Алексей yXo Малецкий — о PGL Major Stockholm 2021, СНГ-командах и критике в свой адрес

Алексей yXo Малецкий — о PGL Major Stockholm 2021, СНГ-командах и критике в свой адрес

Комментатор студии WePlay Esports Алексей yXo Малецкий в интервью для Cybersport.Metaratings.ru рассказал о PGL Major, СНГ-командах и критике в свой адрес.

— Совсем недавно завершился долгожданный мейджор в Стокгольме. Подведи краткий итог всего чемпионата для каждой СНГ-команды.

– Это был очень успешный мейджор для нашего региона, и понятно, почему. Ожидал, что Gambit выступит лучше, но мне кажется, что команда не раскрыла свой потенциал именно потому, что встретилась с ультимативной формой NAVI в полуфинале. Может быть, если бы они шли по другой сетке, то дошли бы до финала (но это не точно). Игра Gambit на этом турнире вскрыла какие-то проблемы тренеров и коллектива в целом. Они знают, над чем работать – это умная и грамотная команда.

Что касается Virtus.pro, она показала результат лучше, чем тот, которого, возможно, сама ожидала – топ-8. Отыграла интересный и содержательный матч против Heroic, но последняя объективно должна была идти дальше. Игроки Vitrus.pro - молодцы, но иногда казалось, что команда была не до конца подготовленной.

С NAVI всё понятно, здесь нечего говорить. И перед турниром всё было ясно, и во время него. Кажется, что кроме финальной карты игроки не дали повода фанатам усомниться, что станут чемпионами.

Относительно Team Spirit – очень слабая игра от них. Насколько я слышал, ребята потратили много времени на подготовку к мейджору. У них стабильный состав, который неплохо играл последнее время и показывал нормальные результаты (не суперкрутые, но ребята не сильно выпадали из общего состава команд, представленных на мейджоре). Мои ожидания от Spirit были выше. Когда я увидел первую игру против FaZe Clan, немного расстроился, ибо не было содержательных, грамотных моментов. Это то, как я вижу. Здесь могу выступать в роли критика. У меня есть претензии: если разбирать игру, могу за полчаса назвать ряд ошибок. Был выбран неверный план на игру в турнире. Впоследствии во время группового этапа Spirit показала, что она не готова к этому мейджору. Форма игровая у неё, может, была оптимальная, но по задачам и стратегии, думаю, что она действительно выпала.

Ну и Entropiq. Были опасения с точки зрения результата. Честно говоря, не думал, что коллектив выйдет из Challengers Stage в Legends Stage, но они это сделали вполне уверенно. Большие молодцы. Это команда, где нет больших имен, опытных бойцов уровня hooch, но ребята, безусловно, талантливые и трудяги, а это главное. Молодцы, суперуважение. Мейджор удался, праздник получился для нашего региона. Просмотры на играх наших команд тоже были хорошие. Всё круто.

— Ты брал паузу от комментирования. Это был просто отдых или ты как-то развивался?

– Не могу сказать, что я брал паузу. В 2018 году, когда у меня закончился контракт со студией RuHub, я пошел обсуждать условия работы с другими студиями, турнирными операторами, которые были на тот момент, в том числе параллельно поддерживал общение с RuHub. По условиям работы меня никто не устраивал, поэтому я решил работать как фрилансер и со всеми сотрудничать по чуть-чуть, чтобы меня звали на отдельные проекты. Это длилось ровно месяц, пока со мной не связался WePlay Esports. Я пришел на обсуждение условий работы – всё было круто и меня устраивало, но у WePlay Esports не было прав на проведение трансляций, при этом были планы на создание контента, турниров и серии турниров. По сути, я комментировал продукты, которые связаны с брендом WePlay.

Когда ходил по студиям и обсуждал условия работы, я говорил примерно одно и то же: «Ребята, я подумаю над вашим предложением, но пока оно меня не устраивает. Вот мой контакт, вы знаете, как меня найти. Будете звать меня работать на свои мероприятия? Вы же знаете, я ухожу из RuHub на пике славы, я классный комментатор с хорошим бэкграундом». Все говорили, что да, посмотрят, но не обещают. Пока я был в WePlay Esports, ни один турнирный оператор, ни одна студия не звала меня к себе на работу. Чем это обусловлено – не знаю. Могу сделать вывод, что недостаточно быть классным комментатором. Надо, видимо, с кем-то еще дружить, как-то платить кому-то. Комьюнити я хочу сказать вот что: ребята, помните, что вы можете быть классным комментатором, но этого недостаточно, чтобы руководство студий и турнирных операторов звало вас на освещение топовых ивентов. Сегодня ты на пике славы и комментатор тир1 туриков, а завтра комментируешь корпоративные турниры.

Не могу сказать, что это была пауза. Скорее творческое забвение. Что касается развития, у нас было много занятий по актерскому мастерству. Спасибо большое Анжеле, нашему преподавателю, за то, что мы улучшили профессиональные навыки. Это было очень нужно. Я буду WePlay Esports благодарен за это всё время – это лучшее, что со мной могло произойти с точки зрения профессионального роста.

— Мейджор завершился грандиозной победой Na'Vi, а за финалом на трансляции WePlay наблюдало свыше 700 тысяч человек. Расскажи о своих эмоциях, что ты тогда чувствовал?

– Во-первых, за нашей трансляцией следило около 865 тысяч болельщиков, насколько я помню. Это был очень непростой день. У меня разрывались социальные сети и мессенджеры, поскольку было очень много шума вокруг этой трансляции. Тем не менее я взял день тишины, постарался ни с кем не общаться за исключением семьи. Днем мы прогулялись, сходили в кино. Я максимально старался насытить этот день событиями, не связанными с киберспортом. Так делаю всегда, когда происходит некое выгорание, когда много игр и работы.

Но постоянно была мысль о том, что сегодня состоится важное событие и я буду одним из главных действующих лиц на трансляции. Игроки и контент, конечно, в приоритете, но моя работа должна быть такой, чтобы зрителям понравилось освещение и матч действительно запомнился. На протяжении турнира я получал много обратной связи о том, что людям нравится мой перфоменс. Даже немного удивлен, что негативных комментариев было совсем немного. Пожелание смерти было ровно одно ;)

Как готовился? Да никак. Приехал в студию, переоделся, собрался. Понимал, что эмоционально был как на адреналине, сильно заряжен. Я понимал, что надо дать эмоции, но на тот момент у меня довольно сильно просело горло из-за того, что несколько дней на него была очень большая нагрузка. Но считаю, что с финалом мы справились. За это моим коллегам, Саше и Юре, большое спасибо, они как всегда на уровне. В идеале хотелось бы ещё с Игорем покомментировать. Думаю, что в будущем у нас появится такая возможность.

После турнира не мог уснуть. Меня сильно адреналинило, глаза буквально вылезали на лоб. Я поехал в бар на районе, бармен сказал: «О, что это вы так быстро после финала освободились?» Я понял, что он тоже смотрел эту игру и был одним из тех 800 с лишним тысяч зрителей трансляции. Мы разговорились, и я понял, что он тоже следит за киберспортом и всё знает. Я выпил коктейль, поговорил с ним о жизни и пошел домой пешком, оставив машину под баром.

Это было легендарное событие, которое останется в моей памяти надолго, скорее, навсегда. До этого я комментировал финал мейджора лишь единожды, в 2016 году, в студии RuHub. И сейчас, находясь в WePlay Esports, могу сказать, что мы долго к этому шли. Сейчас у нас BLAST, ранее был мейджор. Это серьезная победа, но это лишь промежуточный этап. О себе могу сказать, что я точно понимаю, что это было не последнее слово в моей карьере. Очень хочу еще больше работать, больше комментировать, чтобы больше людей получали удовольствие от моей работы.

Алексей yXo Малецкий

— Как ты думаешь, сможет ли Na'Vi удержать свою доминацию и забрать второй главный трофей?

– Тут вопрос в мотивации. Команда сейчас находится на своем пике, но неизвестно, как она будет проживать и удерживать свою силу до следующего мейджора. Кто-то говорил, вроде Андрей, что они хотели бы, чтобы началась эра NAVI, как в свое время была эпоха Astralis. Им это под силу. После состава Маркелова это сейчас самый сильный состав команды.

— Каков шанс, что Major 2022 будет в стране СНГ, и собираются ли WePlay кастить его?

– Честно скажу, не знаю. Очень надеюсь, что мейджор дадут нашему региону. Если бы его дали, в частности, WePlay Esports, то это было бы вполне заслуженно. Насчет кастить – не знаю планов на медиаправа, но надеюсь, что в 2022 году WePlay Esports, если не будет проводить мейджор, то выкупит права на трансляцию.

— Доволен ли ты организацией PGL Major Stockholm 2021?

– В целом, да. Здесь опять-таки смысл в том, что эмоции от игры перекрыли какие-то технические промахи. Любому турниру во всех дисциплинах всегда сопутствуют технические недочеты. Это не критично, ничего ужасного в этом нет – организаторы по ходу всегда исправляют проблемы. Было видно, что ребята получают фидбэк и реагируют на него. В целом, ставлю четыре с минусом. «Четверочка» обусловлена тем, что мейджор - это прежде всего праздник для всего комьюнити. Но с точки зрения организации, технических моментов, сцены, можно было всё сделать лучше.

— Какие изменения ты хочешь видеть в командах в «послемажорных» заменах?

– Это зависит от того, чего хотят достичь сами команды. Лично я устал от этой Санта-Барбары. Когда вижу изменения в некоторых коллективах, волосы невольно начинают становиться дыбом. Глаза бы мои на это не глядели... Я хотел бы увидеть пару новых организаций, которые пришли в CS и желают поработать с командами, сформировать состав или из академий собрать себе молодежь. Можно отдельно говорить о трансферах и командах, но этому надо много времени уделить и разбирать. Главное – развитие дисциплины, больше качественных турниров и красивых игр.

— Что будет дальше с FaZe?

– Выглядит так, словно у команды амбиции выше, чем результат. Состав довольно неплохой, но karrigan нужно менять. FaZe Clan всегда находилась под моим пристальным наблюдением. На этом турнире даже немного за них топил, но скорее из-за какой-то жалости. Что с ними будет? Не знаю. Скорее всего, замена игроков. В коллективе уже был ряд действий, который мне непонятен, поэтому мне сложно делать здесь какие-то прогнозы.

— Тебя иногда критикуют за то, что ты топишь за некоторые команды. Как ты относишься к этой критике? Здесь можешь обратиться к комьюнити.

– Это не критика, а субъективное мнение. Те, кто давно следят за моим творчеством, знают, что я никогда открыто не топил за какую-то команду. Разве что, если играет коллектив из СНГ против европейского или американского региона, могу поддержать наших ребят - «молодец, красавчик». Но если в команде соперника будет классный момент, я всегда буду хайпить за него и обращать внимание на это. Если игрок сделал дичь, неважно из какой он команды, я всегда скажу, что это дичь, и постараюсь объяснить зрителю, чтобы он понял мои слова. Я не топлю. Часто в чате вижу комментарии, что это замечают зрители, как сначала на одной карте я болею за одну команду, а на другой карте - за другую. Это происходит потому, что я хочу увидеть не две карты, а три карты. Мне хочется видеть больше динамики, экшена, сражения. Чем больше такого будет, тем лучше я выложусь во время трансляции.

Комьюнити я могу сказать: смотрите CS и получайте удовольствие от игры! Не ставьте на какую-то команду и не пишите потом комментаторам в личные сообщения, что это комментатор виноват и не за того болел. Я делаю так, как считаю правильным. Я не говорю, как работать вам. Это не «топка». Я просто делаю свою работу, создавая эмоции и нерв игре.

— Поделись какой-нибудь забавной историей, произошедшей в студии WePlay за период каста PGL Major.

– Вообще аналитики в перерывах между своей работой сидят в лаунж-зоне и смотрят игру. Было забавное совпадение: каждый раз, когда я приходил и видел их там, они что-то ели. Потом заказывали еще еды и продолжали питаться. И так всё время. Даже DonStepan говорил, что классная работа, единственный минус – пара «наеденных» килограммов.

Классный еще у нас был медиадень, когда снимали Defuse Challenge. Вообще работать на мероприятиях WePlay Esports, полагаю со мной согласятся и другие таланты, - это настоящее удовольствие. Тебя со всех сторон облизывают, одевают, красят. Всё, что ты хочешь, тебе приносят по щелчку пальцев. Я просто знаю, как проходит работа в других студиях, поэтому могу сказать, что WePlay Esports – лучшее место для работы с позиции перспективы развития и условий для таланта.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!