Общая информация об игре
Платформы | Nintendo Switch, PC, PS4, Xbox One |
Дата выхода | 16 февраля 2018 |
Дата выхода по всем другим платформам, на которые она была выпущена | 16 февраля 2018 |
Разработчики | Zoink |
Издатели | Electronic Arts, EA Originals |
Издатели в России | нет |
Локализатор | нет |
Серия игр | EA Originals |
Возрастной рейтинг | 0+ |
Мультиплеер | нет |
Сайт | https://www.ea.com/games/fe |
Создатели | Andreas Beijer, Andreas Beijer, Andreas Beijer, Andreas Beijer, Hugo Bille, Hugo Bille, Hugo Bille, Hugo Bille, Joel Bille, Johan Fröhlander, Klaus Lyngeled, Klaus Lyngeled, Martin Rasmusson, Martin Rasmusson, Martin Rasmusson, Olov Redmalm |
Магазины | Nintendo Store, Xbox Store, PlayStation Store, Steam |
Минимальные системные требования
Операционная Система | Windows 7, Windows 8.1, Windows 10 x64 |
Процессор | Intel Core i3-2100T 2.5 ГГц / AMD Phenom II X3 B73 |
Оперативная память | 4 Гб |
Видеокарта | Nvidia GeForce GTX 460 / AMD Radeon 5870 |
Рекомендуемые системные требования
Операционная система | Windows 7, Windows 8.1, Windows 10 x64 |
Процессор | Intel Core i5-2500 @ 3.30 ГГц / AMD Phenom II X3 B77 |
Оперативная память | 6 Гб |
Видеокарта | GeForce GTX 570 / Radeon HD 6870 |
Описание к игре
Повествование погружает игроков в фэнтезийный мир. Мерцающий сине-лиловый лес оказывается на грани уничтожения. Безмолвные роботы осушают реки и заточают в клетки зверей. Никто не знает ни цели захватчиков, ни откуда они явились. Лисоподобное существо по кличке Фе отправляется на поиски истины.
Чтобы приблизиться к разгадке, Фе требуется помощь других зверей. Но никто вокруг не понимает речь лисенка. Фе необходимо найти общий язык с обитателями леса. Для этого он учится петь их песни.
Разработчики сделали упор на аудиальной составляющей проекта. Fe — бессловесная игра. Локальная мифология раскрывается через настенные рисунки. В кат-сценах не звучит даже речь рассказчика. Вместо этого в Fe много песен, свиста, шелеста и щебета. На фоне играют эмоциональные, проникновенные саундтреки. В совокупности это усиливает погружение в сказочное пространство.
Инди-игры славятся замысловатым сюжетом. Студия Zoink, занимавшаяся Fe, тоже постаралась осложнить повествование. Разгадать историю удается не с первого раза. Местный лор требует от пользователя сосредоточенности и внимания к деталям.
Концепция игры представляется амбициозной. Но, как это часто бывает с инди-проектами, результат не оправдал ожиданий.
Особенности игры
Геймплей Fe одновременно перегружен и недоработан. Модели животных и окружения нарочито упрощены. Игра выполнена в запоминающемся геометрическом стиле. Упор делается на цветовые решения. Лес окрашен в фиолетовый, синий и оранжевый тона. Растения мерцают, трава переливается. Даже шерсть волшебных зверей сверкает. К примеру, у Фе светятся уши и хвост.
Разработчики приложили усилия, чтобы создать оригинальный красочный мир. Им это удалось. Лор Fe запоминающийся и узнаваемый. Но в этом же кроется и недостаток игры. От изобилия цветов быстро устают глаза. Размытые фоны и мерцание надоедают уже в первые полчаса игры. Fe однообразен в своей яркости и не дает пользователю отдохнуть от цветов.
Вместе с этим локации в игре однотипны. Они представляют собой конструктор из геометрических фигур, символизирующих горы. Разнообразия в пейзаж вносят реки, деревья и цветы. Но разработчики используют минимум моделей. В результате пространства отличаются только цветокоррекцией. Однообразие мира быстро наскучивает.
Удачным решением можно назвать музыкальную составляющую игры. Выучивая песни, лисенок развивает новые умения. Найти общий язык с жителями леса несложно. Достаточно зажать клавишу и выйти на одну частоту. Как только связь устанавливается, животные становятся союзниками Фе.
Всего в игре два способа прокачивать навыки лисенка:
- Сбор кристаллов. Благодаря поиску минералов можно разблокировать особые способности лисенка. Он учится планировать в полете и лазать по деревьям. Это открывает для изучения ранее недоступные локации.
- Пение. С помощью голоса зверек воздействует на цветы. Их функционал различается в зависимости от цвета. Синие цветы освещают темные туннели, красные — служат батутами и так далее.
Но игра представляет собой примитивный платформинг. Большинство препятствий преодолеваются без усилий. Сражаться лисенок тоже не будет. Он либо прячется от роботов, либо зовет на помощь местных зверей.
Наполнение Fe скудное. Прохождение займет всего три часа. Но цветовая гамма вынуждает сделать перерыв и дать глазам отдохнуть. Это затягивает и усложняет процесс.
Разработчики вложили все силы в историю и узнаваемый стиль. Но этого недостаточно для успешного проекта. Пользователи сошлись во мнении, что геймплей Fe быстро утомляет. Эмоциональное вовлечение держится на звуковом сопровождении. Из амбициозного проекта получился одноразовый платформинг.