Paradox Interactive известна на весь мир своими глубокими и интересными стратегиями разных направлений. Однако игры от Шведов сложны для освоения, понять как отправить флот на сражение и прикрепить к нему полководца для новичка бывает сложнее, чем построить финансовую модель в Excel. С учетом все большей казуальности игр, их упрощения для восприятия, сдались и Paradox. Третья часть культовой серии Crusader Kings, это все та же глубокая стратегия про управление государством в средние века, но с приятным интерфейсом и проработанной логикой, где можно вникнуть в правила без туториалов на YouTube.
Общая информация об игре
Платформы | Windows, MacOS, Linux |
Дата выхода | 1 сентября 2020 |
Дата выхода по всем другим платформам, на которые она была выпущена | Нет |
Разработчики | Paradox Development Studio |
Издатели | Paradox Interactive |
Издатели в России | СофтКлаб |
Локализатор | СофтКлаб |
Серия игр | Crusader Kings |
Возрастной рейтинг | 16+ |
Мультиплеер | Есть |
Сайт | https://www.crusaderkings.com/en#buy |
Создатели | Юхан Андерссон |
Магазины | Steam |
Минимальные системные требования
Операционная Система | Windows 8.1 64 bit / Windows 10 Home 64 bit |
Процессор | Intel Core i3-2120 / AMD FX 6350 |
Оперативная память | 6 GB |
Видеокарта | Nvidia GeForce GTX 460 (1GB) / AMD Radeon HD 7870 (2GB) / Intel Iris Pro 580 / Intel Iris Plus G7 / AMD Radeon Vega 11 |
Место на диске | 8 GB |
Рекомендуемые системные требования
Операционная система | Windows 10 Home 64 bit |
Процессор | Intel Core i5-4670K / AMD Ryzen 5 2400G |
Оперативная память | 8 GB |
Видеокарта | Nvidia GeForce GTX 1650 (4GB) / AMD Radeon R9 390X (8GB) |
Место на диске | 8 GB |
Описание к игре
Как и раньше, перед игроками глобальная стратегия с упором на боевые действия и политические интриги. С учетом системы управления правителями с разными характеристиками, взглядами и поведением геймплей часто напоминает ролевую игру, нежели стратегические баталии.
Выбрав страну для управления игрок отыгрывает роль. Смысл не в победе, а в отыгрыше. Каждое прохождение по своему уникально. У стран отличается расположение — одни не имеют доступа к морю, другие находятся у берегов.
Играют за маленькие государства и за большие. Первые проще развивать, вторые же имеют больший простор для расположения войск, роста населения и ряда других переменных.
Особенности игры
Перед игроком на экране ряд стран разных размеров, у каждой свой правитель. Игрок управляет собственным королем из определенной династии. Время идет — один правитель умирает и ему на смену приходят наследники из династии, тогда игрок берет управление новичками в собственные руки.
В процессе игры принимаются миллионы решений, влияющих на состояние страны и мира. Договоры, логистика, развитие, армия и так далее.
С династией связана углубленная ролевая система. У королевского рода присутствует ряд уникальных особенностей, присущих членам семейного древа — дипломатичность, способности к ведению войн, плодовитость. Подобные особенности дают оригинальные преимущества игроку в сравнение с остальными.
Однако у каждого нового короля помимо родовых приблуд, в наличие и исключительные навыки. Они прокачиваются в процессе прохождения. В игре система носит название — фокусирование. Игрок выбирает фокус и должен давать ему развитие в кампании, тем самым расширяя возможности.
Список фокусов:
- Дипломатия
- Военное дело
- Интриги
- Управление
- Ученость
Страсть к интригам — игрок плетет заговоры, убивает несогласных коварными способами. Управленец стремится минимизировать издержки и увеличить прибыль, ученый быстрее развивает технологии государства и ведет страну к научно-технологическому превосходству.
В процессе принятия решений геймеры должны сетовать на выбранный фокус — снижать издержки, больше вкладываться в технологии, устраивать войны и влезать в разборки.
Когда выбранная роль отыгрывается, к фокусу прибавляется опыт. Так, можно развивать фокусную ветку и открывать все больше преимуществ и способностей.
Опытный интриган со временем получит пути для похищения людей и пытками будет вытаскивать нужную информацию. Хороший управленец будет продавать титулы и брать повышенную дань со всех слоев собственного общества.
Будут и другие необычные шаги для реализации стратегии. После болезни сифилисом, игрок сможет соблазнить жен королей других стран, а затем сифилис подцепят и короли — целые дворы рискуют опустеть.
Игру поставили на новые рельсы. Новый движок позволяет воплощать детали образов тех же королей в невиданных масштабах. Выбранный король на ходу взрослеет, обрастает бородой, чахнет и отправляется на свет иной.
Продлевать свой род с целью продолжения династии — важный пункт геймплея, выбрать будущую избранницу можно из предложенного списка барышень, желающих пойти под венец с текущим королем. Обновленный движок позволяет рассмотреть невест наилучшим образом.
Учитывать нужно и их родовые особенности, ведь есть риск породить туповатых королей и королев, что не вывезут нормальных дипломатических переговоров с образованными людьми.
Ввели разработчики и механику стресса — при неправильном отыгрыше роли правителя, напряжение накапливается. Так герой может свихнуться, убежать от невидимых преследователей или разговаривать с умершими родственниками через астральные порталы.
Чтобы такого не происходило, стресс необходимо снимать, присутствует ряд способов понижения напряжения.
Придумали динамичную систему религии, теперь игрок способен воплотить в жизнь даже собственное вероисповедание, где бог он, а детей надо есть раз в неделю. Простор для фантазии в этом аспекте широкий.
Фанатам второй части, новая покажется пустоватой. Механики из дополнений для прошлой ввели, но далеко не все. Игра не такая глубокая и сложная, как прошлый эпизод со всеми аддонами, включенными сразу.