Впервые о ремейке культовой игры популярной хоррор-франшизы стало известно год назад: 19 октября 2022 года студия Konami провела прямую трансляцию под названием Silent Hill Transmission, в ходе которой презентовала сразу четыре новые игры серии, а также продолжение киноадаптации.
Получить бонус за регистрацию в WinlineНа сегодняшний день всё ещё неизвестно, когда состоится релиз Silent Hill 2 Remake, однако в сети продолжают появляться различные новости о ходе разработки игры и некоторых её особенностях. В этом материале на Cybersport.Metaratings.ru мы расскажем вам о самых примечательных из них, а также разберём, почему стоит ожидать выход ремейка.
Почему Silent Hill 2 – лучшая часть серии?
Франшиза «Тихий Холм» появилась на свет во многом благодаря успехам другого известного тайтла – Resident Evil. Первая часть вышла в 1999 году эксклюзивно для консоли PlayStation One и рассказывала историю Гари Мейсона – писателя, отправившегося в одноимённый город в отпуск вместе с дочерью. Однако случившаяся по пути авария несколько подпортила планы: очнувшись, Гарри обнаруживает, что дочь пропала, и лишь вдали, посреди тумана, мелькнул похожий на неё силуэт. Бросившись за ним, молодой писатель попадает в переулок, который начинает стремительно меняться после пугающего воя сирены: всё вокруг темнеет, а из ниоткуда появляются лишь отдалённо напоминающие людей существа...
Silent Hill – психологический хоррор, многие аспекты которого (например, внешний вид монстров) привязаны к определённым сюжетным событиям. Так же, как и в Resident Evil, игроку нужно было исследовать локации, находить различные предметы, – аптечки, оружие и патроны, – сражаться с противниками и решать загадки. Однако, в отличие от коллег из Capcom, японцы из Konami позволили игроку перемещаться по условно-открытому миру, а графика в игре стала использовать полноценные 3D модели, а не текстурные спрайты.
Проект оказался коммерчески успешным: Silent Hill получила положительные отзывы от критиков и понравилась игрокам. Во многом это случилось благодаря атмосфере и сюжету – в нём нашли место религиозный культ, стремящийся возродить древнего бога, разделение души и психологические проекции одного из ключевых персонажей, которые повлияли на город-призрак, создав его тёмную альтернативу.
Team Silent, небольшое подразделение внутри Konami, которое и занималось первой частью, было тут же брошено на разработку сиквела. Его выход состоялся через 2 года, в 2001-ом. Но случилось нечто необычное.
Вместо того, чтобы продолжить историю первой игры, Silent Hill 2 делала «финт ушами» и вещала о совершенно других героях и событиях. Новый протагонист, Джеймс Сандерленд, прибывал в город из-за письма, полученного от своей жены.
В своих беспокойных снах я вижу этот город. Сайлент Хилл. Ты обещал, что когда-нибудь снова отвезёшь меня туда. Но так этого и не сделал. Что ж, сейчас я там одна… В нашем «особом месте». Жду тебя…
Письмо Мэри Сандерленд
И вроде бы – ничего необычного. Вот только есть один нюанс: Мэри умерла три года назад из-за смертельной болезни. А мёртвые, как известно, не пишут писем. Что же всё-таки произошло?..
Вторая часть – этакое творческое переосмысление, в котором знакомые по первой игре вещи приобрели совершенно иное значение. Сам город из города-призрака, у которого есть альтернативная сторона, появившаяся в результате внутренних травм и переживаний Алессы, превратился в этакий аналог чистилища: теперь он зовёт людей, совершивших в жизни ужасные поступки, и буквально воплощает в жизнь их страхи и сомнения, формируя персональный кошмар.
Сюжет тоже стал куда более многослойным и психологичным: каждый из встреченных главным героем персонажей имеет свои скелеты в шкафу, которые постепенно всплывают наружу, проливая свет на картину событий прошлого. Весьма интересна нарративная подача игры: почти ни о чём не говорится прямым текстом, а лишь создаются тонкие намёки и аллюзии, оставляя добрую часть информации на домыслы игроку. Главными темами продолжения стали любовь, ненависть, смерть, преступление и наказание.
Атмосфера сиквела, глубина сюжета и новый взгляд на историю Тихого Холма произвели настоящий фурор в индустрии: многочисленные издания поставили игре наивысший балл, а большинство критиков отозвалось об игре очень лестно, назвав её «новым витком в развитии жанра survival horror».
Дальнейшая история франшизы заслуживает отдельного разговора: если вкратце, бренд Silent Hill после выхода достаточно спорной четвёртой части начал «ходить по рукам», передаваясь от студии к студии, из-за чего качество проектов зачастую сильно страдало. Silent Hills, преимущественно известная по своему тизеру P.T., в разработке которой принял участие Кодзима, тоже так и не добралась до полноценного релиза и была отменена.
Несмотря на то, что каноничным «Сайлент Хиллом» в сообществе принято считать первую и третью игры серии, история Джеймса до сих пор выделяется многими игроками как лучшая часть линейки. Ни один последующий проект не был настолько же глубоким и наполненным символизмом, даже сейчас незнакомый с Silent Hill 2 геймер может проникнуться историей и по-настоящему полюбить франшизу именно благодаря этой игре.
Что известно о Bloober Team?
С момента выхода Silent Hill: Downpour – последней полноценной игры вселенной – прошло более 20 лет, но Konami не спешила радовать фанатов новостями о запуске продолжения. Поэтому, когда в 2022-ом состоялась та самая трансляция, и был презентован ремейк второй части, многие любители франшизы конкретно напряглись: дело в том, что разработку переиздания доверили польской студии Bloober Team.
«Блубер» известны сразу несколькими проектами в жанре хоррор, среди которых серия Layers of Fear, игры Blair Witch и Observer. Но ключевая проблема состоит в том, что буквально все названные тайтлы поляков – это хоррорные симуляторы ходьбы, то есть – у них нет опыта создания именно survival-хорроров.
Ещё один камень в огород студия заслужила после релиза своей последней игры – The Medium. Она вышла в 2021 году и рассказывала историю девушки-медиума Марианны, которая обладает способностью перемещаться между двумя мирами. Эта особенность стала козырной картой игры и её же основной проблемой: дело в том, что геймплей предлагал игроку этакий «сплитскрин» с одновременным отображением сразу двух миров – на этом строится большинство загадок, сюжетных катсцен и других событий в игре. Вот только такое разделение худшим образом сказалось на оптимизации – игра в реальном времени рендерила сразу два условных экрана, из-за чего даже обладатели топового на тот момент железа столкнулись с фризами и просадками кадров.
Кстати, именно в разработке саундтрека The Medium принял участие Акира Ямаока – один из «столпов» Team Silent, написавший музыку для большинства игр серии Silent Hill. Поэтому – попытаться предугадать дальнейшие события можно было уже тогда.
Лучшие коэффициенты для ставок на киберспортТак или иначе, разработчик известен. Трудно представить заранее, справится ли Bloober Team с поставленной задачей: возможно, стоило сначала выпустить ремейк первой части и лишь потом браться за «священную корову» серии. Но результат покажет лишь время.
Что сегодня известно о Silent Hill 2 Remake?
Обновлённая версия второй части предложит игроку улучшенную графику, звуковое сопровождение и музыку. Геймплей, по сообщениям от разработчиков, также получит некоторые доработки. Руководит разработкой геймдиректор Матеуш Ленарт, принявший участие в создании The Medium. В разработке ремейка отметились композитор Акира Ямаока и Масахиро Ито – художник Team Silent, занимавшийся первыми четырьмя частями серии.
Спустя некоторое время после трансляции от Konami в Steam появилась страница игры. Для пользователей из России она, к сожалению, недоступна. На ней можно обнаружить системные требования ремейка:
Минимальные системные требования
Процессор | Intel Core i5-8400 или AMD Ryzen 3 3300X |
Оперативная память | 12 ГБ |
Видеокарта | AMD Radeon RX 5700 или NVIDIA GeForce GTX 1080 |
Место на диске | 50 ГБ |
Рекомендованные системные требования
Процессор | Intel Core i7-8700K или AMD Ryzen 5 3600X |
Оперативная память | 16 ГБ |
Видеокарта | NVIDIA GeForce 2080RTX или AMD Radeon 6800XT |
Место на диске | 50 ГБ |
Релиз планируется для ПК и PS5. Через год от даты выхода игра должна добраться и до консоли Xbox.
Геймеры отреагировали на анонс ремейка неоднозначно: кто-то благодарил Bloober Team за дань уважения серии, а кто-то отнёсся к новости максимально сухо и скептично, опасаясь, что польская студия не справится с разработкой такого крупного и значимого проекта.
Обновлённый внешний вид Джеймса тоже подвергся критике со стороны фанатов: новое лицо персонажа некоторым показалось излишне эмоциональным и совершенно не похожим на привычный по оригиналу образ.
В сети неоднократно появлялись видео, в которых игроки сравнивали графику оригинала и ремейка.
В марте 2023 года Пётр Бабиенко, глава Bloober Team, сообщил, что студия вышла на финишную прямую: проект технически готов, осталось его отполировать. Однако конкретная дата выхода названа так и не была. Фанаты ожидали, что анонс состоится на июньской пресс-конференции Sony, но новость о Silent Hill 2 Remake на ней, увы, не представили.
В мае инсайдеры объявили о том, что совсем скоро Konami покажет новые трейлеры игры: в частности такую информацию представила стримерша celina_0801, которая вела трансляцию Transmission. Однако позже она удалила пост из своих социальных сетей. Трейлеры сообщество так и не увидело.
Получи бонус для ставок на Dota 2Летом 2023 года в сеть поползло ещё больше слухов: выход игры предвещали 28 сентября. К сожалению, релиз в названную дату не состоялся.
Прогнозы релизной даты всплывали и позже: так, например, один из пользователей Reddit сообщил, что ремейк выйдет в начале 2024 года. Эту информацию он, якобы, получил от Люка Робертса, актёра озвучки Джеймса. Разработчики никак не прокомментировали этот слух.
Недавно игроки заметили некоторые обновления на страничке игры в Steam: появился список поддерживаемых языков, а в файлах лаунчера обнаружили информацию о достижениях ремейка. К слову, для Silent Hill 2 Remake планируется русская локализация интерфейса и субтитров.
Сообщество всё ещё ждёт конкретики, но пока о ремейке одной из главных игр франшизы известно не так уж много.
Фанаты серии недаром гневно отмечались в различных соцсетях до того, как появился трейлер переиздания: успех Capcom на этом поприще с её максимально удачными ремейками Resident Evil поселил в сердцах любителей «Тихого Холма» отчаянную надежду – а вдруг и эта серия удостоится графического обновления и выпуска на актуальных платформах?.. И это действительно случилось, пусть и пришлось подождать немалое время.
Оригинальный Silent Hill 2 – уникальнейший хоррор. Он пугал игроков не прыгающими в экран скримерами, а тягучей, гнетущей атмосферой вкупе с пронизывающей до глубины музыкой. А интересный сюжет запоминался и побуждал искать аналогичные по исполнению проекты, коих оказалось не так уж и много. Даже сейчас стоит попробовать эту игру, если вы с ней незнакомы: тем более, существует доработанная версия от фанатов, в которой проработали графику и некоторые геймплейные элементы. Остаётся надеяться, что ремейк сохранит вайб классической игры, бережно отнесясь к первоисточнику, и позволит насладиться обновлённой графикой и хорошей оптимизацией.