Директор Автономной некоммерческой организации «Спортивно-методический центр «Кафедра киберспорта» Виктория Береснева специально для Cybersport.Metaratings.ru высказалась о развитии видеоигровой индустрии в России.
Виктория Береснева рассказала, что из-за нехватки перспективных молодых исследователей киберспорта в России замедляется развитие этой области:
К сожалению, молодые исследователи киберспорта в России сегодня разрознены. А в публичном пространстве приоритет отдается обсуждению процесса организации и проведения киберспортивных соревнований, а не их научному осмыслению и накоплению объективных данных и знаний об особенностях и проблемах данного вида спорта. При этом очевидные проблемы с развитием компьютерного спорта в России есть, и их стоит обязательно учитывать. Особенно те, с которыми почти наверняка столкнется любой организатор мероприятий такого типа . Например, сейчас довольно остро стоит проблема поиска и адаптации кадров для киберспортивных команд и сборных. Зачастую непросто найти игроков одного уровня не только в пределах одного города, но и всей страны. Порой даже в границах одного образовательного учреждения. Также стоит учитывать, что в списке видеоигр, в том числе тех, что будут задействованы в «Битве за науку», есть виды программы киберспортивных дисциплин с очень небольшой аудиторией. Из-за чего почти неизбежно могут быть проблемы со сбором команд. Также в настоящее время существует ряд ограничений для игроков из России. И в связи с этим тоже могут возникать сложности при организации матчей и турниров.
Виктория Береснева считает, что решение проблемы с дефицитом научных кадров в сфере киберспорта заключается в организации научных конференций, форумов и конкурсов:
Для решения проблемы дефицита научных кадров в области компьютерного спорта стоит активно задействовать механизмы кооптации ученых посредством научных конференций, форумов и конкурсов с привлечением ведущих экспертов по цифровым и интеллектуальным видам спорта. Например, наша АНО «Кафедра киберспорта» в прошлом году провела первый в России конкурс «Исследователь киберспорта» с общим призовым фондом более 150 тыс. рублей. В финальный этап конкурса тогда вышли 16 молодых ученых. Конкурс проходил в новом уникальном формате. Конкурсанты представляли на оценку жюри не научные публикации, а видеопрезентации. Оценивали работы лучшие отечественные ученые в области киберспорта, имеющие индекс Хирша (международный наукометрический показатель авторитетности ученого на мировом уровне) не менее 5 единиц. Основной целью организации и проведения такого рода конкурсов мы считаем создание постоянных коммуникационных площадок для признанных экспертов и молодых исследователей компьютерного спорта, а также популяризацию отечественных видеоигр киберспортивной направленности и развитие российского рынка видеоигр.
Ранее руководитель магистерской программы «Менеджмент в киберспорте и фиджитал спорте» Университета «Синергия» Марал Чарыева специально для Cybersport.Metaratings.ru поделилась мнением о преимуществах абитуриентов-киберспортсменов при поступлении.