Бонус 15 000 ₽

«BoombI4 будет играть в BetBoom Team»‎. Jerry о победе на Winline EML, forZe и составе с бывшим капитаном NaVi

25.12.2022
10:00
Читать полностью

Профессиональный игрок в CS:GO Андрей Jerry Мехряков специально для Cybersport.Metaratings.ru поделился впечатлениями от победы на Winline EML, вспомнил причины поражения на RMR-квалификациях к IEM Rio Major 2022 и рассказал об отношениях с организацией forZe.

— Какие впечатления остались от участия в Winline Esports Media League?

– В первую очередь хотелось бы отметить попытки оперативно решить проблемы со стороны организаторов. В силу отсутствия опыта проведения турниров некоторые ошибки исправить не получалось. Тем не менее они были настроены на решение всех неурядиц, и я могу отметить это как положительный момент.

Понравилось, что мне дали в команду людей. Для меня было важно как для капитана попробовать сделать из имеющихся людей коллектив, который под моим предводительством и при минимальной дисциплине может добиться успеха. Такая команда не будет особо усердно тренироваться, но можно обучать людей игре, общаться с ними.

— AFK с первого дня придерживалась серьезного настроя, игроки не распылялись на конфликты и громкие высказывания. Все члены команды настраивались именно на победу или же просто играли в свое удовольствие?

– Именно дисциплина привела к победе AFK. Мы проводили рабочие тренировки, люди хотели и были готовы слушать и побеждать.

На Winline Esports Media League коллективы выбрали разные подходы. Кто-то просто играл, кто-то бегал на плюс w (прим. терминология CS:GO – агрессивно атаковал противника без информации). Я использовал для себя участие на турнире как челлендж: используя навыки in-game лидера и капитана, объединить людей и добиться результата.

— Как ты воспринял баланс сил команд перед началом медиалиги?

– Меня это не интересовало до момента, пока я не понял, кто у меня в команде. Когда я узнал, что F1NIK вынужден играть с компьютерного клуба, то осознал, что ему будет тяжело. За редкими исключениями все участники WInline Esports Media League играли из дома. Я не хотел таких страданий ни для него, ни для себя, ни для команды. Поэтому было принято решение заменить F1NIK на 55х55.

На мой взгляд, баланс должен быть таким: в команде нужны три человека, которые могут слушать, слышать и реагировать. Для этого нужно иметь в коллективе трех человек десятого уровня на FACEIT. Этого достаточно для победы. На момент создания AFK имелось только два человека с таким показателем – я и anastaze. Впрочем, даже в ростере с 55х55 мы одерживали победы над более укомплектованными оппонентами. Но со временем пришлось заменить и его на HackeRokk. Теперь в AFK было три игрока с десятым уровнем FACEIT.

На Winline Esports Media League в целом можно придерживаться такой логики: три игрока десятого уровня FACEIT плюс два селебрити, которые вообще в руках мышку держать не умеют, и будет интересно. А если последние еще и умеют играть, то это уже везение. Кому-то из соперников не повезет, что они и петь умеют, и в CS:GO играть.

— Удобно ли будет в таком формате играть знаменитостям на турнире?

– CS:GO – это компьютерная игра, где важно убить модельку противника. Взять того же Coffi: он был шестым уровнем FACEIT, но добился огромного прогресса в игре благодаря тому, что с ним проводились личные разговоры. Когда мы играли вместе, в команде была благоприятная атмосфера. Тем не менее селебрити сложно играть в таких условиях. Дело в том, что они эмоциональны, а в CS:GO хладнокровие зачастую приносит успех. Когда они умирают в раунде, вместо информации они начинают выплескивать свои чувства после неудачного игрового момента. Но благодаря дисциплине и желанию даже они могут улучшить навыки в игре по ходу турнира.

— Кто из знаменитостей впечатлили тебя игрой на WInline Esports Media League?

– Молодой Платон. Ему 17 лет. Когда он приехал на LAN-турнир в Colizeum, то достаточно хорошо себя показал. Платон не боится делать какие-то вещи в игре, уверен в каждом своем шаге. Мои тиммейты в какой-то момент ничего не могли противопоставить его поджимам. Молодой Платон играет так не потому, что ему кто-то советует, а потому что он сам видит так игру. Мне понравилась его уверенность.

— К финальному дню твоя команда подошла в отличной форме. Как AFK тренировалась в перерыве между первыми матчами плей-офф и финалом нижней сетки?

– Не помню, чтобы мы проводили полноценные тренировки. Однако команда собиралась в полном составе, за исключением одного человека, который по личным причинам не мог присутствовать, чтобы я провел теорию на Nuke и Overpass. Занятие шло один час и двадцать минут, Олег (Coffi) записал видео и отправил отсутствующему для ознакомления. За два дня до выезда в Москву мы собрались также вчетвером и сыграли три матча на FACEIT.

— Coffi месяц назад с трудом играл в CS:GO, а в финале показал отличный перформанс. Какой вклад в его развитие на Winline Esports Media League внес именно ты?

– У нас было два личных диалога. Я объяснял Олегу моменты, в которых он допускает ошибки, говорил, как можно их нивелировать. Также всегда я добавлял фразу: «Если что-то не получается, то скажи, и мы пофиксим это вместе». Такие люди должны понимать, что они не одни на карте. Есть команда, есть капитан, поэтому можно получить от кого-то помощь.

Какой вклад я внес в развитие Coffi? Наверное, я показал ему, что даже рандомные люди могут добиваться успеха. По своей натуре он человек прагматичный, но стеснительный. Моя задача состояла в том, чтобы его разгонять, вселять в него уверенность. На мой взгляд, мне удалось завоевать у него доверие, Олег стал прислушиваться к моим коллам, начал понимать многие вещи в игре и стал уверенно чувствовать себя в CS:GO. В финальный день Winline Esports Media League он сидел с глазами человека, который хочет сожрать все, что видит.

— Верил ли ты в победу на турнире с первого игрового дня?

– Я знал, что сколько сил я вложу, такой результат и получу. Смотрел на других профессионалов и понимал, что они не вкладывают больше усилий, чем вкладываю я. Внутри команды мне удалось построить коллектив, у которого есть дисциплина, ответственность. Оппоненты не смогли построить то же самое в своих сквадах. Я знал про преимущества своей команды, и благодаря этому в плей-оффе AFK одерживала разгромные победы на картах. Мы не уподоблялись другим командам, которые делали все хаотично, а делали все те вещи, которые использовали в матчах группового этапа.

— Какое место в твоей киберспортивной карьере займет победа на Winline Esports Media League?

– Я не могу сопоставить победу в медиалиге с профессиональными достижениями. В первую очередь это развлекательный контент, моя задача заключалась в том, что даже в таком турнире при большом призовом фонде можно потрудиться и добиться результата. Это достижение более важно для меня как для личности, капитана.

— Желаешь ли ты принять участие во втором сезоне?

– Желание есть, но надеюсь, что не будет возможности. Второй сезон будет проходить весной, в эти же даты поставлен мейджор по CS:GO. Моя профессиональная организация в ближайшее время должна укомплектовать состав, который сможет на 90% пройти на главное событие в игре. Поэтому я не смогу одновременно сконцентрироваться и на мейджоре, и на Winline Esports Media League. Сейчас же ростер был неполным, поэтому тренировки проходили без обсуждений. Я имел возможность поиграть в медиалиге, постримить.

— Как участие в Winline Esports Media League отразилось на твоей медийности?

– Благодаря медийности людей, окружающих меня, и хайпу со стороны самой лиги я немного улучшил свою узнаваемость в медиапространстве. Я начал стримить немного, дополнительный контент делать в Telegram. Весомый вклад внес shalfey, который доступно мне объяснил, что стоит постримить. Я вошел во вкус. То есть львиную долю медийности я получил благодаря участию в Winline Esports Media League.

— Как медийность игрока влияет на его профессиональную карьеру?

– Однозначно влияет. Если ты профессионал тир-1 либо твоя команда входит в топ-15 HLTV на постоянной основе, то медийность придет сама, нужно лишь ее немного подталкивать. Другое дело, когда таких достижений нет.

Профессионалы из тир-1 коллективов зарабатывают такое количество денег и славы потому, что участвуют на крупнейших турнирах и на трансляциях за их игрой наблюдает огромное количество людей. Им достаточно выполнять небольшие телодвижения, чтобы держать медийность на уровне. Если же игрок начинающий либо играет на тир-2 профессиональной сцене, то популярность способствует его будущей карьере.

— Почему киберспортсмены в большей степени неохотно идут на контакт со СМИ и не пытаются повысить свой уровень узнаваемости?

– Очень просто. Потому что киберспорт – это такая же работа, как и в шахте, только приходится трудиться при помощи мозгов. Команда, которая хочет чего-то добиться, должна очень много времени проводить на буткемпах. Средний рабочий день длится восемь часов, но на буткемпах еще идут обсуждения моментов, поэтому 10-12 часов интенсивного труда. Киберспортсмен тратит свои когнитивные функции, эмоции на свою деятельность.

Популярные стримеры кормят своего зрителя эмоциями. После тренировок игрок истощен. Возвращаясь к старой мысли, хорошие киберспортсмены должны быть хладнокровны, а таковые менее узнаваемы в медиа. Они не кричат на стримах, как бешеные, не дают много кринжа в контенте. Поэтому им проще делать себе имя при помощи побед, нежели развитием Telegram-канала.

Есть исключение, конечно, например, degster из OG. Однако и его энергия может подойти к концу. Он стримил раньше сутками DeathMatch, но сейчас Абдул стал реже появляться на глазах людей, ибо карьера и игра в команде отнимает много времени.

— Из чего состоят твои персональные тренировки в CS:GO? На какие аспекты в игре ты обращаешь большее внимание как капитан?

– Тренировки капитанов не отличаются от тренировок других игроков, они тоже должны стрелять. Нужно уделять время своей индивидуальной игре. Это может быть DeathMatch, AIM карты, и так далее. Сколько уделять времени модам – сугубо личное дело. Но стоит понимать, что рефлексы должны быть на высочайшем уровне. Командная тренировка в идеале начинается с разбора мелочей, на которых в дальнейшем будет сделан акцент в матчах дня. Тренировка в CS:GO – это математический расчет переменных и решение, которое ты выдаешь в итоге. Далее идет отработка раундов и ситуаций, на которые изначально сосредоточено внимание всей команды.

Мой совет для тех, кто хочет войти в киберспорт. Начинающим стоит делать две тренировки, потом перерыв, потом еще две тренировки. После этого идет обсуждение ошибок, можно использовать тренера. Для себя я расписывал тренировочный день в шесть часов. В команде это минимум восемь часов в день. И обязательно нужно отрабатывать те действия, которые помогут побеждать в официальных матчах! 90% игроков приходят на турниры и показывают плохие перформансы, хотя чувствуют себя богами в матчмейкинге и тренировочных праках. Это связано с тем, что они не уделяют должного внимания своим навыкам во время тренировок, а концентрируются на ненужных вещах во время практисов.

— Что случилось на третьей карте против Bad News Eagles на RMR-квалификации к IEM Rio Major?

– Во-первых, за сторону атаки на Ancient мы пытались быстрее закончить серию. В этот день zorte сильно заболел. Он играл с температурой, ему было тяжело давать информацию и сосредоточиться на игре. Из-за того, что торопились, допустили очень много ошибок и отправились на третью карту серии. К тому моменту наше состояние было подавленным (прим. forZe проиграла Ancient со счетом 16:12, ведя 11:4 после первой половины. В случае победы на карте команда проходила в стадию Challengers на IEM Rio Major 2022). Где-то не принимались решения, потому что боялись совершить ошибки, где-то плохо давали информацию. Все это, как снежный ком, накопилось и совокупно повлияло на результат против Bad News Eagles.

— Какие выводы были сделаны внутри команды?

– Те, кто следят за делами команды, знают, что forZe покинули два игрока. Коллектив – это шесть человек (пять игроков плюс тренер). Как-то работать над предыдущими ошибками можно только после того, как команда будет в полном составе. На данный момент окончательной пятерки игроков в организации нет. Как только этот момент будет решен, мы начнем работу и постараемся не допустить ошибок из прошлого.

— Осенью тесты в forZe проходил Aunkere. Почему Евгений не закрепился в составе организации?

– У Евгения были те роли, которые принадлежат на данный момент shalfey, который отыгрывает замечательно. Менять игру Александра ради того, чтобы Aunkere мог играть на привычных позициях, мы не могли себе позволить. На тех ролях, которые были отведены Евгению, он не смог раскрыться как игрок. Это были не его тайминги, гранаты, стиль. Команда попробовала, он имел желание поменяться, но по истечении времени мы обоюдно пришли к мнению, что друг другу мы не подходим.

— Aunkere на своем стриме сообщил, что на профессиональной сцене мог появиться состав deko, Aunkere, flamie, BoombI4, ты. Соответствуют ли его слова правде? Почему этот ростер остался лишь на словах?

– Информация правдива. Этого не случилось потому, что в самом ростере есть косяки в плане ролей, которые не были обсуждены. Для того, чтобы этот состав собрался, BetBoom Team должна была принять решение о переговорах и трансферных выкупах. Но организация отдала предпочтение то ли OverDrive, то ли hooch – у нас был свой тренер, который должен был работать с нами. Не получилось договориться с теми людьми, которых я хотел позвать. Вся затея развалилась, как карточный домик, я это изначально понимал. Да, на бумаге такое было, возможность была. Получилось бы так, как это описывал Aunkere на стриме? Скорее всего, состав выглядел бы иначе. На данный момент BoombI4 будет играть в BetBoom Team.

— Ты уже пять лет играешь под знаменами одной организации. Какие отношения сложились между тобой и forZe?

– Можно не бояться сказать, что это дружеские отношения. Но нужно понимать, что в них есть иерархия начальников и подчиненных. Тем не менее некоторые личностные отношения имеются. Они никак не влияют на работу, потому что когда CEO что-то говорит, то так и будет. Были моменты, когда я мог перейти в другие составы, организация шла на уступки. Если бы я хотел, то давно мог бы покинуть команду. Но я остался с forZe. Я не жалею об этом решении. Считаю, что карьера капитана должна соответствовать парадигме стабильности. Если человек стабилен, может обучать тиммейтов и выводить их на крупные ивенты, это значит, что однажды у него получится, как у karrigan или Snappi, сплотить вокруг себя сильных игроков и ворваться в топ-10 рейтинга HLTV и даже взять мейджор.

— Организация советуется с тобой по поводу потенциальных новичков?

– Она не может принять решения без моего ведома, ведь представители организации элементарно не играют в CS:GO. CEO может слушать скаутов либо игроков, капитана и тренера. Если игроки согласны, то все четко. Если нет, то садимся за стол, обсуждаем, ищем компромисс.

— Задумывался ли ты на каком-то этапе о смене команды?

– Отмечу, что я никогда не хотел уходить из forZe. Иногда поступали заманчивые предложения. Но я понимал, что это за собой влечет дополнительные издержки в моральном плане. Возможно, это переезд в другую страну либо дополнительное общение с новыми людьми, шаг в неизвестность от стабильности.

Однажды я спас состав forZe от потери финансовой стабильности. Была организация Winstrike, на момент выступления на BLAST Pro Series: Moscow 2019 она предлагала большие зарплаты всему нашему ростеру. Два человека были «за», два человека «против». Я сказал, что это шаг в неизвестность и будет лучше, если мы останемся. Через полгода Winstrike распустила свой состав по CS:GO с большим долгами.

— В традиционном спорте очень сильно уважают спортсменов, которые провели всю свою карьеру в одном клубе. Какова вероятность, что последний матч ты проведешь в футболке forZe?

– Это сложный вопрос. Кто-то уходит из организации и выигрывает мейджор (прим. отсылка к FL1T, который выиграл в составе Outsiders IEM Rio Major 2022), кто-то уходит и остается на обочине карьеры, обойдемся без ников. Скажу так: такое возможно, но не знаю, что произойдет в будущем.

Это прикольно, но важно, чтобы такое достижение прикреплялось реальными победами. Возможно, это будет переход в тренерство или другие сферы. На это влияет множество факторов, и мне сложно ответить на этот вопрос, клянусь.

— Что ты хотел бы пожелать читателям Cybersport.Metaratings.ru?

– Я желаю крепкого здоровья и нервной системы всем, кто будет читать. В нашем диалоге я часто провожу мысль, что нельзя лениться. Если человек занимается делом, то должен идти к цели последовательно, разрабатывать планы и следовать своей мечте. Желаю иметь высочайший моральный дух, сильнейшую мотивацию и никогда не сдаваться!

Подпишись на Киберспорт
Рейтинг: 5
Реклама 18+   ООО "Фортуна"; Erid: 2VtzqxT2F3h