Глава Международного олимпийского комитета (МОК) Томас Бах на церемонии открытия 141 сессии комитета в индийском Мумбае заявил, что МОК рассматривает варианты по созданию Олимпийских киберспортивных игр.
О перспективах и трудностях в реализации такого решения рассказала кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой киберспорта Университета «Синергия», председатель управляющего совета ГБОУ «КиберШкола»; член совета директоров BRICSCESS Елена Скаржинская:
Проведенные мероприятия показали, что приоритетными для МОК являются цифровые аналоги олимпийских видов спорта и тренажерных технологий. При этом их маркетингом и продакшеном занимался киберспортивный турнирный оператор DreamHack. Поэтому можно предположить, что МОК выстраивает большую экосистему, где профильные международные спортивные федерации будут поддерживать цифровые аналоги своих видов спорта, а киберспорт будет развиваться с помощью как общественных, так и коммерческих (издатели видеоигр и турнирные операторы) организаций.
Также Елена Скаржинская отметила, что в России интеграция компьютерных игр в олимпийские дисциплины пока не рассматривалась:
В России вопросы интеграции компьютерных игр в олимпийские дисциплины пока серьезно не рассматривались. И, честно, не знаю, нужно ли это? Однако уже есть отдельные научные исследования, актуализирующие данную проблематику. Например, еще в 2008 году была опубликована статья Скаржинской Е.Н. и Устинова Д.В., «Компьютерная игра как инновационная форма олимпийского воспитания» (В сборнике «XXXII научная конференция студентов, аспирантов и соискателей МГАФК. Тезисы докладов. Московская государственная академия физической культуры. 2008»)
Ранее Леонов Владимир Александрович, министр спорта Республики Татарстан прокомментировал возможность проведения киберспортивного турнира в рамках Игр стран БРИКС в 2024 году.