Бонус 15 000 ₽

Основные изменения в Dota 2 с патчем 7.31d

Читать полностью

Вчера ночью Valve выпустили новый патч в клиенте игры Dota 2. Изменения в большинстве своем носят минорный характер. Разработчики игры попытались изменить баланс сил героев, изменить работу некоторых айтемов, поэтому кардинально мета поменяться не должна. Однако есть апдейты, на которые стоит обратить внимания.

Но прежде чем перейдем к обсуждению обновлений, ответим, что..

ГЛОБАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В ПАТЧЕ НЕ НАБЛЮДАЕТСЯ!

Экономика игры не подверглась переработке. Изменения в ландшафте карты также не отмечены. Все объекты остались с прежними характеристиками (такие же башни, все тот же аванпост, все тот же трон). Принципиально новых механик в игре не добавилось. Новых героев не добавили.

Глобальная стратегия на карте не изменится – команды будут стараться выигрывать лайны для дальнейшего развития своего преимущества через файты за объекты. Поэтому патч, несмотря на свою объемность, буквально лишь поменял соотношение сил героев.

Marci добавлена в Capitans Mode

Marci пользуется популярностью среди игроков на всех рейтингах в игре. Стоит отметить, на рангах Divine-Immortal ее пикрейт составляет 10% с винрейтом в 51%. Преимущественно она используется на позициях оффлейна и саппорта 4 позиции.

Особенность героя заключается в его мобильности по карте, контроле, большом уроне и способности восстанавливать здоровье при помощи вампиризма. Marci имеет высокий прирост силы, имеет хороший урон с руки на начальном этапе. На стадии лайнинга Marci при связке с героем, имеющим большой урон, может оформлять убийства и доминировать линию. С получением уровня герой способен в одиночку убивать вражеских героев из-за своего ультимейта.

По игре Marci отлично бафает своего керри, может инициировать драку и менять позиционку врагов. Герой особенно силен на стадии мидгейма, а в лейте может переодеться в третьего (или четвертого) кор-героя. Поэтому шанс выпада героя из конкретной карты крайне мал.

Пока нет данных для анализа выступления героя на профессиональной сцене, однако есть уверенность, что Marci точно не будет в когорте героев «неиспользованных». Его способности отлично подходят для командной игры, и в умелых руках он способен приводить команды к новым победам. И в качестве примера «умелых рук» предлагаем игру на герое от профессионального игрока Evil Geniuses, саппорта 4 позиции Cr1t.

Black King Bar пофиксили

Согласно новому патчу перезарядка BKB теперь вместо 75 секунд составляет 90. Предмет уже давно напрашивался на значительный фикс, и наконец разработчики услышали наши молитвы. Как это отразится на игровом процессе?

1. Предмет точно не будет собираться «в приоритете». То есть ранних BKB на 15-20 минуте мы уже не увидим. Это просто станет нецелесообразно – покупать за 4050 золота предмет, дающий небольшой прирост в уроне и силе, не ускоряющий фарм и не дающий ключевого урона по героям или строениям. И этот предмет используется раз в полторы минуты. Данный айтем будет выгоднее приобрести после 25-30 минуты на героя с предметами на статы и урон для уверенного окончания карты.

2. В мете укрепятся герои с способностями «невосприимчивости к магии». Lifestealer, Juggernaut, Legion Commander будут чаще появляться в пабликах и на профессиональной сцене и будут иметь весомое преимущество перед другими героями. Если раньше при покупке Black King Bar любой герой мог стать неуязвимым к магии, то теперь вышеперечисленные герои будут более актуальны из-за отсутствия необходимости тратить на айтем деньги.

3. Герои с уклоном на магический урон будут еще более актуальными. Соответственно, чаще будет собираться Pipe of Insight с защитой от магии, будут популярны герои с параметром «сила», чтобы магию можно было пережить на стадии мидгейма.

4. В прошлом патче была популярна сборка Refresher Orb для двойной активации BKB. Тенденция не только продолжится, но и укрепится. Данный предмет будут приобретать на большее количество героев именно с этой целью.

5. Теперь командам необходимо принимать меры по защите от магии. Это будут как предметы на снижение магического урона, так и способности героев, ориентированные на сейв. Поэтому вероятность появления в пике стабильной пятерки с сейвом станет выше (Dazzle, Oracle, Abaddon).

6. Тайминг использования BKB будет так же важен, как таймер Рошана. Если герой неосторожно потратит активную способность предмета, то вражеская команда будет отталкиваться от этого и стараться навязать свою игру. Соответственно, ошибка с прожатием BKB может стать критичной.  

Правильный ли вектор на изменение Black King Bar был выбран разработчиками игры? Конкретный ответ мы сможем дать спустя некоторое время, но важно отметить, что на проблему дисбаланса данного айтема Valve отреагировали и попытались внести изменения.

Revenant's Brooch – новая имба патча

В патче 7.31d предмету снизили кулдаун активации с 45 до 25 секунд, но перезарядка начинается с момента выброса всех усиленных атак. Напомним, что атаки от предмета имеют магический урон, ими нельзя промахнуться и целью для атаки могут быть бесплотные существа.

Предмет был популярен на героях с характеристикой «интеллект» (Storm Spirit, OD, Silencer, Puck, Void Spirit, Dark Willow). При сборке данного айтема герои могли уничтожать всю карту, и спасти ситуацию мог только BKB. С фиксом последнего и улучшением Revenant's Brooch герои, собиравшие предмет, станут еще более актуальными в мете.

На фоне данного апдейта теряет свою актуальность Ghost Scepter. Обычно его собирали саппорты для защиты от быстрого урона на керри или мидере, но теперь его чаще можно будет диспеллить, и смысла в его приобретении становится меньше (но апгрейд в Ethereal Blade все еще актуален – можно контролить вражеского керри).

Предмет все еще имеет большую стоимость в 6200 золота, но при хорошем начале предмет может появиться раньше 25 минуты, и при таком раскладе условный Void Spirit может самостоятельно вносить огромный магический урон, пережить который будет крайне сложно.

В мету вернутся саппорты с сейвом, легкая линия станет слабее

В патче 7.31d произошло еще одно немаловажное изменение – теперь при активации Healing Salve на союзника действие предмета уменьшено вдвое. Напоминаем, что при активации на себя Healing Salve увеличивает восстановление здоровья на 30 в течение 13 секунд.

Вспомним курс арифметики в начальной школе. Герой, активирующий «фласку» на себя, восполнит 30х13=390 единиц здоровья дополнительно к основному регену. На союзника Healing Salve будет действовать 6,5 секунд и восстановит дополнительно 30х6,5=195 единиц здоровья. Даже по цифрам становится ясно, что теперь союзнику выгоднее самому купить себе реген, нежели просить кого-то купить дополнительную «фласку».

Это изменение радикально поменяет лайнапы и стиль игры на легкой линии:

  1.  Возрастет ценность Tango. Можно закупать несколько пачек листиков, запасаться ветками и обеспечивать себе усиленный хп-реген. Герои могут для этого жертвовать стартовыми предметами на увеличение статов;
  2. В мету снова ворвутся Dazzle, Oracle, Abaddon, Warlock, Omniknight. Данные герои обладают на ранних уровнях способностями на хил союзников, чем облегчают жизнь своего керри. Им будет достаточно иметь много манарегена, чтобы на постоянной основе восстанавливать ресурсы себе и своему союзнику;
  3. Вполне вероятно, что поменяются и требования к герою на позицию керри. Теперь это будут герои, имеющие либо большое восстановление здоровья на ранних стадиях, либо имеющие скиллы на отражение урона или вампиризм. В мете могут заиграть такие герои, как Spectre, Bristleback, Lifestealer, Brootmother и Juggernaut. Первым двум героям при поддержке хилящих саппортов легче переживать входящий урон, остальным керри из списка проще восстановить себе здоровье во время разменов;
  4. В отдельных случаях командам придется жертвовать сложной линией для укрепления своей легкой линии. Мы можем увидеть возвращение «триплы» в легкой линии для более безопасного фарма своего героя первой позиции.

В прошлом патче ставка делалась на доминацию на линии. В случае победы на линии керри мог спокойно подключаться к драке с командой либо же с начальными айтемами быстрее выносить фарм со всей карты. Теперь же на легкой линии с ограниченным восстановлением ресурсов от Healing Salve будет сложнее идти в размены, действия будут менее рискованными и задачей саппорта будет «обеспечить своего союзника всеми ресурсами для его продолжительного нахождения на линии».

Подпишись на Киберспорт
Рейтинг: 5
Реклама 18+   ООО "ПМБК"; Erid: 2Vtzqx5FD6R