Игра Mosaic

Вопрос сущности бытия часто поднимается в произведениях массовой культуры, в игровой индустрии чего только стоят Planescape: Torment и недавняя Disco Elysium. Создатели Mosaic тоже решили поработать над этим вопросом, но в отличающемся ключе в сравнении с упомянутыми выше проектами. Получилось оригинально, но геймплей достаточно противоречив, что и вызывает вопросы у многих игроков с точки зрения качества. Mosaic — это интерактивное приключение с элементами головоломки, отправляющее игроков в гиперболизированное общество современности.

ПлатформыWindows, Nintendo Switch, PS4, Xbox One, MacOS, Linux
Дата выхода2019
Дата выхода по всем другим платформам, на которые она была выпущена2019
РазработчикиKrillbite Studio
ИздателиRaw Fury
Издатели в РоссииНет
ЛокализаторНет
Серия игрMosaic
Возрастной рейтинг12+
МультиплеерНет
Сайтhttps://www.mosaiccorp.biz/
СоздателиЭйдриан Тингстад Хасби
МагазиныSteam, Epic Games Store, Playstation Store, Microsoft Store, Nintendo eShop
Операционная СистемаWindows 7
ПроцессорIntel i3 3220 / AMD Phenom II x4 970
Оперативная память1024 MB
ВидеокартаNvidia Geforce GTX 465 / ATI Radeon HD 5700
Место на диске3 GB
Операционная системаWindows 10
ПроцессорIntel i5 6600 / AMD Ryzen 5 1600
Оперативная память2048 MB
ВидеокартаNvidia Geforce GTX 960 / AMD Radeon R9 380
Место на диске3 GB

Главный герой — безымянный работник гигантской капиталистической корпорации, влияющей на мир сильнее президентов. Каждый день персонаж погружается День сурка. Дом, метро, работа с компьютером допоздна и снова дом.

Казалось бы, ничто его не спасёт, однако игрок помогает герою с обретением нового смысла жизни, заставляет его взглянуть на мир под другим углом. Эти процессы сопровождаются различными интерактивами в духе головоломок, но очень казуальных и не вызывающих челленджа.

Стилистика игры ярко выделяет процессы в мире и состояние героя. Кругом такие же лемминги, безликие и серые и типичная жизнь в бездушном и гигантском мегаполисе.

Игра Mosaic
Игра Mosaic

Геймплей делится на две части — поход на работу и решение рабочих задач. В первой персонаж встает, умывается, одевается и игрок ведет его на работу.

Каждый день один и тот же маршрут, одинаковая одежда, одинаковые люди и способы передвижения. Медленная ходьба создает ощущение беспомощности героя перед гигантским рабочим механизмом, винтиком в котором он является.

Работа, это простые головоломки в духе соединить три шарика, однообразная и скудно оформленная.

В один момент на территории города начнут появляться цветные моменты. Моменты вдохновляющие и меняющие жизнь к лучшему. В силах игрока — реагировать на них или оставить незамеченными.

Когда персонаж взаимодействует с ними, его жизнь улучшается и он принимает другую сторону жизни — свободную от галстуков и компьютеров.

Природа, творчество, отсутствие рабства. Так, на протяжении кампании жизнь героя изменяется или остается прежней, в зависимости от действий геймеров.

Как стилистический прием в игре есть игра-кликер Блип-блоп. В ней необходимо нажимать на одну кнопку по центру экрана и зарабатывать виртуальную валюту.

Чем больше кликаешь, тем больше на кармане. Чем быстрее это делаешь, тем больше спецэффектов на экране. Если же работать с кликами медленно, звуковое сопровождение и анимации будут скудными. Это пример работы множества приложений из нашей жизни.

То и дело на территории города можно увидеть рекламу трех продуктов:

  • Блип-блоп
  • Приложение для знакомств
  • Средство от депрессии
Игра Mosaic
Игра Mosaic

Они демонстрируют скудность разнообразия жизненной активности рабочих червячков гигантского мегаполиса. Однообразие и серость вызывает депрессию, люди настолько одиноки, что им нужны приложения для знакомств, а главное развлечение — кликер с одной кнопкой по центру экрана.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!