Бывший директор по издательству в Epic Games Сергей Галёнкин интервью для журналистов GameDev DOU высказался о проблемах подписки Game Pass от компании Microsoft.
Сергей Галёнкин заявил, что подписка от Microsoft «каннибализирует» продажи для новинок, так как тайтлы появляются в Game Pass прямо в день релиза. Это уменьшает прибыль и негативно влияет на разработчиков проекта.
Выходить в первый день в Game Pass – очень интересная математика, ведь ты каннибализируешь свои продажи в Steam, на Xbox и PlayStation. Когда Microsoft только начинала делать этот сервис, она платила хорошие деньги за то, чтобы игра появилась в Game Pass в первый же день. Сейчас видим ситуацию, что Microsoft делает меньше таких релизов в Game Pass, а больше – такой бэк-каталог, когда игра где-то полгода или год продаётся в Steam, а потом попадает в Game Pass. Во втором случае они платят меньше, но это всё равно живые деньги, деньги для компании.
Возможно, в будущем Microsoft пересмотрит политику Game Pass. Из интервью становится понятно, что компании уже не выгодно жертвовать стартовыми продажами ради сервиса. Таким образом, в будущем в Game Pass будет меньше свежих релизов.
Ранее директор Xbox Gaming Фил Спенсер уточнил сроки появления игр Activision Blizzard в Game Pass.