, что манеру некоторых из них мне перенять не удастся. У некоторых – к счастью, а у некоторых – к сожалению.

 Давай поговорим о самой популярной твоей рубрике. Многие игроки Dota 2 очень любят твой «Dotascope», расскажи, как тебе пришла эта идея? Кто был инициатором, как зародились формат и название рубрики?

– Да-да, это самое главное детище на данный момент. Всегда любил аналитику, что-то увидеть и проанализировать. Можно у меня на канале или на канале Virtus.pro найти еще старые выпуски, которые были в формате разбора игры в течение часа. Я был инициатором, потом, когда позвали в Storm Studio, мне сказали, что я буду вести рубрики Versuta. Публике это не зашло, предложили сделать свою рубрику, и это зашло. С тех пор он и существует. Название складывалось как-то так: телескоп, микроскоп и Dota.

 Как происходит процесс создания ролика? Работаешь ты один или с командой? Как выбираешь, какой матч разобрать?

– (Интригующим голосом) — А вот если ты был подписан на мой boosty, то ты бы видел мои ролики об этом! Подписка стоит всего ничего, там весь процесс разобран подробней.

Процесс создания ролика: если вкратце, то это написание сценария, подбор визуального плана, озвучка и монтаж. Монтажом занимаюсь не я, но все равно времени не хватает, чтобы производить достаточно много. На данный момент у нас в команде три человека. Идея, визуальный план и озвучка – это все мое. Поиск идей, как поиск грибов: идешь-идешь, нашел – сорвал, не нашел – пошел дальше. Подбор матчей – это самое сложное, нужно найти именно хорошую идею, ведь можно сделать и из плохого матча, но это будет не то.

 Мой любимый Dotascope – это «Проблемы китайских команд», а какой больше всего понравился тебе?

– На данный момент «Путь Дракона». Мы столько сил в него вложили, трудно в это поверить, но работа велась месяц каждый день на протяжении нескольких часов. Первые полмесяца я делал все один, потому что писал сценарий и редактировал, а потом мы работали даже вчетвером, каждый делал свое дело. Это было очень долго и трудоемко.

 Какие планы у тебя на будущее? Чем планируешь заниматься?

– Пока планирую заниматься плюс-минус тем же самым, чем занимаюсь. Это Dotascope, подкаст и стримы, где я просто развлекаюсь. Заходите пообщаться, в основном, контент олдовых игр. И, конечно, мое основное – это комментирование, работа в RuHub.

 Какие изменения произойдут с киберспортом в России? По твоему мнению, когда нам стоит ожидать начало DPC-лиги или каких-либо турниров? Может, следует ожидать увеличения количества турниров, организованных именно российскими спонсорами или федерациями киберспорта?

– Наверняка не знает никто. Конечно, может кто-то знает, но я нет. DPC-лига отменена, как она вернется и в каком формате, зависит от Valve. Даже будь я на месте Valve, я не знаю, какое решение бы принял, что бы я делал. Я думаю, они тоже в замешательстве, поэтому никакого решения не принято. Когда стоит ждать начало DPC-лиги? Понятия не имею. Winline Dota 2 Champions League идет нон-стопом, это очень хорошая, чуть ли не единственная возможность для команд из СНГ играть и хоть где-то стабильно выступать сейчас.

Я думаю, на такие внутренние турниры и на то, что мы сделаем сами, нужно рассчитывать. Не берусь говорить, плохо это или хорошо, но это факт. Нам как раз стоит ожидать увеличения турниров, организованных нашими российскими организациями, и ждать развития событий в мировом киберспорте.

— Твоя любимая игра?

– Много старых игр, но пусть будет Space Rangers 2 HD.

 Любимый предмет в Dota 2?

– Aether Lens.

 Любимый матч, который ты комментировал?

– OG против EG на восьмом The International.

 Лучший профессиональный игрок Dota 2 за всю историю?

– Если за всю историю, то, наверное, ana.

 Какая у тебя мечта?

– Дойти до Темной Башни.

 Спасибо большое тебе за наш разговор, последний вопрос: что пожелаешь нашим читателям?

– Посмотрите Dotascope. Оцените работу и напишите, чего не хватает. Также приглашаю на мои стримы. Лучшая поддержка для контент-мейкеров и комментаторов – без шуток – это ваша активность. Чтобы поддерживать людей, просто следите за человеком, чтобы помочь ему в этом деле. Я бы пожелал, всем, кто это прочитает, чтобы все было хорошо. Без этого не будет не будет ни просмотров, ни контента, ничего, и будет очень грустно. Самое главное, чтобы у вас было хорошо, этого я вам и желаю.

Комментарии

Нет комментариев. Будьте первым!