«Деньги не пахнут» — один из принципов существования человечества. Спортсменам тоже хочется кушать. Поэтому они активно соглашаются на участие в рекламных роликах. Российских игроков в хоккей запомнили по рекламе Gillette. А футболистов прозвали «чипсоедами» за сотрудничество с Lays. Киберспорт в стороне не остался, и в этом нет ничего зазорного. Но маркетологи порой выдают такие перлы, что остаться в стороне невозможно. К их числу относится ставший мемом «ластхит по перхоти».
История мема
Роману Кушнареву было девятнадцать лет, когда он попал в ролик Head&Shoulders. К тому времени он уже состоялся как влиятельный игрок. Ramzes666 выступал за Virtus.pro и входил в топы молодых многообещающих спортсменов. Рекламщики решили обыграть специальность приглашенного гостя. Они придумали слоган: «Прокачай скилы и нанеси ластхит по перхоти».
Лозунг по праву можно назвать гениальным. Не так просто придумать ролик, который не забудут за пять лет. Реклама с Рамзесом вышла еще в восемнадцатом году. И пускай запомнилась она невероятной абсурдностью. Конечная цель маркетинга была достигнута.
Годом ранее вышла реклама аксессуаров ASUS c комментатором Алексеем Бафадаровым, или BafiK, в главной роли. Видео вышло специфическим: в него добавили странные эффекты и мем Shooting Star. Ролик больше похож на вышедший из-под контроля прикол. Особенно если учесть, что товаров в нем практически не видно.
Раз уж были упомянуты хоккеисты с Gillette, стоит вспомнить аналогичный ролик с Solo. Алексей тоже прорекламировал бритвенный станок. Слоган «Пора вырасти» получился безмерно пафосным. Но все-таки реклама вышла среднестатистической. Мемного потенциала у нее не обнаружилось.
Это далеко не единственные примеры маркетинга с киберспортсменами. Можно вспомнить психоделическую рекламу тарифа МТС Хайп c Dosia. За рубежом образы игроков также эксплуатируют для продажи. Но ни одно из этих видео не сравнится с шедевром от Head&Shoulders. Даже в комментариях к ролику с Solo пользователи предложили более яркий лозунг: «Сделай ластхит по бороде».
RAMZES666
Роман увлекается компьютерными играми с 2005-го года, то есть приблизительно с шести лет. Уже в пятнадцать он начал киберспортивную карьеру. А после присоединения к Team Spirit начались его первые успехи.
По-настоящему он раскрылся в составе Virtus.pro. С «медведями» Кушнарев играл с шестнадцатого года до девятнадцатого. Выпуск рекламы Head&Shoulders пришелся на пик успеха коллектива. Ребята тогда побеждали на турнирах Valve и выбили место на The International 2018.
Роман достаточно часто меняет команды. Весной этого года он числился в составе Natus Vincere. А недавно стало известно, что игрок перешел в CIS Rejects. Причины подобной неусидчивости могут быть самыми разными.
Но за Рамзесом наблюдается склонность к агрессивному поведению. Чего стоят одни его расистские заявления в адрес румынских коллег. И все же это не помешало ему заработать признание. А мем с «ластхитом» не остановил Романа от съемок в других рекламах. В 2020-ом году он заключил контракт с Nike. А с 2021-го является амбассадором «Ростелекома».
Применение мема
Ластхит по перхоти зафорсился из-за бесконечного потенциала фразы. Вариаций на тему слоганов можно придумать неисчерпаемое количество. И пользователи доказали это на практике.
Аудитория предлагает рекламщикам «заденаить грибок ногтей», «подготовиться к ферстбладу с Always» и не только. Под официальным роликом на Youtube создателям видео пришлось закрыть комментарии. Но народное творчество так просто не остановить.
Один из скандалов, в которых замешан Рамзес, — история с Фишманом. Роман разразился агрессивным монологом, когда Дмитрий занял неправильную позицию. Речь замиксовали с рекламой шампуня. Получился новый шедевр маркетинга.
Стоит отметить, что в девятнадцатом году вышел новый ролик Head&Shoulders с Рамзесом. У мемоделов появился новый контент.
Дисклеймер: фанатское видеотворчество на основе рекламы стоит смотреть на пониженной громкости. Иначе зритель рискует получить ластхит по барабанным перепонкам.