Бонус 15 000 ₽

Лидер клана GOD в шутере «Калибр»: переход на отечественные игры – это большой плюс для нашей страны

Читать полностью

Лидер крупнейшего клана Ghosts Of Destruction (GOD) в российском 3D-шутере «Калибр» и капитан команды XGOD Николай Nikas специально для Cybersport.Metaratings.ru высказался о решении Федерации компьютерного спорта России начать проводить турниры только по отечественным играм.

Николай Nikas рад таким вестям о переходе на отечественные игры, однако он прошёлся и по минусам, с которыми придётся столкнуться в этом случае:

Переход на отечественные игры – это, несомненно, большой плюс для нашей страны, российской видеоигровой индустрии и киберспортивного сообщества. Однако здесь стоит отметить и ряд проблем, связанных прежде всего с отсутствием инфраструктуры для соревновательной деятельности в них. Переход на отечественные игры – это длительный процесс, который нужно грамотно организовать и поначалу мириться с маленьким количеством участников. Это в свою очередь может очень сильно усложнить процесс привлечения инвестиций и спонсоров. Также стоит учитывать, что игры эти пока не очень популярны, а игроки малоизвестны. Что влечет огромные риски для букмекерских контор. А это два основных источника финансирования такой деятельности.

Николай Nikas

Кроме того, Николай Nikas высказался о российском киберспорте:

Что касается российского киберспорта, то, на мой взгляд, это правильное решение, однако оно вызывает массу вопросов в области практической реализации. Ведь до сих пор даже по популярным играм в России нет единой системы турниров и рейтинга. По российской игре «Калибр» я проводил как свои турниры, так и участвовал и выигрывал официальные. В «Калибре» только недавно появилась возможность кастомных лобби и настроек, позволяющих организовать киберспортивные матчи. И до сих пор нет возможности обсервинга, что делает турниры менее привлекательными. Также нельзя обойти стороной баланс игры, ведь в таких играх, как «Калибр», этот вопрос стоит очень остро и требует постоянной доработки со стороны разработчиков. Предполагаю, что и в других отечественных играх могут возникать аналогичные сложности. С технической стороны, для полноценного киберспорта нужна не только поддержка со стороны общественных организаций, но и создание условий со стороны разработчиков игры. В любом случае, на мой взгляд, это правильное решение и даже, я бы сказал, запоздалое. Отечественные игры нужно развивать, но должен быть грамотный и комплексный подход к созданию турнирной инфраструктуры.

Николай Nikas

«Калибр»

Напомним, что Федерация компьютерного спорта России намерена через несколько лет проводить турниры только по отечественным играм. Об этом на Восточном экономическом форуме заявил нынешний президент ФКС России Дмитрий Смит.

Ранее на эту же тему специально для Cybersport.Metaratings.ru высказалась заведующая кафедрой киберспорта Факультета Игровой индустрии и киберспорта Университета «Синергия» Елена Скаржинская.

Подпишись на Киберспорт
Рейтинг: 5
Реклама 18+   ООО "Фортуна"; Erid: 2VtzqxT2F3h