Первая половина группового этапа ESL Pro League Season 16 закончилась матчами группы В. В очных противостояниях команды определили дальнейших участников плей-офф. На этой неделе не обошлось без сенсационных результатов, но в целом все итоги оказались предсказуемыми.
Какая команда вышла в плей-офф напрямую в четвертьфинал? Кому не досталось путевок в следующую стадию турнира? Почему русскоязычное комьюнити испытывает гордость за игру Outsiders? Все ответы – в нашем материале.
Итоговое распределение мест
В течение пяти дней шесть команд сыграли между собой матчи по круговой системе. Не проиграв ни одной карты, первое место в группе В заняла G2. Коллектив HooXi начнет свой путь в плей-офф со стадии четвертьфинала. Также в финальную стадию турнира прошли FaZe Clan и Outsiders. К сожалению, BIG, MIBR и FTW Esports покидают ESL Pro League Season 16. Ниже представлено полное распределение мест в группе В.
Место | Команда | Серии | Разница раундов | Очки | Выход в плей-офф |
1 | G2 | 5-0 | 169-96 | 15 | 1/4 финала |
2 | FaZe Clan | 4-1 | 161-122 | 12 | 1/8 финала |
3 | Outsiders | 3-2 | 146-119 | 9 | 1/8 финала |
4 | BIG | 2-3 | 165-162 | 6 | нет |
5 | MIBR | 1-4 | 118-180 | 3 | нет |
6 | FTW Esports | 0-5 | 95-175 | 0 | нет |
MIBR и FTW Esports ожидаемо в конце группы
Перед начало матчей в группе В аналитики отмечали, что обе команды не претендуют на выход в плей-офф и будут бороться за «престижное» пятое место. Португальцы из FTW Esports получили уникальную возможность попробовать свои силы против тир-1 коллективов, до этого команда только спорила за первенство в стране, и периодически имела успехи в противостояниях против тир-2 коллективов из Европы. MIBR же знакома комьюнити по выступлениям на стадиях play-in к крупным турнирам и Challengers Stage к мейджорам. Бразильская организация хорошо выступает на внутренней сцене, стабильно входя в топ-5 лучших команд Северной и Южной Америк, и даже входит в топ-30 HLTV, но реальный уровень игры не позволял надеяться MIBR на продолжение борьбы за трофей.
Португальцы на практике смогли выиграть карту только у BIG на Dust2. За пять игровых дней команда не смогла выиграть более 100 раундов, а в концовках с той же MIBR было наглядно видно отсутствие опыта игры на высоком уровне. Игроки FTW Esports часто торопятся в исполнении своих коллов, не умеют реализовывать большинство, нервничают в клатчах, допуская много ошибок. Уровень стрельбы не позволяет им выигрывать открытые дуэли на картах (две из трех стабильно проигрываются португальцами), команда редко выигрывает пистолетные раунды (36%). FTW Esports чуть лучше выглядит в защите, но существенной разницы на турнире между сторонами замечено не было.
Индивидуальной игрой португальцы коллективно замкнули рейтинг турнира. Ни один игрок не сыграл выше 0,9 рейтинга HLTV, а суммарный показатель Kill/Deaths составил минус 298. Впрочем, ожидать других результатов от команды не стоило, и осуждать за плохое выступление игроков FTW Esports смысла нет. Они получили хороший опыт от более сильных команд, и теперь смогут применить его для дальнейшего роста и побед на тир-2 европейских турнирах.
MIBR же пыталась навязать борьбу всем командам, но по итогам матчей в группе удалось выиграть лишь серию у FTW Esports и отжать по карте у BIG и FaZe Clan. Для команды из Бразилии результат также приемлем, ведь MIBR редко играет матчи против тир-1 команд. Впрочем, для этого надо одерживать победы в play-in к крупным турнирам.
Бразильцы хорошо наиграли Nuke и выиграли на карте двух оппонентов. Игроки хорошо используют флэшки, выигрывают половину пистолетных раундов и с хорошим процентом побеждают после успешного первого раунда (правда, после неудачи они гарантированно отдают второй раунд). Команда увереннее играет за сторону CT, нежели за атаку. Главной проблемой коллектива видится игра в меньшинстве – если MIBR в первом размене потеряла одного из игроков в раунде, никак его не компенсировав потерей со стороны противника, то с большой вероятностью этот раунд будет проигран. Индивидуальное исполнение игроков оценивается HLTV в промежутке от 0,82 до 1,03, что логично для коллектива из нижней части группы.
Помогли ли немцам перестановки?
BIG на ESL Pro League Season 16 опять продемонстрировала слабую подготовку к турниру, что вылилось в поражения всем командам из топ-20 HLTV и четвертое место в группе. Для коллектива tabseN выступление на турнире можно охарактеризовать одним словом: разочарование. Почему по отношению к немецкой команде применяется такая радикальная оценка?
Еще в июне немецкая организация крепко сидела в топ-10 HLTV, выиграла Roobet Cup и неплохо проявила себя на IEM Dallas. В Кельне команде не удалось выиграть в play-in серии против Outsiders и Astralis, поэтому на домашней арене порадовать фанатов не удалось. Ростеру не хватало огневой мощи, но с заменой tiziaN на k1to эта проблема могла быть решена. На практике игрок BIG пока не может результативно заменить ветерана команды.
K1to за период с 21 августа по 12 сентября сыграл 17 карт, из которые только в трех ему удалось убивать чаще, чем умирать. Примечательно, что положительный показатель Kill/Deaths ему удалось сделать против Evil Geniuses, MIBR и FTW Esports. За месяц Нилс в среднем за раунд выдает 66 урона, может сделать один фраг в два раунда, а гранатами наносит не более 5 урона. С учетом того, что игрок не является новичком организации, и в течение последних двух лет стабильно играл за команду, статистика выглядит ужасной. Напрашивается логичный вопрос: а стоило ли кикать tiziaN ради этого?
Впрочем, не один k1to виноват в проблемах команды. Игра немецкой команды проседает по всем параметрам, начиная от индивидуальной стрельбы и заканчивая принятием командных решений. Снайпер в равных сериях теряется, у капитана успешные раунды чередуются с неудачами (к сожалению, в этой команде tabseN должен и отлично стрелять, и координировать), и лишь faveN может выигрывать размены и держать команду на плаву. С средней стрельбой против агрессивных люркеров команда может сыграть в две снайперские винтовки, эко-раунды читаются оппонентами. После смены сторон «берлинцы» хорошо запрягают, но после перерыва чересчур расслабляются и не доводят дело до победы. Все факторы привели к тому, что на коронной Dust2 BIG из четырех карт одержала победу лишь на одной.
Но даже в таком состоянии BIG лишь на дополнительных раундах уступала карты G2 Esports и держала интригу против FaZe Clan. Немцы до сих пор шикарны на разбросе гранат (30 урона за раунд), syrsoN неплохо создавал численное преимущество. Команда имеет положительный винрейт по статистике раундов, но такие показатели сформировались вследствие игр против аутсайдеров. Организация славится своей дисциплиной во время раундов, но с посредственной индивидуальной игрой претендовать на высокие места не приходится.
«Медведи» набирают ход
Капитан обещал улучшение игры в перерыве сезона, и свое слово сдержал. Outsiders в Кельне смогла пробиться в основную часть турнира, но там безыдейно проиграла в первых двух сериях. После потери buster и YEKINDAR «медведям» можно было забыть о звании топ-3 в СНГ, потому что новички смотрелись блекло на фоне двух ушедших звезд, а игра команды была очень сырой.
В первом же туре формально разыгрывался слот в плей-офф против BIG. Российская команда на обеих картах забирала преимущество в три раунда, а концовку немцы отдавали сами. Хорошее сопротивление Outsiders оказала FaZe Clan, сумев выиграть у действующего чемпиона мейджора на Ancient. В последний игровой день российская команда могла разгромно выиграть у G2 на этой же карте, но волнение позволило оппоненту перевернуть игру с 3:12 до 19:16. Тем не менее, «медведи» прошли в плей-офф и в конце сентября попробуют удивить конкурентов.
Outsiders на турнире предпочитала пикать Inferno и Dust2. На первой карте российская команда сыграла четыре раза с винрейтом 50%, на второй – трижды с 66% успехом. Индивидуально игроки команды провели очень крепкий турнир, ни один из пятерых членов Outsiders не опустился в отрицательную половину рейтинга. FL1T и вовсе возомнил себя «русским NiKo», стабильно был лидером команды в каждой серии. А в пистолетках fame пока держится в топ-3 среди всех участников турнира.
Состав один из лучших на данный период времени. Я думаю, это прекрасно понимают игроки, которые отдадут все силы на попадание в топ-5 мира. Всё у них в руках. Попадание в плей-офф ESL Pro League показывает, что состав готов играть на мейджоре и выйти в плей-офф этого турнира. Огневая мощь просто запредельная, осталось направить команду на правильный путь, я думаю, тренерский штаб это сделает.
Zoner
Сейчас ключевая проблема «медведей» заключается в опыте выступления на тир-1 сцене. В новом составе команда сыграла немного матчей, поэтому в противостояниях с G2 и FaZe Clan игроки начали нервничать и в ключевые моменты допускали ошибки. У Outsiders есть две недели на добавление новых стратегий и поддержание индивидуальной формы, а психологическая составляющая закалится уже в матчах на выбывание.
В руках Twistzz золотые слитки всей команды
Команда karrigan вышла в плей-офф со второго места, проиграв серию лишь G2. Аналитики перед началом матчей в группе В ожидали увидеть FaZe Clan в четвертьфинале сразу после группового этапа, но чемпионы мейджора в Антверпене не показали доминирующей игры. Неужели в команде наметились проблемы, на которые не нашлось решения?
Нужно понимать, что отдых может сыграть как в плюс, так и в минус любому коллективу. Перед летним перерывом FaZe Clan доминировала над всеми оппонентами, встречая реальное сопротивление только от Natus Vincere. Если бы после Кельна был еще какой-нибудь турнир, то команда вновь была бы на нем фаворитом и с большой вероятностью одержала бы победу. Спортсмены называют такое состояние «пиком», когда все получается и на пути нет преград. Во врем отдыха можно восстановить силы после изматывающего графика, но вместе с этим состояние «пика» также теряется, и теперь команде нужно заново выходить на уровень.
Поэтому поводов для паники нет – FaZe Clan раскачивается после перерыва и набирает свою форму. Это видно по странным промахам broky из AWP, потерям позиции у Twistzz и командным перемещениям. «Фэйзы» позволили забрать по карте MIBR и Outsiders, а также неуверенно выглядели в серии за первое место. В последних матчах должное надо отдать rain и karrigan, которые в качестве энтри-фрагеров часто создавали большинство для своей команды. В ситуациях 5х4 FaZe Clan одерживает победы в 83% раундов, такого процента не может добиться ни одна команда на турнире. Ropz успешно люркерит и чаще становится лучшим по личной статистике в команде, хоть и добрую часть фрагов собирает на сейве.
Если без стабильной игры снайпера FaZe Clan еще может справиться, то без привычных мувов Twistzz результаты коллектива резко падают. В серии против G2 канадец потерялся на обеих картах, а его перемещения накрывали все игроки команды соперника. Рассел закончил матч с общей разницей Kill/Deaths -15 и рейтингом 0,67 – в последний раз так плохо он сыграл против Natus Vincere в четвертьфинале весеннего финала BLAST (2:0 в серии в пользу «рожденных побеждать», по картам 6:16 на Dust2 и 1:16 на Inferno).В рамках всего группового этапа FaZe Clan сыграла 12 карт, из которых 4 проиграла – и во всех четырех у люркера команды игра не пошла.
Twistzz во время матчей совершает уникальные игровые действия. Он хорошо прячется и из неожиданных позиций ломает всю атаку оппонента. Зрители, которые смотрели финал в Кельне, помнят хайлайты Рассела на Nuke. В Катовице он люркерил как гроссмейстер, его неожиданные вылазки стали залогом успеха первого титула команды в 2022 году. И на Мальте в матчах, где на канадца не находили управы, FaZe Clan не испытывала проблем.
В случае победы на ESL Pro League Season 16 команда может одержать победу на Intel Grand Slam. Каждый член FaZe Clan получит по золотому слитку, а в сумме приз составляет 1 000 000 долларов США. По условиям зачета Intel Grand Slam, команда-претендент должна выиграть четыре турнира серии ESL или IEM для получения награды. «Фэйзы» на сегодняшний день находятся в одном трофее от слитков. Поэтому к первым матчам на выбывание karrigan должен пробудить своего канадского тиммейта, если он желает привести свою команду к очередному достижению.
Затыкают рот скептикам
Единственной реальной сенсацией группы В стала победа команды HooXi и досрочный выход в четвертьфинал. В трансферное окно только ленивый не хейтил решафл в G2, а после первых официальных матчей в датского капитана летели виртуальные помидоры из бесконечной критики. Чтобы ему было легче пережить хейт извне, m0NESY стал на публику поддерживать своего нового тиммейта. Опытные NiKo и huNter хранили молчание и работали. Сам же HooXi пообещал наладить свою стрельбу и стать лучше как индивидуальная единица.
Прогресс налицо – теперь G2 разбирается против лучшей команды рейтинга HLTV, не парится при счете 12:3 против Outsiders, и за десять карт не потерпела ни одного поражения. G2 лучше остальных реализует сторону атаки (53% винрейт), стабильно сильна в ситуациях 5х4 (82,5% винрейт) и очень опасна в меньшинстве 4х5 (41% винрейт, у следующей команды по показателю лишь 33%). Команда лучше остальных реализует пистолетные раунды (65% винрейт), наносит много урона с гранат (31 единицы урона за раунд). NiKo, m0NESY и huNter снова входят в топ-10 игроков турнира. Что кардинально изменилось с BLAST Premier: Fall Groups?
Во-первых, заиграли новички. Но тут есть своя особенность. В скилле jks никто не сомневался, и на неделе матчей группового этапа Джастин начал показывать привычные хайлайты с опасных позиций и размены 1 в 2 и 1 в 3. Но команда придумала, как нивелировать слабости своего капитана. По играм возникает ощущение, что HooXi принципиально прячут от первоначальных разменов, а он сам чаще играет как люркер, нежели выходит первым под огонь. Эту роль забрал на себя huNter, жертвуя своей личной статистикой. Обычно к концу игры он реабилитируется за счет нескольких успешных раундов, но на протяжении большего времени карты он занимает дефолты и встречает удар оппонентов.
Почему это срабатывает? Босниец в открытой перестрелке очень хорош, поэтому чаще он либо сам разбирается с соперниками, либо правильно перемещается и продает себя за несколько фрагов для своих тиммейтов. Сам же HooXi получает возможность безнаказанного фрага, и от количества успехов растет и уверенность датчанина. На всех картах он пробил потолок в 10 фрагов, дает по 68 урона за раунд и проводит турнир с положительным рейтингом.
Во-вторых, на профессиональной сцене CS:GO появился новый претендент за звание лучшего игрока года. Российский снайпер m0NESY никого не жалеет, с каждой серией набивает все больше фрагов. Если в сериях против MIBR и BIG Илья постеснялся и не стал отличаться, то в остальных сериях он стабильно имел суммарный Kill/Deaths больше +20, наносил более 90 урона за карту. Статистика не отображает всего перфоманса потому, что главные подвиги российский снайпер творил против фаворитов. Есть ощущение, что чем сильнее соперник, тем продуктивнее игра m0NESY. Он лучший в пистолетных раундах (1,79 по турниру), стреляет одинаково продуктивно из AK-47, Desert Eagle и AWP и его сложно поймать. У NiKo появился еще один тиммейт, способный взять на свои плечи игру помимо него и его брата, а против трех звезд обороняться очень сложно.
В матчах группы В G2 Esports выглядела намного увереннее, чем в конце августа на BLAST Premier: Fall Groups. По многим метрикам команда HooXi выглядит сильнее, чем победители на предыдущих турнирах. Если G2 в такой же форме подойдет к плей-офф, то оппонентам придется поломать голову, чтобы испортить игру лидерам команды.