Рассеивание дымовых гранат и спад популярности AWP: новая мета про-сцены в CS2

Профессиональным матчам на базе CS2 скоро исполнится месяц, а один крупный LAN-турнир уже давно позади: самое время подводить промежуточные итоги. Если не учитывать резко начавшееся трансферное безумие, после IEM Sydney 2023 мы получили плюс-минус полноценную картину расстановки сил, адаптации отдельных команд и меты. По сей день очень интересно наблюдать за тем, как нововведения (и обычные недочёты) Valve охотно используются игроками, хотя на старте новой игры вызывали в основном негатив. О том, как изменилась профессиональная сцена CS2 спустя месяц после перехода и почему такие перемены идут только в плюс – в материале Cybersport.Metaratings.ru.

monesy
Илья m0NESY Осипов – один из снайперов, оставшихся «верными» AWP в CS2

Заголовок звучит весьма грустно, да и причина такой «меты» лежит исключительно в недоработке. Уже второй месяц подряд про-игроки упоминают о проблемах с AWP, лежащей в двух ключевых факторах: работе сабтика и преимуществе пикающего. Первое не позволяет своевременно регистрировать выстрелы, хотя именно микрореакция является основным «хлебом» позиции снайпера. Считается, что при 128-тикрейте на FACEIT и ESEA средняя статистика снайперов была лучше, чем в обычном матчмейкинге в CS:GO. Учитывая, что Valve нечаянно задержала общую задержку вместо ускорения отдачи сервера, большая часть попыток на микропопадание глубоким «зумом» обречена на провал.

Стоит помнить, что даже FACEIT теперь не даст вам 128-тикрейт, поэтому профессионалы лишились даже комфортной возможности поддерживать свою форму с AWP. По этой причине в Сиднее появлялось много AUG/SG, о чём говорит сравнение статистики последних турниров по CS:GO против первого крупного по CS2.

Короткой строкой необходимо сказать и по преимуществе пикающего, при котором количество удобных для снайпера сетапов уменьшается в прогрессии. Помня про главную задачу, которая заключалась в железобетонном сдерживании или подстраховке зоны, страшно наблюдать за тем, как АК-47 просто переигрывает AWP на обычном пике так часто. Безусловно, надежда на тотальное обновление системы сабтика теплится в душе фанатов, однако главное (переход снайперов на другие виды оружия) из этого недоразумения мы всё же получили. Twistzz, например, считает, что это может быть осознанным ходом от Valve, которая упрощением винтовок с прицелами (AUG/SG) хочет уравнять всё оружие в игре.

Отдельной категории фанатов IEM Sydney 2023 подарил самый желанный подарок за последние годы. Как видно из итоговой статистики турнира, Mirage стала самой редкой картой, с отрывом уступая даже ненавистной многими Vertigo. С другой, более успешной стороны топа, прочно расположились Anubis и Ancient, продолжая свою доминацию и на текущих онлайн-турнирах. На это можно с уверенностью сказать, что смена поколений карт от канонов CS:GO к новым канонам CS2 произошла.

Отследить причины трудно, но недовольства монотонным и сотню раз изученным Mirage про-игроки подчёркивали ещё годами ранее, однако практичной замены найти так и не могли. Для того, чтобы надоевший Mirage упал на такое дно популярности, сложились сразу два события: удаление скайбоксов в CS2 и появление Anubis. Первое заставляет искать новые раскидки, которые при отсутствии лёгкого скрипта Jumpthrow на одну кнопку, как в CS:GO, усложняются в разы.

В данный момент команды могут просто сидеть и часами оттачивать сетапы по гранатам, которые удивят соперников на ближайшем LAN-турнире, но не выходить с не подготовленным до конца Mirage. За Anubis можно только порадоваться: давно новые карты в комьюнити не воспринимали так легко, как восприняли Anubis. Баги, безусловно, были ещё при запуске в CS:GO, однако техническая простота, сравнимая с теми же Dust II и Mirage, позволила стать надёжным пиком, идеальным для последнего выбора в BO3.

Вспомните, как ещё весной для людей «простреливаемый» дым стал настоящим шоком. Из трейлера от разработчиков зрители ухватили только факт рассеивания путём выстрелов, что сразу поделило комьюнити на два лагеря. Одни были рады хоть какому-то визуальному нововведению, другие осудили Valve за «бесполезность» новых дымовых гранат. Уже летом разработчики сделали один из самых лучших фиксов в истории игры, сделав «дыры» в дыму от пуль меньше, но никак не трогая взаимодействие с осколочной гранатой. Последнее действительно стало новой метой, которая является неотъемлемой частью каждого профессионального матча. Большое количество просмотров набрал один из первых хайлайтов, когда новая механика помогла сделать игроку Complexity мультикилл на IEM Sydney 2023.

Это первый и самый популярный случай в CS2, когда осознанные действия разработчиков внесли тактическое разнообразие. Важно, что это не стало причиной преимущества для одной из сторон, поскольку резкое рассеивание может одинаково эффективно использоваться как при зачистке точки, так и при выбивании бомбы. Осколочные гранаты получили долгожданную вариативность, теперь используясь не только для нанесения урона: значит, что и на всю команду «хаешка» теперь является обязательной закупкой под разные игровые ситуации.

Следующим крупным LAN-турниром по CS2 станет Asia Championships 2023 в Шанхае. Турнир пройдёт с 8 по 12 ноября, а 31 октября организаторы опубликовали результаты жеребьёвки по двум группам. Следите за последними новостями CS2 на нашем сайте!

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!