Рейтинг ACM3: принцип работы формулы от CyberMeta

Вы могли заметить, что в наших статьях и рейтингах мы не оцениваем игроков Counter-Strike по общепринятому Rating 2.0. Вместо стандартной метрики от HLTV мы используем свою формулу – ACM3. В этом материале мы расскажем, как работает ACM3, а также о её преимуществах и недостатках по сравнению с Rating 2.0.

10 лучших игроков BLAST Premier Fall Final 2023 по рейтингу ACM3
10 лучших игроков BLAST Premier Fall Final 2023 по рейтингу ACM3

ACM расшифровывается как Alternative Calculation Method. Это авторский метод расчёта, альтернативный формуле Rating 2.0, с помощью которой игроков в CS2 оценивает HLTV.

Цифры в конце аббревиатуры ACM указывают на версию: так, на момент появления на Cybersport.Metaratings.ru в 2022 году, формула только-только перешла со второй версии, а уже в 2024 году может стать ACM4.

Основная задача ACM3 – исправление проблем Rating 2.0, которая, как мы знаем, благоволит одним ролям и принижает заслуги других.

Rating 2.0 складывается из таких показателей, как K/D, Impact, KAST и ещё нескольких общих метрик, взятых с разными коэффициентами. Проблема состоит в том, что более пассивные игроки, которые при это не являются менее полезными, получают намного меньший Rating 2.0, нежели исполнители результативных ролей. В 2021 году таковыми считались снайперы, сейчас – мультипрофильные рифлёры.

Илья Perfecto Залуцкий – один из лучших саппортов 2022 года
Илья Perfecto Залуцкий – один из лучших саппортов 2022 года

Из-за этого Rating 2.0 показатели обретают относительный характер. Журналисты HLTV могут называть «сильными игроками» саппортов с рейтингом 1,05 и выше, а снайперов с такой же отметкой – «недостаточно хорошими для топ-уровня».

Кроме того, комьюнити недовольно уязвимостью формулы Rating 2.0, из-за которой редко умирающие «байтеры» и «сэйверы» нередко показывают рейтинг, равный лучшим игрокам про-сцены. Согласитесь, что это несправедливо по отношению к игрокам вроде Ильи Perfecto Залуцкого или Кита NAF Марковича, для которых высокий K/D – редкое явление ввиду стиля, а не низкого уровня игры.

По сравнению с Rating 2.0 ACM3 имеет как преимущества, так и недостатки. Основная задумка заключается в равном оценивании ролей: относительности, присущей рейтингу от HLTV, больше нет. Вместо этого ACM3 предлагает одинаково справедливый для всех ролей показатель, который не нужно как-либо дополнительно объяснять и адаптировать. За полтора года расчёта третьей версии стали очевидны рамки «хороших» и «плохих» рейтингов:

Как полученный рейтинг ACM3 определяет силу игрока
Как полученный рейтинг ACM3 определяет силу игрока

Составляющими формулы являются только K/D (отношений убийств к смертям), ADR (средний урон за раунд) и KAST% (процент полезных раундов с убийством, помощью, сэйвом или разменом). В качестве равноценного бонуса для каждой из ролей – спецпоказатель в виде раундов с убийствами (для рифлёров), среднего между убийствами и убийствами из AWP (для снайперов), раундов с опен-фрагами (для энтри-фраггеров) и KAST% без раундов с убийствами (для саппортов).

Пока что ACM3 сильно ограничена рамками, в которые входит ручной расчёт исключительно топ-турниров в LAN-формате. Открытая база данных ACM3 существует уже полтора года, но будет окончательно приведена к «презентабельному» виду только в конце декабря. После BLAST Premier World Final 2023 база данных, на которых мы основывали наши рейтинги, подборки и отчёты, станет достоянием общественности.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!