Игра Harry Potter and the Deathly Hallows – Part 1

Игра Harry Potter and the Deathly Hallows – Part 1

Мальчик, который выжил, вернулся на игровые экраны. По устоявшейся традиции, вслед за первой частью заключительного фильма о юном волшебнике, на свет появляется одноименная игра. Экшн шутер от третьего лица по мотивам романа Джоан Роулинг, даже скорее фильма, вышел на удивление плохим. Затянутый геймплей, невнятный сторителлинг, казуальная система боев — лишь вершина айсберга недостатков этого тайтла.

ПлатформыWindows, PlayStation 3, Xbox 360, Wii, Nintendo DS
Дата выхода18 ноября 2010 г.
Дата выхода по всем другим платформам, на которые она была выпущена18 ноября 2010 г.
РазработчикиEA Bright Light
ИздателиElectronic Arts, Warner Bros. Interactive Entertainment
Издатели в РоссииSoft Club
ЛокализаторSoft Club
Серия игрHarry Potter
Возрастной рейтинг12+
Мультиплееротсутствует
Сайтharrypotter.ea.com
СоздателиEA Bright Light
МагазиныEA.com, Яндекс маркет, Plati.ru
Операционная СистемаWindows XP/Vista/7
ПроцессорIntel Pentium 4 2.4 GHz / AMD Athlon XP 2500+
Оперативная память1.5 GB
ВидеокартаnVidia GeForce 6800 / ATI Radeon X1600
Операционная системаWindows XP/Vista/7
ПроцессорIntel Core 2 DUO 2.2 GHz / AMD Athlon 64 X2 4400+
Оперативная память2 GB
ВидеокартаnVidia GeForce 8800 / ATI Radeon HD 3800

Миссии с файтингом задумывались по типу Gears of War, где от вражеского огня игрок прячется в укрытии, а после метко отстреливается, выждав момент. По факту же, Поттер обладает конским запасом здоровья и на любой сложности, за исключением самой высокой, куда проще будет истреблять пожирателей смерти на бегу.

Магический арсенал Гарри, хоть и богат на разные заклинания, но разнообразия игре не прибавляет. Все заклинания, доступные герою, отличаются в основном анимацией, не сильно меняя суть самого умения. По факту, игрок выбирает одно, наиболее подходящее ему заклинание и бегает с ним всю игру, ибо переключаться во время боя на другое неудобно.

Противники, чаще всего, берут не качеством, а количеством. ИИ не отличается особым умом и сообразительностью, поэтому не стоит ожидать эпичных баталий. Завидев главного героя, пожиратели смерти просто откроют по нему разноцветный магический огонь. Они будут игнорировать задуманную гейм дизайнерами механику прикрытий. Встанут на открытой местности, закидывая игрока лучами ненависти из волшебных палочек.

Казалось бы, наличие плаща невидимки избавит игрока от большого количества однообразных баталий, добавив стратегический элемент в прохождение. Но увы, нет. Механика стелса реализована еще хуже боевой. В режиме невидимости каждый шаг героя тратит энергию плаща. Регенерируется она только когда игрок стоит на месте. Таким образом, на выходе мы получаем геймплей, состоящий из небольшого передвижения и длительной фазы восстановления энергии — и так по кругу.

Игра Harry Potter and the Deathly Hallows – Part 1
Игра Harry Potter and the Deathly Hallows – Part 1

Лаконичный сторителлинг в игре отсутствует от слова совсем. Все главные сюжетные твисты отражены в игровых миссиях, но логических связей между ними разработчикам выстроить не удалось. Обезличенных персонажей, половину из которых игра не удосуживается представить, опознают только заядлые поттероманы, знакомые с первоисточником. Нелинейное повествование, представленное тут как свобода выбора, по факту рушит логичную сюжетную историю. Мало-мальски значимые события показаны как очередная миссия по спасению вон того магла или волшебника.

Первой миссией, которой нас встречает игра, становится тир. Хагрид везет Гарри в безопасное место, сам же Поттер в это время стреляет по противникам. На протяжении первых десяти минут геймплея игроку предстоит отстреливать практически неподвижных противников вокруг.

Все дальнейшие миссии в игре можно разделить на два типа:

  1. Стелс миссии
  2. Масштабная перестрелка
Игра Harry Potter and the Deathly Hallows – Part 1
Игра Harry Potter and the Deathly Hallows – Part 1

Стелс миссии построены вокруг той же самой механики с плащем, но еще немного неприятнее. Задача до банальности проста, дойти из точки А в точку Б незамеченным, если же герой сталкивается с прохожим — провал, рестарт. Неудобство дизайна этих уровней в том, что в фазе регенерации игрок статично стоит на месте, а рандомный волшебник может трансгрессировать прямо ему на голову.

Боевка с боссом тоже особо не выделяется на фоне прочих. Отсутствует ощущение значимости этого действа и уникальности конкретного сражения. Харизматичные противники, коих Роулинг подарила этой вселенной, выглядят обезличенными внутри игры.

Еще больше негативных эмоций вызывает скудность локаций. После завершения сюжетной миссии игроку дают три испытания. Для открытия следующей главы эти испытания надо завершить в произвольном порядке. Сами же задания происходят на локациях, которые уже встречались или ждут нас в будущем по сюжету.

Бои и миссии неоправданно затянуты в ущерб повествовательной части. После подавляющего большинства миссий игроку предстоит возвращаться на своих двоих к изначальному положению. Во время же очередной «аренной» миссии по тотальному геноциду пожирателей смерти, количество спавнящихся противников чрезмерно большое. В то же самое время, как для обоснования истории и развития конфликтов между персонажами, не находится времени.

В конечном счете разработчики из EA Bright Light выпустили в релиз очень спорное творение. Да, важно помнить, что фильм не передаст всего, что есть в книге. В свою очередь игра не передаст всего, что есть в фильме. Но Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 1 неудачно реализовал потенциал интереснейшей истории. За сюжетными дырами и однообразным геймплеем теряется все волшебство мира волшебников.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!