На ESL Pro League Season 16 закончились матчи группы С. После пяти дней жарких противостояний выявились участники плей-офф, а остальным пришлось покинуть турнир. В группе изначально было сложно выявить фаворита, но результаты ошеломили практически всех. Почему результаты в группе С стали неожиданными? Какому топовому коллективу нужны радикальные изменения? Для кого поездка на Мальту стала успешной? Об этом – в нашем материале.
Итоговое положение команд
Место | Команда | Серии | Раунды | Очки |
1 | MOUZ | 4-1 | 177-145 | 12 |
2 | Heroic | 4-1 | 181-155 | 12 |
3 | Complexity | 3-2 | 167-171 | 9 |
4 | Astralis | 2-3 | 200-186 | 6 |
5 | ENCE | 1-4 | 120-145 | 3 |
6 | HEET | 1-4 | 156-199 | 3 |
HEET — хватает на одну карту
Бельгийская организация собрала полностью французский состав в этом году и уже радует первыми успехами на тир-2 европейской сцене CS:GO. От команды на ESL Pro League никто не ждал сенсации и выхода в плей-офф, но она под конец игровой недели адаптировалась к борьбе против топовых коллективов. HEET нанесла поражение Astralis, забрала по карте у Heroic и MOUZ и в целом не выглядела как аутсайдер на турнире.
Команда выигрывает чуть меньше половины пистолетных раундов, но даже после победы не всегда может закрепить свое преимущество серией успехов. Чаще же она оказывается в роли догоняющих. На первых картах именно с первого раунда французам удавалось разгонять свое преимущество, но на вторых и третьих картах оппоненты сразу же концентрировали начало в своих руках. HEET пока слаба в ситуациях 4х5, выигрывает лишь в 19% таких случаев. В эту организацию пришел летом JACKS из G2 – это случилось по причине слабой игры Одрика на позиции энтри-фрагера. Реабилитироваться в новой команде на тир-1 сцене французу не удалось, он также часто умирал и не вносил должного импакта.
Однако для менеджмента выступление команды на ESL Pro League Season 16 уже является хорошим достижением. Организация была в двух раундах от мейджора весной, не имея никакого опыта выступлений на высшем уровне. Спустя полгода французы перед RMR попрактиковались в официальных матчах против потенциальных участников турнира в Рио, а с такой игрой они могут претендовать на слот на мейджор.
ENCE — без резкой критики
ENCE летом решилась на глобальный решафл. Команду покинули Spinx и hades, на замену пришли SunPayus из Movistar Riders и valde. На бумаге ростер даже слегка усилился, но времени для наработки синергии не хватило.
Чего не хватило ENCE для выхода в плей-офф? Прежде всего, совместной игры. В моментах игроки команды действовали разобщенно, проигрывая позиции и часто оставались в меньшинстве в раундах. Индивидуально киберспортсмены не сотворяли подвигов, но зная их игру по прошлым турнирам, потенциал есть и большой. На картах в группе С команда часто отдавала преимущество в начале, а во второй половине делала стрик из четырех-шести раундов и была близка к камбеку. ENCE в восьми проигранных картах капитально уступила только MOUZ (3:16 на Overpass).
Для организации сейчас первостепенной задачей является успешное выступление на квалификациях к мейджору в Рио. В новом ростере ENCE играет на первом турнире, и здесь игроки могут найти и пофиксить ошибки в своей подготовке. Капитан команды до турнира был настроен оптимистично, верил в будущие победы. Остается верить, что это был «первый блин комом», а не закономерный результат.
Astralis — разочарование недели
А вот к «звездам» вопросы задавались еще до ивента на Мальте, и после такого выступления их стало еще больше. Astralis осенью знатно лихорадит: команда может выигрывать у тир-1 команд и с трудом выходить в RMR стадию. На BLAST Premier: Fall Groups состав вышел с первого места в группе, но в матчах за выход на осенний финал провалился в двух сериях. Но, смотря на список конкурентов в группе С, команде gla1ve не стоило бояться никого и мечтать о выходе в плей-офф турнира.
Проблему команды уже однажды описывал действующий игрок NASR eSports almazer. Состав, стабильно играющий против грандов в CS:GO, не приспособлен к менее академичной игре. В это же время тир-3 командам удобнее играть против датчан – они выстраивают позиционную игру, а ноунеймы играют в открытую и быстрым темпом. Для Astralis матчи в открытых квалификациях на RMR стали настоящим стрессом, а ей через это пришлось пройти аж четыре раза.
У игроков Astralis стиль игры против тир-1 команд, они привыкли к slow-тактике, а сейчас на открытых все бегают, делают всякую херню, им очень сложно перестроиться. Это проблема не самого формата, а самих Astralis.
На ESL Pro League Season 16 «звезды» забрали серии у ENCE и MOUZ, но проиграли Complexity и HEET. То есть в равноценных сериях тактика gla1ve сработала, а в матчах против аутсайдеров опять раскрылись старые проблемы. А что еще парадоксальнее, так это ход карт в матчах против них. Complexity плохо начала Nuke, но при счете 12:15 сравняла счет и закончила карту на допах. На этой же карте HEET проигрывала после первой половины три раунда, но выдала серию успешных раундов и сломала «звезд» в серии. Игроки Astralis в обеих сериях лучше стреляли, но не смогли удержать оппонентов ниже уровнем.
В бедах команды обвиняли Farlig, но снайпер провел относительно хороший для себя турнир. Проблему плохого выступления стоит искать в подходе к подготовке против слабых команд. Но странно, что топ-4 рейтинга HLTV пропускает плей-офф турнира из-за двух неожиданных поражений от аутсайдеров группы.
Complexity — провели работу над ошибками
За каждым разочарованием следует сенсация. На групповом турнире от BLAST Complexity пусть и выиграла карту у Natus Vincere, но выглядела слабо в остальных матчах. Команде JT откровенно повезло на оппонентов, в группе на момент начала матчей только MOUZ входила в топ-10 HLTV. Тем не менее, веры в американскую команду изначально не было. В итоге только против Heroic Complexity не выиграла ни одной карты.
Среди всех участников плей-офф у команды самые слабые показатели. Она худшая по общему показателю Kill/Deaths, выигрывает менее 50% раундов. На приемлимом уровне Complexity играет в ситуация 5х4 (75%) и 4х5 (26%). Только на пистолетах команда JT играет на элитном уровне (63% винрейт), а floppy и Grim держатся в первой десятке игроков по результативности на первых раундах за стороны. У первого и вовсе Kill/Deaths в пистолетных раундах равен 2,7 – то есть floppy практически гарантированно сделает 3 фрага.
Большинство карт американской команды сопровождаются камбеками. Против Astralis она вернулась на Nuke, сыграла 18 допов и морально убила коллектив gla1ve. MOUZ не смогла закончить серию на Ancient, там Complexity успешно атаковали 10 раундов и отправили «мышек» на третью карту. ENCE на Nuke камбекнули с 3:12 до 14:13, но американцы забрали заключительные три раунда и отправили интернациональный состав домой с нулем в серии. В матчах с Сomplexity не получится найти новой информации, но экшен они точно подарят. Их предстоящему оппоненту нужно подготовиться к таким «американским горкам»
Heroic — традиционно сильна в группах
«Герои» изначально рассматривались как фавориты в этой группе. Команда cadiaN на последних турнирах без проблем проходила групповой этап, и на ESL Pro League Season 16 Heroic сложностей не испытала. Лишь в первый день в очном противостоянии с MOUZ датчане позволили оппоненту перевернуть ход первой карты, и на второй остановить «мышек» уже не получилось. В остальных сериях Heroic одержала верх и вышла со второго места в плей-офф.
Команда успела в июне взять в состав jabbi, и сейчас новичок вносит много импакта на карте. Он хорош в дуэлях, совершает мультикиллы, часто делая для команды численное преимущество. Несмотря на средний индивидуальный рейтинг (1,02), он не выпадает из игры команды. У «героев» также хороший турнир проводит капитан cadiaN. Он стал лучшим игроком Heroic по Kill/Deaths, имеет средний рейтинг 1,19. Согласно статистике HLTV, если у него высокие индивидуальные показатели на турнирах, то с большой вероятностью команда попадает в тройку лучших на турнире.
Команда наносит много урона гранатами (33,8 за раунд), страдает в пистолетных раундах (45% побед), но умеет в эко-раундах переворачивать ситуацию в свою сторону. На Inferno, Nuke и Ancient у Heroic 100% винрейт. Но в группе С не было потенциально сильных соперников против датчан, поэтому «герои» дежурно прошли в плей-офф и будут ждать там противостояний против грандов в CS:GO.
MOUZ — сыграли чуть стабильнее
«Мышки» по ходу всего года улучшают свои результаты на турнирах. Зимой команда не отобралась на мейджор в Антверпене, осталась за пределами плей-офф в Катовице и ESL Pro League Season 15, но в мае сыграла в финале турнира в Дубае и вышла в плей-офф в Кельне. Коллективу dexter пророчили место в плей-офф, но на выход в четвертьфинал из группы ставить было рискованно. Теперь же MOUZ гарантированно в топ-8 турнира.
Так как все оппоненты либо испытывают проблемы после решафлов, либо не имеют опыта игры на тир-1 уровне, то игрокам MOUZ требовалось лишь не допустить критических ошибок против равных команд. Команда в первый день решила в серии против Heroic вопрос о лидерстве в группе, и если бы не поражение от Astralis, то dexter и тиммейты вполне могли закрывать группу без поражений в сериях. Но лидер группы С не смотрелся как лучший коллектив – игроки также расслаблялись против аутсайдеров и отдавали карты из полностью выигрышной ситуации, как например против HEET на Ancient.
Во многом исходы игры решает frozen. Он лишь однажды закончил встречу с отрицательным балансом убийств к смертям, а после групповой стадии расположился в топ-3 лучших игроков турнира, уступая лишь NiKo и ZywOo. Он также третий по нанесенному урону (85 за раунд), а общий импакт составляет 1,28. Но хайлайты стабильно поставляет его тиммейт JDC – он и с USP-S может убить четырех, и эйс оформил в матче против Complexity, и концовку против ENCE затащил.
На микромоментах MOUZ выигрывала матчи и по разнице раундов забралась на первое место в группе С. Но, в отличии от Heroic, ее игра пока не внушает страха, поэтому в матчах на вылет команде dexter придется несладко. Пока что «мышки» вывозят на индивидуальном скилле двух игроков, а в плей-офф этого не хватит для борьбы за титул. К ключевым битвам нужно подтянуть все аспекты, иначе победа в группе С станет единственным достижением команды на ESL Pro League Season 16.