Мир в The Elder Scrolls 4: Oblivion оказался не таким чудаковатым и интересным, как в Morrowind. Это не повлияло на качество самой игры, которая признана одной из лучших ролевых игр нулевых. Однако разработчики, вместе с одним из первых полноценных и успешных DLC в истории — Horse Armor, выпустили и сюжетные аддоны. Сегодня говорим о Shivering Isles. Дополнение добавляет в мир Обливиона нотку безумия, да и сюжет крутится вокруг настоящего сумасшествия.
Общая информация об игре
Платформы | Windows, PlayStation 3, Xbox 360 |
Дата выхода | 30 марта 2007 |
Дата выхода по всем другим платформам, на которые она была выпущена | декабря 2007 |
Разработчики | Bethesda Game Studios |
Издатели | Bethesda Softworks, 2K Games |
Издатели в России | 1С |
Локализатор | 1С |
Серия игр | The Elder Scrolls |
Возрастной рейтинг | 18+ |
Мультиплеер | Нет |
Сайт | https://elderscrolls.bethesda.net/ru/oblivion/dlc/ |
Создатели | Тодд Говард |
Магазины | Steam, Playstation Store, Microsoft Store, GOG |
Минимальные системные требования
Операционная Система | Windows XP, Windows 2000, Windows XP 64-разрядная |
Процессор | Intel Pentium 4 с тактовой частотой 2 ГГц или аналогичный |
Оперативная память | 512 МБ |
Видеокарта | со 128 МБ видеопамяти |
DirectX | 9.0 |
Место на диске | 4,6 ГБ |
Описание к игре
Дрожащие Острова — место действия дополнения. Острова разделены на три зоны.
Первая зона — Предел, вход в два, отличающихся друг от друга, мира. У входа, как и бывает в любом уважающем себя фэнтези-сюжете, стоит охранник, Страж Врат. Великан, четко соблюдающий выданные правила охраны.
Ну и два основных мира островов — Мания и Деменция. Они транслируют противоположные, полярные настроения. Мания — королевство богатых, напыщенных, самовлюбленных и горделивых нарциссов, думающих только о себе и видящих исключительно со своей перспективы. Перспективы удачных обстоятельств и красивой жизни.
Этот мир окружен сумасшедшими с манией величия. В основном это художники, писатели и артисты, но живут там и люди других сфер деятельности.
Деменция — полная противоположность, мрачный мир постоянной депрессии, люди здесь не верят в завтра, не знают что еще ждать от жизни. Жители несчастны и готовы умереть или убить каждого, кто на них косо посмотрит, ведь, возможно, за ними следят или летят агенты из космоса, чтобы устранить.
По сюжету герой выполняет поручения короля здешних мест Шеогората. У Шеогората диссоциативное расстройство личности и под воздействием приступа он ищет себе защитника. Защитником и спасителем становится игрок.
Выполнение поручений короля приведет к спасению островов от Серого Марша — Рыцаря порядка и дисциплины, что собирается уничтожить острова в нынешнем виде и сделать из них здоровое место.
Особенности игры
Квесты спроектированы так же великолепно, как и в основной игре. Сложный сюжет, множество событий и возможностей решения.
Помимо квестов добавлен и новый лут с новыми заклинаниями. Главное добавление в этой сфере — броня, она вдохновлена эстетикой миров с островов. Депрессивное настроение на одних перекликается с маниями на других. Яркие цвета сменяют мрачные.
На месте и система алхимии. Необходимо собирать ингредиенты и варить зелья, помогающие в процессе прохождения. Как и в оригинале, для приготовления снадобий доступно четыре инструмента:
- Ступка и Пестик
- Реторта
- Перегонный куб
- Кальцинатор
Первые используются для начального производства зелья, остальные улучшают силу и продолжительность чар с разной мощностью.
С помощью ряда зелий и заклинаний можно накладывать чары на амуницию. На носимые предметы накладываются постоянные эффекты, так или иначе влияющие на состояние героя. Оружие получает эффекты, действующие при атаках.
Окрестности островов патрулируют особые стражники — Золотые святые и Темные соблазнители. Стражники-даэдры, одетые в золотые доспехи и черные, в зависимости от своей принадлежности.
При нарушении правопорядка они окружают игрока и просят заплатить штраф, с последующим изъятием всего имущества на руках. Можно и драться с ними, что довольно сложно. Третий вариант — заключение в катакомбах, куда героя закидывают почти голым. Если геймер оттуда выбирается, с него снимают обвинения.
Главный концепт-художник дополнения — Адам Адамович, именно он подарил миру островов такой необычный вид. Два разительно отличающихся места.
Одно яркое, покрытое гигантскими мухоморами и населенное богатой фауной. Другое — мрачное, темное и окруженное болотами. Фауной и флорой здесь особо не пахнет, а что есть — не привлекает.
Дополнение было тепло встречено критиками и геймерами. Аддон получил довольно высокие оценки, значимый рейтинг восемьдесят шесть из ста на Metacritic и даже несколько званий игры года. Аддон запомнился всем благодаря уникальной атмосфере и интересному сюжету плюс несколькими новинками среди лута.