В 2010-ом году умы геймеров, еще не привыкших к качественному и разнообразному инди из каждого куста, встряхивает проект Limbo от Playdead Studios, мрачный концептуальный платформер, будто бы сделанный молодым Хичкоком. В 2016-ом свет увидел духовный наследник — Inside, платформер с элементами головоломки. Снова мрачность и безысходность, игроки управляют юным мальчиком, окруженным злобными людьми, собаками и зомби, чей мозг под контролем из-за специальных устройств. Какова его цель — неизвестно, что здесь происходит тоже непонятно. Игроку придется вырабатывать собственные интерпретации по мере прохождения.
Общая информация об игре
Платформы | Windows, Playstation 4, Xbox One, iOS |
Дата выхода | 7 июля 2016 |
Дата выхода по всем другим платформам, на которые она была выпущена | 23 августа 2016 |
Разработчики | Playdead |
Издатели | Playdead |
Издатели в России | Нет |
Локализатор | Нет |
Серия игр | Inside |
Возрастной рейтинг | 18+ |
Мультиплеер | Нет |
Сайт | https://playdead.com/games/inside/ |
Создатели | Неизвестно |
Магазины | Steam, Playstation Store, Microsoft Store, Epic games Store |
Минимальные системные требования
Операционная Система | Windows 7/8/10 (64-bit OS required) |
Процессор | Intel Core 2 Quad Q6600 2.4 GHz, AMD FX 8120 3.1 GHz |
Оперативная память | 4 GB |
Видеокарта | NVIDIA GT 630 / 650m, AMD Radeon HD6570 or equivalent |
Место на диске | 3 GB |
Рекомендуемые системные требования
Операционная система | Windows 8/10 (64-bit OS required) |
Процессор | Intel i7 920 2.7 GHz, AMD Phenom II 945 3.0 GHz |
Оперативная память | 8 GB |
Видеокарта | NVIDIA GTX 660, Radeon R9-270 |
Место на диске | 3 GB |
Описание к игре
Игровой процесс идет в двух измерениях, на заднем фоне игрок видит определенные сцены, раскрывающие лор и суть происходящего. Прямого объяснения событий нигде нет, додумывать приходится все самому или читать на форумах в интернете.
Ясно, что под управлением неизвестный мальчик, путь юноши лежит через опасные локации, наводненные опасными существами — дойдя до финала, собираешь многие детали воедино, однако смыслы все равно остаются нераскрытыми, можно лишь догадываться, что хотели сказать авторы. Диалогов в процессе прохождения игроки также не увидят.
Убегая от противников и преодолевая хитроскроенные платформы и препятствия иногда придется решать головоломки, также связанные с передвижениями — такова суть игры.
Особенности игры
Главный герой совсем безоружен, при любой атаке противников мальчик погибает — игра специально демонстрирует жестокую анимацию смерти персонажа, чтобы передать безысходность и жестокость происходящего.
Игра всячески создает атмосферу страха, на уровнях то и дело раздаются некомфортные звуки:
- Лай собак
- Тревожные музыкальные темы
- Звуки падающих и скрипящих элементов антуража
Периодически на уровнях попадаются секретные комнаты со светящимися серебряными сферами, они тушатся. Если потушить все четырнадцать сфер, спрятанных на уровнях, игрока ждет альтернативная концовка.
По миру попадаются зомби, контролируемые специальным гаджетом, это люди, со специальным устройством на голове из-за которого они теряют управление над собственным разумом и телом.
Одна из игровых механик заключается в использование систем управления подобными зомби, герой решает головоломки с помощью управляемых, людей. Персонаж берет под собственный контроль этих существ и пробивает путь дальше используя их вес и силу.
По мере прохождения становится понятно, что окружает игроков диктаторский мир. Власть имущие берут граждан под свой контроль, захватывают их разум и ставят всевозможные эксперименты, все ради создания послушного и стабильного общества, способного выполнять планы производства.
При управлении подконтрольными зомби игрок должен задаваться вопросами этики и морали своих действий, чтобы проецировать это на действие злодеев. Так формируется более ясная картина происходящего, разделение на черное и белое.
Игра получила множество наград на разных фестивалях и церемониях. Были победы и в номинациях — Лучшая независимая игра года.