Григорович со своей командой делал игру мечты. Делал очень долго, и мир увидел S.T.A.L.K.E.R: Тень Чернобыля. Проект очень атмосферный, с интересным миром и запавший в душу геймерам, особенно жителям СНГ, эстетика наших стран была передана точно. Но опыт прохождения игры омрачали баги и недоработки, сыпавшиеся на геймеров отовсюду. Команда не стала долго ждать и приступила к расширению истории — разработке самостоятельного аддона Чистое Небо. Дополнение популяризировало франшизу еще сильнее, но от старых болячек не избавилось. Перед геймерами был старый-добрый шутер от первого лица в открытом мире на территории Чернобыля и окрестностей после повторного взрыва ЧАЭС. Однако застрять в игре можно было не из-за сложных врагов, а из-за того, что эти враги провалились под текстуры и не вылезали даже после перезапуска.
Общая информация об игре
Платформы | Windows |
Дата выхода | 22 августа 2008 |
Дата выхода по всем другим платформам, на которые она была выпущена | Нет |
Разработчики | GSC Game World |
Издатели | Deep Silver |
Издатели в России | GSC World Publishing |
Локализатор | GSC World Publishing |
Серия игр | S.T.A.L.K.E.R |
Возрастной рейтинг | 16+ |
Мультиплеер | Нет |
Сайт | https://cs.stalker-game.com/ |
Создатели | Сергей Григорович, Руслан Диденко |
Магазины | Steam, GOG |
Минимальные системные требования
Операционная Система | Microsoft® Windows® XP (с пакетом обновлений 2)/Microsoft® Windows® 2000 (с пакетом обновлений 4) |
Процессор | Intel Pentium 4 с тактовой частотой 2 ГГц / AMD XP 2200+ |
Оперативная память | 512 МБ |
Видеокарта | со 128 МБ видеопамяти, совместимая с DirectX® 8.0 / nVIDIA® GeForce™ 5700 / ATI Radeon® 9600 |
DirectX | 10 |
Место на диске | 6 ГБ |
Операционная система | Microsoft® Windows® XP/Vista (с пакетом обновлений 1) |
Процессор | Intel Core 2 Duo E6400 / AMD 64 X2 4200+ |
Оперативная память | 2 ГБ |
Видеокарта | с 256 МБ видеопамяти, совместимая с DirectX® 9.0c / nVIDIA® GeForce™ 8800 GT / ATI Radeon® HD 2900 XT |
DirectX | 10 |
Место на диске | 10 ГБ |
Описание к игре
Сюжет начинается с момента, когда матерый проводник — наемник Шрам, ведет группу ученых через болота. Сильный выброс меняет расклад дел, ученые погибают, а наш герой просыпается на базе Чистого Неба, группировки занимающейся исследованиями Зоны.
Цель группировки — найти баланс между Зоной и людьми, достичь гармонии. Чистое Небо — новая банда для игры, в их ряды можно вступить, да и игрок начинает свой путь с их локаций.
Известный по прошлой части Стрелок проникает на Выжигатель Мозгов, теперь Зона пытается уничтожить нарушителя. Цели Стрелка не ясны, Шрам же должен это выяснить, найти нарушителя и ликвидировать его, чтобы избежать потенциальных проблем для всех жителей Зоны.
Окончание событий аддона приводит к сюжету Теней Чернобыля, аддон является полноценным прологом со множеством связанных персонажей и вещей.
Особенности игры
Разработчики сделали очень проработанную симуляцию жизни на Зоне. Раньше Сталкер был линейным, хоть и открытым — геймеры постоянно имели представление, кто их ждет на том заброшенном складе и будет ли он один.
Теперь процессы непредсказуемы, идешь сдавать хабар, а попадаешь в перестрелку между бандитами и Свободой, и вскоре схватку прервут несколько кровососов.
С симуляцией был доработан и искусственный интеллект обитателей злачных мест у ЧАЭС. Отныне те же бандиты будут координировать свои действия между собой, выжигать игроков из укрытий и постоянно менять подход к бою в зависимости от ситуации.
Помимо Чистого Неба в игре появились Ренегаты, группировка состоящая из предателей идеалов своих бывших банд, мародеры без норм морали. Из всех существующих банд для пополнения рядов доступны пять — Чистое Небо, Долг, Бандиты, Свобода, плюс отдельной группировкой считаются одиночки, работающие самостоятельно. Остальные банды враждебны к игроку, договориться с ними, а тем более — стать членом, нельзя.
Полный список банд:
- Бандиты
- Ренегаты
- Чистое Небо
- Одиночки
- Долг
- Монолит
- Свобода
- Военные
Бестиарий также был переработан, некоторых монстров просто убрали, ряд существ перебалансировали. Твари настроены по разному, кто-то нейтрален к остальным обитателям, пока не тронут, другие действуют агрессивно, как только увидят кого-нибудь.
Ряд видов сосуществует с другими, но некоторых существ воспринимает как врагов и может вступить в схватку. Иногда игрок способен использовать это в свою пользу и быстро преодолеть сражающихся животных, не вступая в конфликт.
Славянские братья переделали и экономику, если раньше деньги на игроков сыпались рекой, теперь есть два основных пути хорошего заработка — участие в войне группировок и поиск и сбыт артефактов.
Первый процесс очень долгий и неэффективный, тратится много брони, патронов и хиллок, да и прохождение игры затягивается. А вот артефакты находятся и собираются очень быстро, особенно после привыкания к механикам. Артефакты теперь появляются исключительно в Аномалиях, искать их труднее, собирать довольно рискованно.
В помощь игрокам дается специальный гаджет — детектор для определения артефактов, а проходить через аномалии можно, кидая болты. Сброс болтиков, как способ не попасть под действие аномалии — очередная новая механика.
Другим нововведением стала система апгрейдов оружия, сделан процесс очень привлекательно, смотреть на пушки после модификации можно бесконечно. Поэтому ресурсы собранные на просторах Зоны надолго не залеживаются в рюкзаке, всегда хочется прикрутить новый прибор к своему Калашу. К примеру, новый прицел или увеличенный магазин.
Броня и оружия изнашиваются и требуют восстановления. Делаются такие манипуляции у ремонтников в определенных локациях за дополнительную плату.
Поработали украинцы и над графикой. Игра была одной из первых в мире, использующих функции DirectX 10 на полную. Работа со светом и эффектами поражала игроков, имеющих мощный для того времени компьютер.