Релиз Submerged: Hidden Depths на ПК и консолях: первые впечатления

Релиз Submerged: Hidden Depths на ПК и консолях: первые впечатления

Все больше прежних эксклюзивов перебираются на другие виды платформ. Адаптировать игру для одного вида консоли попросту невыгодно издателям. Пройдя проверку Switch или Xbox, тайтлы постепенно появляются на ПК, Playstation и не только. Игра, о которой пойдет речь сейчас, не стала исключением. Submerged: Hidden Depths вышла еще в декабре 2020-го года на Stadia. Десятого марта история появилась ПК и консолях. Но заслуживает ли она внимания?

Не во всех играх ценятся адреналин и экшен. Uppercut Games предложили пользователям необычное медитативное путешествие. Рассматриваемый тайтл является продолжением Submerged, вышедшей в 2015-ом году. Тогда публика встретила игру не особо тепло. Аудитория единогласно решила, что приключение не цепляет и не дает причин продолжать игру. Что же представляет из тебя тайтл и как его оценивать?

Начнем издалека: Submerged — постапокалиптическое приключение с упором на исследование. Что в первой, что во второй части присутствует условный сюжет. История обеих игр формируется вокруг жизни сиблингов Мику и Таку. Изначально Мику привозит раненого брата в таинственный затопленный город. Ей предстоит изучить неизведанный подводный мир и разгадать его тайну. А пользователи сопровождают девушку на этом пути.

В сиквеле ребята все так же держатся вместе. Но в Мику неожиданно открывается мистическая сила. Девушка хочет использовать дарованные способности во благо человечества. Брат противится ей, боясь, что волшебство станет причиной их разлуки. Синопсис получается туманным, неопределенным и не шибко интересным. Такова и сюжетная составляющая игры. А все потому, что сюжет внедрен в игру условно, ради приличия. Повествование дает лишь дополнительную мотивацию к прохождению тайтла.

Адвенчура позиционируется как «исследовательская и небоевая». И она на сто процентов соответствует данному определению. А потому возмущения пользователей об отсутствии сражений и динамики представляются странными. Сеттингом являются руины постапокалиптического затонувшего мира. Обломки цивилизации скрывают свои секреты… а еще выглядят просто потрясающе.   

Submerged: Hidden Depths  — очень красивая игра. Яркие цвета, разнообразие локаций и смешение архитектурных стилей сделали свое дело. Изучать придется заросшие лианами промзоны, храмы с витражными окнами и безлюдные высотки. Механик в геймплее не так много: карабканье, лазанье, прыжки и бег. Об этом предупреждают сами разработчики. А все потому, что тайтл разработан как медитация. 

Не все игры должны быть сложными. Hidden Depths берет на себя тяжелую ношу незамысловатости. Она разработана ради атмосферы и успокоения. Как пишут сами разработчики, пользователи, которые освоят игру, найдут в ней много красоты. Финала или пункта назначения в истории нет. Наградой за прохождение становится сам игровой опыт. 

Это придает Hidden Depths некоторую меланхоличность. Разработчикам удалось создать завораживающие переменчивые пейзажи. Отдельно хочется выделить потрясающую анимацию воды. Это размеренное, неторопливое исследование. И пользователи могут быть спокойны. Во время путешествия на них не свалятся ни монстры, ни враги. Единственное, что нарушает тихую гладь геймплея, — это редкие отклики ушедшей цивилизации. Игру оценили далеко не все. Она рекомендуется только пользователям, не рассчитывающим на сбор достижений. Им Submerged: Hidden Depths покажется попросту скучной.

Другое дело, если вы настроены под ненавязчивый саундтрек изучать здорово проработанные локации. В таком случае вперед: мир игры огромен и неизведанных закоулков в нем хватит надолго. 

В хорошей минималистичной игре должна быть как минимум одна цепляющая черта. В случае с SHD можно выделить локации. Но впечатление от видов здорово портит проседающая анимация и однообразная механика. Геймеры не привыкают к персонажам, не переживают за их судьбу. Мотивации доходить до финала истории у пользователей практически нет. Оценит это далеко не каждый. 

Submerged: Hidden Depths нельзя назвать плохой игрой. Релиз для Stadia был встречен достаточно тепло. Но она — «не для всех». Об этом стоит помнить, приобретая версию для ПК и консолей. 

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!