В конце девяностых студия Black Isle уже имела в кармане хитовые Baldur’s Gate и Fallout. Лицензия на известную настолку еще оставалась, потому Interplay решили дать студии еще одну ролевку на разработку. Нарративом и геймдизайном игры занималась, в том числе, легенда индустрии — Крис Авеллон. Во главе с ним команда сделала уникальную CRPG — Planescape: Torment. Игра остается полной оригинальности и по сей день, ее ставят в пример и используют как источник вдохновения. В приевшемся сеттинге Advanced Dungeons & Dragons была создана ролевая игра о поиске смысла жизни, о страданиях, о тяжбе и безысходности бытия разумных существ.
Общая информация об игре
Платформы | Windows, Linux, MacOS, PS4, Xbox One, Android, iOS, Nintendo Switch |
Дата выхода | 12 декабря 1999 |
Дата выхода по всем другим платформам, на которые она была выпущена | 2019 |
Разработчики | Black Isle Studios |
Издатели | Interplay |
Издатели в России | Нет |
Локализатор | Нет |
Серия игр | Planescape |
Возрастной рейтинг | 12+ |
Мультиплеер | Нет |
Сайт | Нет |
Создатели | Крис Авеллон |
Магазины | Steam, Microsoft Store, Playstation Store, Nintendo eShop, Google Play Store, App Store, GOG |
Системные требования
Операционная Система | Windows XP, Vista, 7, 8.1, 10 |
Процессор | Dual Core |
Оперативная память | 1 GB |
Видеокарта | OpenGL 2.0 |
Место на диске | 2 GB |
Описание к игре
История повествует о Безымянном, герое, что умирает бесчисленное количество раз и постоянно возрождается в мире Планов. Безымянный не может понять, почему смерть отпускает его вновь и вновь.
Герой проходит многие приключения, набирает максимальные характеристики мира, видит все грани сущего и умирает. Но каждый раз, снова просыпается в морге. Главная цель Безымянного в этом мире, безнадежно погрязшим в грехах, понять, что его возрождает.
С каждой своей реинкарнацией герой теряет память произошедшего, не помнит ничего, что творил и делал в прошлом. Некоторые герои, сопартийцы и NPC дают Безымянному частицы прошлой жизни, со своих слов, но это лишь капля в море. В море жизней, прожитых персонажем в мире жестокости и мрака.
Герой путешествует по планам. Каждый план обладает своей уникальной особенностью, стилистикой, да и жители различаются. Где-то ангелы, где-то дьяволы и демоны.
Присутствует в мире планов город объединяющий их воедино — Сигил. Название города идет из гримуаров магов и алхимиков средневековья, Сигил, это заклинание для контроля демонов и злых духов.
Метафора города с одноименным названием — контроль планов, как воплощения злых сил, чтобы они не потеряли последние грани приличия и контроля.
В городе расположены и открываются порталы в миллионы планов Мультивселенной, герой посетит лишь ряд запланированных.
Особенности игры
Герой вместе с сопартийцами путешествует по планам и пытается добиться разгадки своего бытия и бессмертия, с желанием уже наконец свести на нет бесконечные реинкарнации.
Главное отличие от остальных CRPG тех времен, да и всех существующих — почти полное отсутствие сражений. Драться придется лишь по желанию, в нескольких местах, далее — только длинные, литературные разговоры о многих аспектах жизни, этики и философии.
Базовые очки навыков распределяются на старте, затем идет прокачка с их повышением на рассмотрение игрока.
Классов в игре три, первоначально персонаж воин, далее можно сменить классы на мага или вора. Для смены класса необходимо найти NPC, профессионала в данной области, что поможет Безымянному встать на правильный путь классового мастерства.
Брони у героев нет, она заменяется магическими татуировками. Тату накладываются на Безымянного, и на всех его коллег. Подобные краски на теле улучшают характеристики героев или добавляют новые.
Базовое для настолки мировоззрение дается герою на старте, как полностью нейтральное. Затем в процессе разговоров, действий и решений происходят изменения в стороны, от окончательного мировоззрения зависит и концовка.
Многие квесты также подвержены влиянию текущего состояния взглядов на мир у героя.
Возможных сопартийцев за кампанию игроки встретят семь:
- Дак кон
- Игнус
- Анна
- Морте
- Вейлор
- Нордом
- Падшая Грейс
Всего героев семь, но каждый прописан как настоящая нестандартная личность с собственной историей, травмами и проблемами.
Персонажам начинаешь сопереживать и понимать, коллеги Безымянного становятся родными и порой их жалко отпускать, но приходится.
Для понимания харизматичности и оригинальности сопартийцев — Морте, летающий, горящий череп, когда-то встречавшийся с гером. Падшая Грейс — суккуб, державшая бордель мыслительных наслаждений в прошлом, а ныне райский клирик с адскими корнями.
В данный момент на цифровых площадках доступно расширенное издание игры, с подтянутыми текстурами и графикой, подлатанными багами и адаптацией творения Авелона под современные системы. Старую версию официально не найти.