Вопрос сущности бытия часто поднимается в произведениях массовой культуры, в игровой индустрии чего только стоят Planescape: Torment и недавняя Disco Elysium. Создатели Mosaic тоже решили поработать над этим вопросом, но в отличающемся ключе в сравнении с упомянутыми выше проектами. Получилось оригинально, но геймплей достаточно противоречив, что и вызывает вопросы у многих игроков с точки зрения качества. Mosaic — это интерактивное приключение с элементами головоломки, отправляющее игроков в гиперболизированное общество современности.
Общая информация об игре
Платформы | Windows, Nintendo Switch, PS4, Xbox One, MacOS, Linux |
Дата выхода | 2019 |
Дата выхода по всем другим платформам, на которые она была выпущена | 2019 |
Разработчики | Krillbite Studio |
Издатели | Raw Fury |
Издатели в России | Нет |
Локализатор | Нет |
Серия игр | Mosaic |
Возрастной рейтинг | 12+ |
Мультиплеер | Нет |
Сайт | https://www.mosaiccorp.biz/ |
Создатели | Эйдриан Тингстад Хасби |
Магазины | Steam, Epic Games Store, Playstation Store, Microsoft Store, Nintendo eShop |
Минимальные системные требования
Операционная Система | Windows 7 |
Процессор | Intel i3 3220 / AMD Phenom II x4 970 |
Оперативная память | 1024 MB |
Видеокарта | Nvidia Geforce GTX 465 / ATI Radeon HD 5700 |
Место на диске | 3 GB |
Рекомендуемые системные требования
Операционная система | Windows 10 |
Процессор | Intel i5 6600 / AMD Ryzen 5 1600 |
Оперативная память | 2048 MB |
Видеокарта | Nvidia Geforce GTX 960 / AMD Radeon R9 380 |
Место на диске | 3 GB |
Описание к игре
Главный герой — безымянный работник гигантской капиталистической корпорации, влияющей на мир сильнее президентов. Каждый день персонаж погружается День сурка. Дом, метро, работа с компьютером допоздна и снова дом.
Казалось бы, ничто его не спасёт, однако игрок помогает герою с обретением нового смысла жизни, заставляет его взглянуть на мир под другим углом. Эти процессы сопровождаются различными интерактивами в духе головоломок, но очень казуальных и не вызывающих челленджа.
Стилистика игры ярко выделяет процессы в мире и состояние героя. Кругом такие же лемминги, безликие и серые и типичная жизнь в бездушном и гигантском мегаполисе.
Особенности игры
Геймплей делится на две части — поход на работу и решение рабочих задач. В первой персонаж встает, умывается, одевается и игрок ведет его на работу.
Каждый день один и тот же маршрут, одинаковая одежда, одинаковые люди и способы передвижения. Медленная ходьба создает ощущение беспомощности героя перед гигантским рабочим механизмом, винтиком в котором он является.
Работа, это простые головоломки в духе соединить три шарика, однообразная и скудно оформленная.
В один момент на территории города начнут появляться цветные моменты. Моменты вдохновляющие и меняющие жизнь к лучшему. В силах игрока — реагировать на них или оставить незамеченными.
Когда персонаж взаимодействует с ними, его жизнь улучшается и он принимает другую сторону жизни — свободную от галстуков и компьютеров.
Природа, творчество, отсутствие рабства. Так, на протяжении кампании жизнь героя изменяется или остается прежней, в зависимости от действий геймеров.
Как стилистический прием в игре есть игра-кликер Блип-блоп. В ней необходимо нажимать на одну кнопку по центру экрана и зарабатывать виртуальную валюту.
Чем больше кликаешь, тем больше на кармане. Чем быстрее это делаешь, тем больше спецэффектов на экране. Если же работать с кликами медленно, звуковое сопровождение и анимации будут скудными. Это пример работы множества приложений из нашей жизни.
То и дело на территории города можно увидеть рекламу трех продуктов:
- Блип-блоп
- Приложение для знакомств
- Средство от депрессии
Они демонстрируют скудность разнообразия жизненной активности рабочих червячков гигантского мегаполиса. Однообразие и серость вызывает депрессию, люди настолько одиноки, что им нужны приложения для знакомств, а главное развлечение — кликер с одной кнопкой по центру экрана.