«Я пока что больше не могу играть в этом коллективе». Buster о переводе в запас VP и планах на камбэк в CS

«Я пока что больше не могу играть в этом коллективе». Buster о переводе в запас VP и планах на камбэк в CS
«Я пока что больше не могу играть в этом коллективе». Buster о переводе в запас VP и планах на камбэк в CS

Профессиональный игрок в CS:GO Тимур buster Тулепов специально для Cybersport.metaratings.ru рассказал о переводе в запас VP, киберспорте в Казахстане и планах на камбэк в CS:GO.

 Как проходит твой отпуск? 

– Все отлично, отпуск проходит хорошо. Сейчас я в Алма-Ате, постепенно решаю все запланированные дела, которые я не мог сделать из-за плотного графика тренировок. Также я жду предложений от других организаций, чтобы уже вернуться в соревновательный CS.

Давай вспомним прошлое. Как начиналась твоя киберспортивная карьера?

– Я с раннего возраста начал увлекаться компьютерными играми. С детского садика уже один сидел в компьютерном клубе, даже не знаю, как меня родители отпускали. Потом мне купили компьютер, и я уже играл на нем в MMORPG игры (больше всего увлекали меня Lineage 2 – Perfect world). 

Мой первый LAN был, когда я учился в 4-5 классе, это был турнир по CS 1.6 в моем родном городе Павлодар. Помню, как ко мне подошёл один мужчина и спрашивал меня за девайсы, а я даже не знал, что это такое. Именно он мне сказал, что я будущий киберспортсмен. Странно получилось, но он угадал. После этого я уже искал турниры в соседних городах, вот так началась моя киберспортивная карьера.

Как был развит киберспорт в Казахстане в те годы?

– Вот только недавно мы с моим другом Алдияром вспоминали, как круто раньше было: достаточное количество турниров по городам, все были вовлечены, почти все друг друга знали. 

Все ждали, когда какой-то условно AdreN приедет, и хотели сыграть против него. Крутое время было! А сейчас почему-то совсем мизерное количество LAN-турниров, даже скажу, очень мало, а если и есть, то бывает, что туда даже парни из HLTV топа Казахстана (w1nter, IceM4N) записываются, но по этой причине новые игроки даже не хотят участвовать на них: зачем вообще играть, про-игроки просто залутают турик, т.е они не хотят даже попытаться переиграть их.

Наверное, сейчас многие, видя, как развивается киберспорт, думают, что это легкие деньги. Но у новеньких нет того запала, как это было раньше. То есть, сейчас две проблемы в казахстанском киберспорте по CS: мало турниров и слабая мотивация молодых.     

С недавних пор у нас появилась Федерация киберспорта, проводит она турниры практически совсем по другим играм, и непонятно, что там происходит вообще. Думаю, если они серьезно хотят сделать что-то крутое в казахстанском киберспорте по CS, им нужно обратиться к AdreN и другим, соединить свои мысли и предложения. Я считаю, что это будет правильно.

 Тебе приходилось встречаться с 322 на про-сцене?

– С 322 мне не приходилось встречаться, я даже не имею историй, как у многих, о том, что кто-то предлагал. Так что нет.

Кем бы ты был, если бы не киберспорт?

– Я особо не задумывался, но, скорее всего, я хотел бы стать программистом, если бы не собирался оставаться в CS в то время надолго.

Первой твоей топовой командой, наверное, стала AVANGAR. Как происходило подписание? Насколько вырос менеджмент киберспортивных организаций по сравнению с 2017 годом?

– Ну, вообще-то моя самая первая более или менее профессиональная команда с буткемпом и прочим была zArlans, после неё меня позвали в LoG. Через некоторое время мы собрались полететь на буткемп в Киев.

Перед вылетом в чате наши руководители сказали, что хотят поменять название команды-организации, и один из них придумал название AVANGAR. Я точно не помню, что оно означает. Так что эта организация строилась по ходу. Но я все равно ее считаю одной из лучших в СНГ. Там было все для игрока. Насчёт менеджмента: я побывал только в двух организациях, так что точно не могу сказать. По-моему, практически ничего не изменилось. 

Ты играл в финале мейджора. Расскажи, каково это? Что ты тогда чувствовал?

– Финал мейджора – это, конечно, хорошо, но это не сравнится с тем, когда ты его выигрываешь. Было прекрасное чувство. Сцена, зрители, фанаты, буря эмоций. Но это все не так важно, когда ты проигрываешь в конце.

Я все еще собираюсь проделать этот путь к победе. Потому что никто спустя время не вспомнит это второе место, помнят первое.  

Если анализировать сейчас, чего вам не хватило тогда? Или все же сыграл фактор Astralis тех лет?

– Скорее, не хватило опыта и чуть дерзости-хитрости в игровом плане. Astralis в то время, конечно, были хороши, они очень плотно готовились к играм. Они заранее знали 2 карты, которые мы будем играть с ними в финале и готовились только к ним. А мы в свою очередь практически ничего не поменяли, так вот и проехались по нам.

Переместимся в 2022 год. В мае было принято решение о заменах, коллектив покинул YEKINDAR, а тебя перевели в запас. В чем была основная причина таких изменений? 

– Я знаю, что про меня писали, будто я ушёл в отпуск. Но это было не совсем так. Я заранее на ESL Pro League 15 сказал dastan, нашему тренеру, что я собираюсь после мейджора уйти, что бы ни случилось.  

Это было практически так же, как и после Dreamhack Leipzig 2020. Я позвал dastan в номер и сказал это. Мы разговаривали с ним, что и как. В первом случае мне на тот момент наш СЕО Гламазда предложил взять перерыв, чтобы я чуть остыл и вернулся в строй. И это хоть как-то тогда перезарядило. Но все равно меня с первого игрового дня пробивало. Во втором случае я уже окончательно решил, что я больше не могу играть в этом коллективе. У меня с парнями практически никогда не было синергии, как и у них со мной. Мы играли по законам. Плюсом было то, что мы играли уже на протяжении 5 лет этим трио. И многие факторы раздражали. Винить некого, было все – от хорошего к плохому. Это жизнь. Я в любом случае благодарен им.

Что ты делал в первые дни после твоего ухода? Ты ведь играл с ребятами очень долго. Была какая-то грусть?

– После ухода я готовился к переезду на родину. Вначале не было ничего такого, но теперь, когда смотрю игры, я скучаю по турнирам. 

Опиши каждого бывшего тиммейта из Virtus.pro в паре слов.

– AdreN – старший брат, который поможет во всем. SANJI – хороший напарник, YEKINDAR – веселый малый, Qikert – хороший друг, Jame – биг босс, FL1T – в доску свой пацан.

Поговорим про твоего бывшего тиммейта SANJI. Как давно ты с ним общался, не слышал ли, какие у него планы, что он собирается делать?

– Общался с SANJI я достаточно давно. Он умный, смышленый парень, всегда в движении. Всегда находил какие-то интересные вещи, которыми мог заниматься. По игре не знаю, собирается ли он продолжать или нет. Скорее всего, ему просто не предлагали хорошие команды. Если бы предложили, он бы давно играл. Немногие хотят брать парня с небольшим рейтингом и саппорта, скорее, в этом проблема.

Тебе всего 22 года, какие у тебя планы на ближайшее будущее?

– Я собираюсь играть и жду предложений от любых организаций, параллельно собираюсь стримить и наладить свою медиа часть. Пока вот такие планы. 

 Нет ли желания улететь в Европу или Америку?

– У меня недостаточно хороший английский, чтобы постараться пойти в какую-то европейскую команду, если ты про это, конечно. А если просто так, пока нет таких мыслей. Только если буткемп нужен будет.

Поговорим не только о твоей карьере. Что ты думаешь о Boombl4? Какую команду он себе найдёт? Многие говорят о G2, что ты думаешь об этом?

– Кирилл – хороший парень в жизни, я думаю, он найдет свое место, а про G2 не слышал такого, но думаю, что это не его. 

Что скажешь о двух лучших команд мира, FaZe и Natus Vincere? Продолжат ли они доминацию в следующем сезоне? Кто, в теории, их может заменить?

– Насчёт FaZe не знаю, она не так уж и стабильна в результатах, а NaVi, я думаю, будет всегда в топе, пока там такие опытные и сильные игроки. Пока NaVi заменить никто не может, а вот FaZe может заменить та же Cloud9.

Топ-3 игрока в 2022 году?

– S1mple, sh1ro, rain.

Что бы ты изменил в CS:GO? В игровом и соревновательном плане (системе турниров)?

– Если ко мне всерьез подошли бы и спросили об этом, сказав что от меня все зависит, то мне нужно было бы подумать глобально, это заняло бы достаточное количество времени, но раз это интервью, то скажу, что вернул бы train и cache, не убрав ни одну из остальных карт.

— Вспомни свой самый лучший игровой момент.  

– У меня есть всего два момента, которые мне нравятся больше всего. Во-первых, это, конечно, момент против Misfits в 2018 на ELEAGUE Major 2018 с AWP.

Во-вторых, против Complexity на IEM Cologne 2021 мне нравится.

— Самый тяжелый матч и турнир?  

– Самый тяжелый матч по эмоциям был против Liquid на ELEAGUE Major 2018. А по игре я даже не знаю. Все турниры были тяжелые.

— Мечта всей твоей жизни?

– Пока работаю над тем, чтобы была всего одна мечта. А сейчас их несколько. Но назвать их не могу.

Комментарии

Нет комментариев. Будьте первым!
На данном сайте используются файлы cookie
Это обеспечивает клиентам персонализированный доступ и повышает результативность от посещения ресурса, позволяя нам наиболее эффективно оказывать услуги. Пользуясь веб-сайтом и принимаяусловия настоящей политики, вы даете согласие на использование файлов cookie в соответствии с условиями настоящей политики.