Вопрос тоталитарного государства и прав человека — это сложная тема и очень часто она поднимается в видеоиграх. Beholder от молодой российской инди-студии — симулятор управляющего многоквартирным домом. Все прелести жизни на посте ревизора в игре ощущаются на полную. Шедевр DevGamm и GDC в собственной красе.
Общая информация об игре
Платформы | Playstation 4, PC, Playstation Vita, nIntendo Switch, Xbox One |
Дата выхода | 8 декабря 2018 |
Дата выхода по всем другим платформам, на которые она была выпущена | 8 декабря 2018 |
Разработчики | Warm Lamp Games |
Издатели | Alawar Entertainment |
Издатели в России | Alawar Entertainment |
Локализатор | Alawar Entertainment |
Серия игр | Beholder |
Возрастной рейтинг | 16+ |
Мультиплеер | Нет |
Сайт | https://beholder-game.com/ |
Создатели | Неизвестно |
Магазины | Steam, Playstation Store, Microsoft Store, Nintendo eShop |
Минимальные системные требования
Операционная Система | Windows 7/8/10 |
Процессор | Intel Pentium Dual CPU E2180 2.00GHz |
Оперативная память | 2 GB |
Видеокарта | GeForce 600M / ATI Radeon HD 5450 (1GB) |
Место на диске | 1600 MB |
Рекомендуемые системные требования
Операционная система | Windows 7/8/10 |
Процессор | Intel Core i5 – 2.4 GHz |
Оперативная память | 3 GB |
Видеокарта | GeForce GT 730 (1Gb) / Radeon R7 A10-7700K |
Место на диске | 1600 MB |
Описание к игре
По сюжету игрок управляет Карлом, управляющим коммуналки в тоталитарном государстве. Сверху поступают директивы от управления. Шмон в квартирах, наказания, стукачество. Выбор перед игроком — подчиняться и получать повышения или же спасать жильцов и улучшать качество их жизни.
Для игры также выпустили дополнение, Blissful Sleep. Дополнение рассказывает о принятой законом обязательной эвтаназии для жильцов от восьмидесяти пяти лет.
Аддон дает большее раскрытие лора проекта и позволяет почувствовать красоты тоталитаризма во всей красе. Управлять придется новым ревизором, Гектором Медины. Старик шестидесяти пяти лет, также приближающийся к возрасту эвтаназии.
Игра получила положительные оценки прессы, порядка семидесяти пяти — восьмидесяти баллов. Геймерам проект также понравился, за оригинальность и креативный подход. Все отмечают явное вдохновение игры в творения Оруэлла и Олдоса Хаксли.
Особенности игры
Камеры видеонаблюдения в квартирах, свидетели-стукачи — верные помощники Карла, и те и другие прокачиваются и становятся функциональнее по мере прохождения.
Также периодически необходимо писать рапорты и характеристики. Присутствует способность — подглядывать за жильцами через дверную замочную скважину.
У игрока два типа заработков:
- Деньги
- Репутация
Все зарабатываются от помощи жильцам или же соблюдения директив. Следует соблюдать баланс, чтобы репутации от правительства и жильцов не перевешивали, иначе возникнет риск потери позиции.
Использовать деньги надо на нужды семьи, покупку предметов у торговца или же оплаты штрафов. Последние выписываются правительством за прорехи в управлении. За репутацию приобретаются новые камеры и информаторы.
Отдельное место игры, личный хаб — подвал, где герой живет вместе со своими двумя детьми и женой. Члены семьи периодически болеют и жалуются, а также нуждаются в помощи.
В проекте несколько концовок, решения, принимаемые по ходу прохождения, влияют на дальнейшие события. Кого игрок посадил, сдал, а кого не трогал — подействует на исход кампании.
Еще одна фишка — шантажные письма для влияния на сознание жильцов. Так плетутся скандалы и интриги.