pkmk — про новую систему ALGS, новый состав и мету игры

pkmk — про новую систему ALGS, новый состав и мету игры

Профессиональный игрок в Apex Legends Артём pkmk Нечаев в интервью для Cybersport.Metaratings.ru рассказал про опасения на счет новой системы ALGS, про игру с Hisofu, а также про то, какой должна быть новая карта и оружие в игре.

– Привет. Поделись, как твои дела?

– Да всё нормально. В связи с тем, что турниров сейчас почти нет, полностью в стримы ушёл. В среднем за день по восемь часов стримлю: бегаю в паблике или рейтинге, отдыхаю и кринжую.

– В Apex вышел новый сезон, что можешь сказать о нём?

– Как бы это странно не звучало, но новый сезон внушил мне симпатию. Даже со всеми его изъянами и минусами мне понравилось, как поменяли пару локаций, хотя изначально эти изменения меня не впечатлили.

Меня только не привлекает L-star и Ищейка [прим. Оружие в игре]. Последнюю просто вернули из эйрдропа никак её не изменив при этом. Из-за чего она сейчас просто невероятная сильная, в частности в NA, где много игроков с геймпадом, а с ним это оружие просто что-то с чем-то. И Сиар [прим. Новый герой] вызывает сомнения. Я бы их чуть ослабил.

– Как думаешь, стоит ли убрать фиол армор с земли?

– Тоже вопрос, мне нравился прошлый ттк, когда на сером арморе была одна ячейка, а не две (25 брони, а не 50 как сейчас). Это кардинально изменило игру. Раньше арморы влияли на победу в игре. Сейчас же: вот у противника белые щиты, а у вас синие, но постреляй они чуть-чуть и теперь у них тоже синие. EVO-щиты сейчас не так решают.

– А если взять идею с тем, что при повышении уровня щита, он бы сам восстанавливать ячейку сразу (сейчас она пустая)?

– Мне кажется это не настолько сильно будет менять геймплей. Это не будет чем-то особенным, ты просто ешь одну банку. Хотя, если речь идёт о полном заполнение армора, то это было бы сильно. Люди бы это однозначно абузили: брали бы пустые арморы и заполняли их так. Это был бы сильный Геймчейндж. А так, и нынешняя система арморов всё же адекватно работает.

– Как тебе новые герои которых добавляют в игру последние сезоны? Не складывается ли у тебя впечатления, что некоторые из них это просто улучшенная версия уже существующих?

– Я думал насчёт того, что БХ убили с добавлением Сиара. Сиару можно переработать ультимативную способность, ведь это одна из самых главных сил героя. Она быстро копится, примерно полторы минуты, я же поднял бы её на минуту где-то. Сейчас из-за скорости её перезарядки необходимость в БХ отсутствует.

– Какими на твой взгляд должны быть новые герои, какого героя не хватает игре?

– Я не хочу, чтобы это были глобальные ульты, от которых много зависит. Будет круто, если у новых героев будет упор больше на соло аспекты. Когда они добавляют героя, ульта которого делает что-то глобальное и делает буст больше для команды это превращает игру в Ability Legends. Мне такое не нравится.

– Как тебе баф Фьюза? Многие про-игроки начинают на нём играть.

– Меня Фьюз пугает. Я играл им ещё с выхода, даже месяц на турнирах играл. «Average-Фьюз-lover», так сказать. И я просто понимаю потенциал данного персонажа. Если их будет много на карте – это будет очень страшно. Это тот герой, который может в файте через полкарты кинуть 20 гранат, и имеет способность с очень большим уроном. Но при этом я понимаю, что на киберспортивном уровне им не будет играть много людей, может пару тройку команд. У нас в Европе сейчас такая мета, что каждый хочет придумать свой особый пик. Как Бобры на ALGS финалах с Лобой, Aqualix с Каустиком и Крипто, и Alliance, которые всегда играют нон-мета героями и у них это хорошо получается. И если ты на регион такой один, то это будет вероятнее всего работать, ведь против твоих героев не особо понимают, как играть. Например, Лоба – уже два таких героев в лобби достаточно, чтобы в игре началась дикая суета.

– Что думаешь насчёт модификаций для оружия и их ротации (удалили «Наковальню» и добавили «Быструю перезарядку»)?

– Считаю, что у Флэтлайн и R-301 не должно было быть «Наковальни». Это очень жёсткая штука, у тебя оружие превращается в абсолютно универсальную машину для убийств, с которым ты можешь делать почти всё. А ту модификацию, которую сейчас добавили на Ведомого – это пушка. Тем, с кем я играю, она нравится. «Быстрая перезарядка» возвращает это оружие в состояние, подобное тому, что было ещё на релизе игры, когда этот ствол был совсем жёстким.

– Как тебе идея создания полностью уникального оружия для эйрдропа? Наподобие Крабера, ведь сейчас там из четырёх пушек одна уникальная, а другие стволы — это обычные пушки, которые туда решили добавить.

– Да, в этом, наверное, и весь прикол. У меня есть какое-то внутреннее наитие, связанное с тем, что разработчики отправляют туда оружие, с которым они не понимают, как работать и делать его балансным.

Они долго не могли исправить Миротворца, который изначально был очень слабым. Они его улучшали до такого состояния, что все стали жаловаться на его мощь. И вот, его просто убрали в эйрдроп. Также со Спитфаером и ещё парой стволов.

Думаю, изначальный концепт ганов и был таким (Мастиф и Крабер при первом сезоне), но, если глянуть на тенденцию, сейчас они добавляют туда просто очень сильные пушки. Даже если провести аналогию с PUBG’ом, то там только эксклюзивные пушки.

– Как тебе новое оружие, «Неистовство»?

– Имба нереальная. Ситуация с ним напоминает ту, что была с добавлением лука, которым играли на релизе почти все, и все ныли про его силу. Сейчас же, после нерфов, его вообще не используют. Я бы уменьшил у Неистовства урон. Есть оружие, Винтовка 30-30, у которого урон такой же, только темп стрельбы ниже в значительное количество раз. От этого система урона у этого оружия кажется ещё более странной.

– Какого оружия по твоему мнению не хватает игре?

Меня уже пугает обилие оружия в игре, да и количество героев тоже. Столько разных спеллов, при использовании которых могут уже начинать взрываться компы.

А насчёт оружия… Мне хватает всего. Сейчас есть почти всё, разве что ППШ’ку добавил, их сейчас мало, к тому же ими почти не играют, из-за меты: АР + Дробь.

– Край Света был лучшей соревновательной картой, не уничтожили ли новые изменения этот уровень?

– Нет, всё нормально. Сама карта сделана так, что её сломать каким-либо обновлением почти невозможно. Они очень хорошо её сбалансировали, хотя изначально, в момент её выхода она была очень плохой. Однако, вскоре её переделали, и она стала максимально удобной. Удали ты пару тройку локаций и это ей вообще ничего не сделает. Меня лишь смущает то, как они поменяли локации. Очень много открытых мест на новых локациях на которых тебя можно легко простреливать.

– Ходят слухи, что в одиннадцатом сезоне будет новая карта, ты её ждешь?

– Было бы прикольно. Я уяснил, что она должна быть по размерам не меньше Края Света, ибо Каньон был неплохим, но потом его стали обрезать (убрали, наверное, 25% карты). Олимп тоже, если бы был больше Каньона, а не чуть больше, как сейчас, мог стать хорошей картой. Так что, если новая карта и предвидится, я бы хотел видеть её в размерах, как Край Света.

Новая карта — это всегда прикольно. Новый контент для работяг.

– Каких изменений не хватает игре, может стоит делать более глобальные изменения героев и оружия?

– Я не уверен насчёт глобальных обновлений.

Единственное, чего бы я хотел, чтобы разработчики прислушивались к про-составляющий игры в плане баланса героев, но не ко всем игрокам. Есть ощущение, что в большинстве своем разработчики не понимают, что они добавляют или удаляют из игры.

Банальный пример: они думали, что добавление индикатора окончания тотема у Ревенанта будет его ослаблением. Хотя, сколько я помню, всем было плевать на этот индикатор – ты обычно в этой фазе не доживаешь до его окончания. Идея, которую мы форсили в СНГ – это убрать возможность использования спеллов при использовании тотема.

Второй пример: один из разработчиков считает Ватсон одним из сильнейших героев. Его слова даже подняли большой бус в твиттере. Ведь как можно сказать такое про героя, которым почти никто не играет из-за того, что он слабый? Однако, стоит отдать должное, сейчас её вроде должны усилить. Даже интересно будет посмотреть, что они там придумают.

Баланс героев – самое сложное в их работе. Обновлениями, которые выпускаются сейчас, они превращают игру в Ability Legends, а мне такая тенденция не нравится. Мне хочется, чтобы всё зависело от тебя: от того как ты понимаешь игру, передвигаешься по карте, стреляешь, но не лишь оттого, что ты вовремя нажал сильную кнопку. Это начинает больше походить на мобу, как Овервотч, из которого я свалил при первой возможности. Это не тот бр, который мне понравился, не тот, что был изначально.

– Что ты думаешь насчёт системы банов героев на турнире, персональной для каждой команды или глобальной на турнир?

– Идея звучит интересно. Однако, в какой-то степени это добавляет рандом, а одна из целей про-игрока – это его минимизация. С банами он может увеличится, если ты, например, готовишь каких-то конкретных героев, а одного из них банят.

Я думаю, было бы прикольно делать глобальный бан героя на турнир (хотя тут и так понятно, что в бане будет Ревенант). Хотя, вспоминая как долго шли к удалению золотого нокаут щита, который позволяет тебе с креста подняться… Много людей сейчас и про удаление Крабера из про-игр говорят. Да это зрелищно, да возможность хайпануть, но он работает в две стороны: ты можешь убить с одной пули и тебя могут убить с одной пули. Что в реалиях ТТК-Апекса – очень неправильно.

– Какой предмет, ты бы добавил в игру?

– Наверное, что-то наподобие амуниции, ящика с переносными патронами.

– Скоро новый сезон ALGS, каким составом будешь его играть?

– Да он уже есть: Hisofu и CarryRubick.

Hisofu – тот самый человек, с которым я хотел поиграть уже давным-давно и хотел видеть его на соревновательной сцене. Я много его хвалил на публике. Многие могут сказать, что я хвалю его, ибо это мой тимейт, но нет. Я хвалил его ещё давным-давно. Это человек без опыта выступлений на про-сцене, но по нему понятно, что это игрок способный делать невероятные вещи. Ему просто нужен опыт.

Огромный плюс в том, что я лишён необходимости растить игрока в рамках игры. Совсем недавно, когда у меня уходил игрок из команды, я говорил о том, что я не нянька, и у меня нет желания этим заниматься. Однако, если я буду наставником Hisofu на пути становления киберспортивной личности – я не против.

– Что насчёт той ситуации, которая у тебя была в прошлой команде?

– Как бы не хотелось доверять людям, как бы ты не хотел видеть в них друзей, но в первую очередь человек человеку волк. Я не желаю зла человеку, который это сделал и желаю, чтобы он поскорее оправился от того, что на него вылилось за поступок.

Я нормально к нему отношусь. Это не был хайп или хейт в его сторону. Просто ситуация, с которой я офигел.

Возможно выносить это на показ было ошибкой с моей стороны.

– Как тебе формат нового профессионального сезона ALGS?

– Меня пугают франшизы. Он очень сильно похож на франшизный формат и меня это напрягает. Обычно это провальная тема для киберспортсменов, все эти ДПС-лиги в Доте или Овервотч лиги.

Условно говоря сейчас всё выглядит таким образом: вот, вы собрались и вам необходимо пройти квалификацию на про-лигу, но, если вы её не проходите, то сидите АФК год. Как я понял – у вас уже не будет других шансов на квалификации. К тому же, там всего сорок слотов и часть из них займут прямые инвайты. А в реалиях королевской битвы, даже у самой сильной команды есть шанс не пройти дальше.

– Хотел бы затронуть тему девайсов, насколько они на самом деле важны, что скажешь?

– Как я не раз уже говорил, для меня всё упирается в комфорт. Есть так называемый психологический фактор. У игроков сейчас слишком много девайсов вокруг и все они доступны. Что было раньше? Две, три мышки и все ими играли. Сейчас же их девятьсот, тысяча, две тысячи, и всё упирается только в твой личный комфорт. Мышек и клавиатур очень много.

Если тебе хочется купить мышку и это желание приносит тебе внутренний дискомфорт, то пойди и купи её!

Сейчас те девайсы, которые выходят не дают каких-либо преимуществ. Все мышки оптические, любой сенсор не срывает. Разве только бюджетные, стоимостью в тысячу рублей могут сорвать. А так все девайсы плюс-минус одинаковые. Все ещё упирается в моду, как сейчас, с дырявыми мышками.

Насчёт клавиатур, я думаю, что механика – это маст-хэв. Да, и на мембране можно играть, но комфорт больше приносит механическая клавиатура. Я с тех времен, когда играл в 15 фпс на ноутбуке и всё было нормально. К хорошему ты просто быстро привыкаешь.

А наушники – вообще без разницы. У нас в Апексе звук вообще не работает нормально.

– Ты недавно писал насчёт конфигурации звука: когда про-игроки стали массово жаловаться, что он перестал работать, но как оказалось много кто это использовал, и это действительно давало преимущество. Стоит ли запретить использование конфигураций на про-уровне?

– Я не уверен по поводу всех конфигураций. Как минимум определение настройки графики всё-таки стоит оставить, потому что, ну давай будем честными, не у каждого есть банальная возможность собрать нормальный компьютер, который будет выдавать хороший фпс. Так что, игрокам стоит определённым образом разрешать глушить настройки, которые жрут фпс. Раньше благодаря настройкам можно было глушить некоторые вещи который давали преимущества, сейчас же их нет. Однако, те настройки, что были со звуком, я бы не оставлял. Ведь выходит так, что кто-то знал про них, а кто-то нет. И тот, кто о них осведомлён имеет преимущество, а это неправильно. Звук должен фикситься самими разработчиками.

– Давай поговорим про разминки, обучение и прочее вне Арех’а, о приложениях по типу AimTraner и прочих, они нужны и помогают ли?

– И да, и нет. В две стороны может работать. Всё упирается в то как ты это делаешь и зачем ты это тренируешь. Например, HArdecki вообще ничего такого не делает. А я, к примеру, когда чувствую, что проседаю – захожу.

Наверное, на становлении своего пути как киберспортсмена – да, этому очень много следует внимания уделять. Всё для того, чтобы достичь механического аима. Но, если ты его уже достиг, то в подобных вещах уже нет особой необходимости, достаточно просто держать себя в тонусе.

– В игре R6 Siege был момент, когда состояние игры было плачевным, и разработчики отказались от выпуска сезона, и сделали операцию оздоровления, нужно ли такое Арех’у?

– Я о таком молюсь год. Я жду, когда такое будет. Сначала я услышал, что в этом сезоне не будет героя, что они сфокусируются на проблеме читеров и ранкеда, в котором про-игроки почти не могут играть. Их постоянно дудосят, у них множество читеров. Но в итоге, что мы получили? Нового героя, а с читерами проблема всё также актуальна. Почти в каждой первой игре я попадаюсь против читера.

Fyzu – про планы на будущее, о мете героев и оружие в Apex
Fyzu – про планы на будущее, о мете героев и оружие в Apex
Illidan — о причинах ухода из Dota 2, игре в Apex и стримах
Illidan — о причинах ухода из Dota 2, игре в Apex и стримах
Hardecki — о тренировках, необходимости тренера в Арех
Hardecki — о тренировках, необходимости тренера в Арех
Теги:
Рейтинг:
0
Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!