Вовсе не аутсайдеры: как прошли переигровки среди лидеров DPC в Восточной Европе

Вовсе не аутсайдеры: как прошли переигровки среди лидеров DPC в Восточной Европе

По окончанию летнего сезона DPC-лиги в Восточной Европе определилось три коллектива, которые будут представлять регион на предстоящем мейджоре в Арлингтоне. И Team Spirit, и Natus Vincere, и Outsiders за весь чемпионат проиграли всего по одной серии, оставив позади всех конкурентов по дивизиону. За распределение точных мест в лиге, по которым будут определяться призовые и очки DPC цикла, были введены переигровки между всеми тремя лидерами. В связи с этим в пятницу, 16 июля, зрители смогли насладиться мощнейшей зарубой между топами Восточной Европы. Редакция Cybersport.Metaratings.ru также следила за ходом переигровок и готова поделиться впечатлениями и итогами.

Команды играли по круговой системе друг с другом в формате BO1. Всего потребовалось три матча для определения сильнейшей из команд на пространстве Восточной Европы. Триумфаторами третьего сезона DPC-лиги стала Outsiders, на втором месте расположилась Natus Vincere, а в конце тройки оказалась Team Spirit. Как команды пришли к такой иерархии в таблице? Читайте ниже.

Выступление подопечных Silent стало настоящим разочарованием для фанатов Team Spirit. В двух очных встречах с соперниками «драконы» выглядели разрозненно, было заметно отсутствие единого плана на игру. На одном конце карты умирал Yatoro, в противоположном углу уже давят Collapse. Капитан команды Miposhka от безысходности собирает саппортов в семи-керри. Коллектив за редким исключением не разбивает смоки на атаку, не предпринимает вылазок на Рошана, да и к базе противника ни разу не подошел. Похоже ли это на чемпионскую игру времени TI10, где неизвестные никому игроки Team Spirit умудрялись из малейшей ошибки соперника перевернуть всю серию? Нет. Вызывает ли это обеспокоенность в преддверии мейджора в США? Абсолютно. Почему так безыдейно прошли переигровки для данного коллектива?

Пожалуй, начнем со стадии драфтов. На обеих картах Miposhka предпочел в мид взять Zeus. На сегодняшний день это метовый герой с большим уроном со способностей, может фармить и безопасно стоять линию. В Восточной Европе он часто берется и в мид, и на саппорта. Но конкретно Team Spirit на протяжении всей лиги редко практиковала героя, взяв его в 3 раза в 15 картах.

Драфты Team Spirit на переигровках
Драфты Team Spirit на переигровках

Рискованное решение был опасным и потому, что герой не сочетается с игровым стилем TORONTOTOKYO. Мидер Team Spirit привык исполнять на героях с плотностью, с возможностью хорошего фарма и участия в тимфайтах. Игра на Zeus предполагает отдельное существование от команды. Герой весь урон может выдать из любой части карты, поэтому четыре тиммейта могут в любой момент бить смок и принимать файт, а Zeus хоть с базы даст свой урон. Пик стратегии приходится на получение Aghanim`s Scepter и Aghanim`s Shard – передвижения героя становятся не только бессмысленными, но и опасными.

Под мидера с подобным плейстайлом капитан «драконов» в идеале мог набрать четырех героев с хорошим файт-потенциалом, но Miposhka решил изобретать велосипед. На карте против Outsiders он набрал героев на доминирование по линиям и быстрый пуш строений, а в керри взял Faceless Void, который закончил игру против «мишек» со счетом 0-13-4. Оппоненты постоянно совершали пик-оффы по всей карте, и именно Yatoro наиболее пострадал от действий Oustiders. Можно бы все свалить на фид лучшего керри в мире и неудачную игру, вот только Team Spirit в принципе играла в очень непривычную для себя стратегию.

Collapse всю первую половину карты фармил свои ключевые предметы. TORONTOTOKYO был также занят фармом и в файты не входил. Все внимание мидера Outsiders gpk было направлено именно в Faceless Void. А во второй половине встречи отрыв «мишек» был настолько большим (вернее – отставание «драконов» стало критичным), что даже пара ошибок на заходе не помешала им уверенно закончить встречу в свою пользу.

Во второй встрече против Natus Vincere в драфте все также остался Zeus, а для Collapse и Yatoro были взяты Timbersaw и Naga Siren соответственно. Проблема навязывания файтов никуда не ушла, к тому же пик стал еще более жадным. «Рожденные побеждать» методично находили разрозненных игроков Team Spirit и сбивали им темп, и на протяжении всей карты не было ни единого шанса на возвращение чемпионов The International в игру. 

Yatoro ровел два наихудших матча за свою карьеру. В течение игрового дня ему удалось совершить лишь 1 убийство, а в сумме ему довелось умереть 20 раз! Это произошло с игроком, чей средний рейтинг KDA на турнире составлял 9,4. TORONTOTOKYO практически отсутствовал в игре, Collapse прекращал быть угрозой в первых серьезных столкновениях. Miposhka и Mira на своих ролях не смогли повлиять на раннюю игру команды, а в мид-гейме со своими тиммейтами делили урон соперников. Но за всю историю существования нынешнего ростера до этого дня никто не видел таких разбитых, несобранных и беспомощных «драконов».

Хочется верить, что именно пик Zeus на мид так повлиял на результаты команды в переигровках и внутри коллективов нет моральных и игровых надломов. Возможно, команда отнеслась к переигровкам как к очередной тренировке, и решила попробовать новые стратегии. Но в перемещениях игроки Team Spirit опаздывали за своими визави, лайны проигрывались, а решений по перелому ситуаций не было принято. И это точно не та доминация, которую подопечные Silent демонстрировали в течение всего сезона.

Команда Solo наконец смогла вновь бороться за высшие места в региональной лиге и выходить на мировые ивенты. Феномен No[o]ne стал одним из лучших явлений в летнем сезоне DPC лиги, новички swedenstrong и laise отлично разыгрывают сложную линию, а о форме капитана вновь говорят только лестные вещи. В свое время рандомно оказавшийся в NaVi V-Tune отлично дополняет вышеперечисленных игроков стабильной и не всегда стандартной игрой на керри. Сегодня уже можно сказать, что решафлы прошли не зря.

На переигровках они также неплохо отыграли свои две карты, но, к сожалению, первыми в дивизионе стать не смогли. Natus Vincere сейчас старается отыграть агрессивно стадию лайнинга и через пик-оффы захватывать преимущество на карте. В противостоянии против Team Spirit Solo придумал, вероятно, самый мобильный пик в игре. В любую точку карту под Bounty Hunter прилетали Nature`s Prophet на телепорте, Io+Tiny на Relocate и Dawnbreaker на ультимейте – зрелище потрясающее. Против Outsiders «рожденные побеждать» взяли героев на стабильное начало и хороший тимфайт в мид-гейме.

Драфты Natus Vincere на переигровках
Драфты Natus Vincere на переигровках

Противостояние с Team Spirit прошло достаточно легко для Natus Vincere. С получением 6-х уровней на любую возможность килла прилетала вся команда в любую точку карты. «Драконы» никуда не могли спрятаться от давления оппонента, а «рожденные побеждать» постепенно захватили чужой лес соперника. V-Tune на Nature`s Prophet успевал собирать каждую копеечку в свой карман и подключаться во все атаки. Тиммейты устраивали карусель в течение всех 30 минут для своих соперников, лишь изредка допуская минорные ошибки, кардинально не повлиявшие на исход карты.

Керри Natus Vincere в принципе провел переигровки на высшем уровне, и если бы за эти матчи давали награду MVP, он смело мог бы претендовать на звание лучшего игрока. Даже в игре против Outsiders он сыграл очень уверенную игру на Lifestealer, ни разу не умерев. Вообще команда Solo привычно хорошо отыграла линии, постепенно начала давить на легкую линию, причем коллектив давил не только в игровом, но и в моральном плане. Пока laise и swedenstrong убивали RAMZES666 на карте, No[o]ne и V-Tune портили керри противника нервы. А в чате самой популярной цитатой в игре стала давняя фраза Романа из паблика «Пять мажоров выиграл, а?» 

«Рожденные побеждать» продолжали совершать пик-оффы, но никак не могли оторваться по экономике. В итоге после досадного файта на 31-й минуте и сражения на Рошане инициатива полностью перешла к оппонентам, и все получасовое давление Natus Vincere реализовалось в падение собственного трона спустя 10 минут со злополучного переворота.

Нельзя сказать, что коллектив в целом сыграл хуже своих возможностей либо же не на уровне команд, играющих в переигровках. Драфты команды были интересными, и откровенно слабых мест в них не было. Индивидуальных ошибок избежать не удалось, но откровенных заливов также не наблюдалось. Да, No[o]ne не сыграл на привычно гроссмейстерском уровне против Outsiders, но даже не это стало главной причиной второго места Natus Vincere в летнем DPC-сезоне. Определяющим фактором стали игроки, о которых пойдет речь ниже.

Outsiders в первые туры лиги не хаял только ленивый. «Светит дизбанд», «неперспективные тир-3 игроки» – только какие «эпитеты» не прилетали составу «медведей» после деклассирующего поражения от NaVi. У команды вообще не клеилась игра: gpk все выигранные карты вытаскивал на своих плечах, вынужденная замена Pure на RAMZES666 казалась ослаблением состава, а перспектив для резкого буста не было. Но в середине июля они празднуют победу в лиге и на D2CL, а аналитики видят в них новых тир-1 представителей от СНГ.

Outsiders умело выфармливают всех трех коров, не теряя пространства на карте. gpk все еще играет на невероятном уровне, не уступает мид, кошмарит всех соперников по всей карте в каждом противостоянии, и что-то предпринять не может ни один коллектив в Восточной Европе. С ним даже не самый праймовый (но не менее опасный) RAMZES666 всегда имеет предметы и уверенно заканчивает игры в пользу своей команды. Под жадный плейстайл DM начал убедительно инициировать yamich, и даже к «тир-3» саппорту Xakoda практически нет претензий. Коллектив умело использует свои сильные стороны и смог защитить слабые места.

Драфты Outsiders на переигровках
Драфты Outsiders на переигровках

Про матч с Team Spirit gpk может смело утверждать, что он в стиле «звездного часа». Словно в паблике он искал одинокого YATOROGOD и ни на минуту не оставил его в покое. Он полностью выключил керри противника и был полезен до последней минуты той карты. Один, с саппортом, с командой – неважно где, с кем и при каких обстоятельствах мидер Outsiders устраивал «соль» и позволил своему керри прийти лишь на пуш Рошана и трона соперника.

А в противостоянии с Natus Vincere «мишки» решили сыграть вторым номером, купив два Hand of Midas на выход в лейт. И сколько «рожденные побеждать» ни пытались выйти вперед по фрагам, в экономическом плане команды шли нос к носу. Пока саппорты и gpk брали на себя удар оппонентов, RAMZES666 и DM набирали необходимые предметы и готовились к решающей драке. После выигранного файта на Рошане уже не было сомнений в победе Outsiders, котора методично закончила карту.

Что стало ключом к победе команды над оппонентами? Факторов много. Здесь и феноменальная игра от gpk, и противоречащая всем законам игры скорость фарма RAMZES666. В очередной раз умело сочетал фарм и активность DM. Xakoda сделал все для защиты своего керри, a yamich продемонстрировал свой прогресс на 4-й позиции, ведя в качестве плеймекера игру на стадии лайнинга и мид-гейма. Индивидуально все игроки просто выглядели лучше своих визави. Надо учесть и вариативность планов на игру: они могут сыграть и агрессивно, и при необходимости держать оборону. Команда принимает верные решения и не дает возможности для использования своих ошибок соперниками.

Наконец, большую роль играет уверенность нынешнего состава в своих силах. К D2CL парни добавили победу в летнем сезоне DPC-лиги и в качестве лучшей команды региона поедут на мейджор. И все это случилось после досадной дисквалификации с предыдущего DPC-цикла и вынужденной замены, кучи хейта и морального давления. Надеемся, что с криками «парни, парни..» игроки Outsiders также словят кураж по ходу турнира в Арлингтоне. А там, глядишь, Роман и шестой мейджор выиграет!

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!