id Software делала большие деньги и пожинала плоды славы вот уже несколько лет. После успеха первой части Doom стало понятно, что франшизу нужно расширять пока она популярна и может приносить деньги от широкой фанбазы. Быстро, в 1994, свет увидела вторая часть Doom с подзаголовком Ад на Земле. Игра была прямым продолжением первой части с рядом минимальных улучшений и инноваций в жанр уже не принесла. Мясной шутер от первого лица. Однако игроки и критики 1993-го года еще не насытились подобным, поэтому вторая часть была тепло встречена. Тем более, по меркам года выхода, сделан проект достойно.
Общая информация об игре
Платформы | Windows, MS-DOS |
Дата выхода | 30 сентября 1994 |
Дата выхода по всем другим платформам, на которые она была выпущена | 30 сентября 1994 |
Разработчики | id Software |
Издатели | id Software |
Издатели в России | Нет |
Локализатор | Нет |
Серия игр | DOOM |
Возрастной рейтинг | 18+ |
Мультиплеер | Есть |
Сайт | Нет |
Создатели | Джон Ромеро, Джон Кармак |
Магазины | GOG |
Системные требования
Операционная Система | Windows 95/98/ME/ 2000 |
Процессор | Intel 386DX-40Мгц / Athlon |
Оперативная память | 4 Мб |
Видеокарта | 2Мб |
Место на диске | 100 Мб |
Описание к игре
Известный по прошлой части пехотинец Думгай возвращается на Землю после спасения Марса от адских творений. Герой узнает, что на Землю монстры тоже пробрались. Безымянный герой не может стоять на месте и решает спасти родную планету от адского зла. Суть игры осталась прежней. Нужно живым добраться до выхода из уровня, попутно устраняя монстров на пути.
В первой части было три акта с возможностью проходить их в свободном порядке. По окончании акта весь набранный арсенал исчезал, новый игрок начинал с нуля. Единственным заметным нововведением второй части стала именно бесшовная история. Теперь пройти игру до конца можно с одним вооружением, вообще не прерываясь на выбор каких-то актов. Периодически перед глазами игрока выскакивают текстовые вставки о ситуации в сюжете.
Особенности игры
Локации обновлены, но представляют аналогичные прошлой части научные и военные базы, лаборатории. Под конец игры Ад пробирается на Землю, и уровни превращаются в некую смесь технологичности и адской земли с лавой.
Игра получила ряд новых врагов. Как и раньше, бестии сильно отличаются по подвижности, типам атак и урону. На аренах они вылезают в огромных количествах, потому правильно позиционировать себя, двигаться и использовать доступную амуницию игроку придется очень умело, иначе он умрет.
Из вооружения добавлен супер-дробовик, двуствольный шотган. Появился и новый пауэр-ап — мегасфера. Улучшение на время увеличивает здоровье и броню игрока на двести процентов, что добавляет выживаемости и больше шансов на успешное прохождение уровня.
Доступное оружие:
- Кулак
- Бензопила
- Пистолет
- Дробовик
- Супер-дробовик
- Гатлинг
- Базука
- Плазматическая пушка
- BFG
Локации были увеличены в размерах, количество врагов на локациях тоже значительно выросло, с этим выросла и сложность.
Как и в прошлой части здесь присутствует мультиплеер. Карта для режима на выживание — Простая Смерть, считалась одной из самых интересных мультиплеерных карт девяностых в геймерском сообществе. Ничего удивительного, что эти же люди через несколько лет сделали Quake.
В игре есть два секретных уровня, посвященных Wolfenstein 3D, они вдохновлены эстетикой войны с нацистами, но проходятся на движке и с возможностями Doom 2.