В киберспортивном мире ежедневно проходит огромное количество матчей. Соответственно, число проводимых турниров растёт с каждым годом. Но на рынке сложилась такая тенденция, что крупные турниры проводят одни и те же организаторы. Однако Cybersport.Metaratings.ru расскажем вам о новом игре — NEO Esports. Руководителя организации зовут Юников Маским. Он с малых лет проживает во Франции, а организация турниров по киберспорту была его мечтой.
- Максим, привет! Расскажи пожалуйста, как тебе в голову пришла идея стать организатором киберспортивных турниров?
- Привет. Данная мысль мне пришла в голову ещё в юном возрасте. Тогда я правда думал просто связать свою жизнь с киберспортом: не только играть, но и участвовать в различных мероприятиях.
Изначально я планировал начать комментировать игра, открыть свою студию и помогать проводить турниры, но скажу честно, это не приносило столь сильного удовольствия. Но однажды за просмотром турнира по CS:GO меня посетил мысль: «а почему бы не начать самому делать турниры?» Так впервые и зародилась мысль о создании компании.
Сначала у меня был знакомый, который позже стал мне другом, он имел некий опыт. Своего турнирного оператора у него не было, но знал изнутри все детали. На данный момент я развиваюсь сам, хотя я предлагал ему работать над проектом вместе, но к сожалению, его работа не позволяла заняться чем-то еще. Поэтому в данном проекте я один, но я уже собрал неплохую команду, с которой и намерен двигаться дальше.
- Какие цели ты ставишь перед своей организацией? Чего планируешь добиться?
- Мы находимся на начальном этапе нашего длинного пути. Цель у нас на данный момент одна — это добраться до вершины турнирных организаций. Да, это может звучать смешно, но я вас уверяю, если должным образом трудиться и идти напролом, то можно любую гору покорить.
Что же касается целей на ближайшие месяцы, то это проводить как можно больше серий турниров по разным дисциплинам. Мы рассчитываем на два качественных турнира с хорошим призовым фондом ежемесячно — по Dota 2 и CS:GO. Если все делать правильно, то у нас все получиться.
- С какими трудностями пришлось столкнулся при создании NEO Esports?
- Знаете, сложностей было немало, но надо признать, что создать турнирного оператора не так уж и сложно. Сложнее сделать так, чтоб этот турнирный оператор работал.
После нашего первого турнира «THE GLORIOUS» с призовым фондом в размере 4000 долларов, мне показалось, что это проще простого. Но когда я начал проводить турнир уже по крупнее — на 20 тысяч долларов, то разница была очень заметна. Это совершенно иная работа. Я узнал о том, как много нюансов в этом деле. Если начну говорить о каждой проблеме, с которой я столкнулся, то это будет самое длинное интервью, поэтому назову самую неприятную проблему, а именно — спонсор, который готов дать нормальную сумму денег на призовой фонд. С этим пришлось очень долго возиться. Крайне тяжело найти подходящего спонсора, который также готов довериться тебе и вложить деньги в твою организацию
- Расскажи, что самое сложное в проведении турнира?
- Честно скажу, что в проведении турнира для меня нет ничего сложного. Если сказать, что дается сложнее всего, то это успеть всё в обозначенные сроки. Многое может меняться, а некоторые команды бывает не могут сыграть в определённые дни. Потом оказывается, что в ту дату, в которую ты решил начать турнир, начинается какой-то крупный турнир параллельно с твоим. Далее ты начинаешь либо переносить его, либо переживать, что не наберешь нужное тебе количество зрителей. Поэтому я отвечу, что сложнее всего успеть всё сделать вовремя.
- Многих интересует финансовый вопрос: сколько денег пришлось потратить на запуск проекта?
- Ожидал такого вопроса. Инвестора, так сказать, у нашей компании на данный момент нет. Но мы обязательно будет рассматривать такую возможность, когда станет проводить уже крупные LAN-турниры.
Сначала я вложил свои накопленные деньги, благо у меня также немало знакомых, которые помогли мне с этим вопросом и одолжили чуть денег. Конечно, я пытался найти инвестора, который поверит в меня, но для этого нужно было время. А если считать, что у меня с терпением проблемы, то я просто решил рискнуть и вложиться лично в свой проект.
- Сейчас к новым турнирам все относятся скептически из-за возможных договорных матчей. Как с этим бороться?
- Я знаю, что многие турнирные операторы не любят обсуждать данную тему, но благо NEO Esports не входит в этот список. Да, тяжело называть себя турнирным оператором и при этом не боятся, что какой-то новостной киберспортивный портал выпустит статью о возможных договорных играх на твоём турнире. Но от этого никому легче никому не станет, от этого договорные игры не исчезнут.
Все просто, мы будем лично смотреть пристально за каждой игрой и если какая-то команда будет показывать подозрительные результаты, то мы обратимся в ESIC. Также мы будем разговаривать с остальными командами, которые принимают участия на нашем турнире, чтоб в случаи чего, они поставили нас в известность о каких-то подозрительных моментах.
- Как думаешь, что принесёт известность и успех твоей организации?
- Что принесет успех? Это очень интересный вопрос, на который у меня короткий и ясный ответ: крутые турниры! Мы обязательно обеспечим их для всего киберспортивного коммьюнити.