22 октября мы чуть было не получили первую североамериканскую команду за несколько лет, которая бы смогла выиграть турнир уровня тир-1. Complexity пыталась дожать FaZe, судьба организации и состава которой в данный момент не совсем ясна. С учётом последних инсайдов, звучащих с каждым днём всё чаще, можно сказать, что текущий ростер FaZe совершил свой «последний танец». Немало сюрпризов преподнесли команды-андердоги: чего стоит одна только BetBoom, ставшая за один турнир полноценным конкурентом Cloud9 в СНГ-регионе.
В этом тексте мы решили пойти от обратного, составляя итоги прошедшего турнира: новой игре – новый формат итогов, украшенный уже давно знакомыми мелочами. О том, как главная снайперская винтовка теряет свою актуальность, почему перестановки в FaZe необходимы и кто стал MVP по версии CyberMeta – в материале Cybersport.Metaratings.ru.
Бинго IEM Sydney 2023
В анонсе австралийского турнира мы презентовали формат «Бинго», который был призван внимательнее следить за каждым матчем турнира. Решётка состояла из 9 пунктов, которые мы попытались спрогнозировать, ожидая их исполнения по ходу IEM Sydney 2023. Глупо было бы верить, что все прогнозы разной степени вероятности окажутся правдивыми, но даже получившемуся результату для первого раза мы можем быть довольны.
Начнём с весёлого: легендарный сабтик от Valve таки лишил стопроцентного убийства игрока на про-турнире. Жертвой новой технологии стал россиянин m0NESY, которому CS2 не засчитала попадание с AWP по туловищу JT. Илья был скуп на эмоции, поэтому лишь недовольно покачал головой после собственной смерти.
Vitality таки не вышла из группы, то ли не перестроившись к новому-старому тренеру в лице XTQZZZ, то ли внутренне готовясь к заменам. Достойной борьбы командам уровня BetBoom и FaZe навязать не удалось, да и одна взятая карта за турнир не звучит как результат, принадлежащий чемпиону мейджора. Техническая пауза дольше 10 минут таки состоялась в матче между BetBoom и Complexity, а вот использования бага – нет: честность победила хайп. Последним угаданным событием стало интервью Snappi, в котором игрок выразил недовольство действиями разработчиков: критике подверглись плохая оптимизация и старая экономика в новой системе MR12.
Самым обидным невыполненным событием стала встреча BetBoom и Cloud9, причем из-за сценария, который мы изначально не предполагали. Согласно прогнозам, две СНГ-команды должны были выступить обратно тому, как оказалось на самом деле. Отметим, что и ENCE прервала серию попаданий в «медали», остановившись на отметке лишь первого раунда плей-офф. Если формат бинго кажется интересным и вы хотели бы видеть «клетку предсказаний» в будущем – пишите своё мнение в комментариях.
Потенциально новый американский суперколлектив
Ожидаемо, речь пойдёт о Complexity. При переходе на CS2 многие думали о том, что расстановка сил на про-сцене незначительно, но изменится. В Сиднее коллектив проявил себя с самой лучшей стороны, попутно обрушив надежды СНГ-команд на высокие места и долгожданное дерби nafany против Cloud9. Общую слаженность командных действий отлично показывает метрика Traded% (процент смертей, за которыми последовал размен), по которой Complexity стала безоговорочным лидером даже по сравнению с «кучной» BetBoom.
Вторая особенность, перетекающая в индивидуальные особенности игроков – успешная реализация агрессии. По числу раундов, выигранных после опен-фрага, команда также стала лидером чемпионата, а краеугольным камнем большинства таких моментов стал EliGE. Американец в принципе продемонстрировал свой лучший перфоманс за последние пару лет после окончания COVID-эпохи, уступив в спецметрике энтри-фраггеров лишь KaiR0N-.
Подкупает при этом и стабильность: среди участников стадии плей-офф Джонатан показал самый высокий KAST%, что для агрессивных игроков скорее является редкостью. Кроме EliGE в общий топ-10 игроков турнира по ACM3 также попали floppy и Grim, который год болеющие статусом «вечно перспективных представителей региона». И один, и другой время от времени могли продемонстрировать подобные цифры в CS:GO, но никогда это не становилось их средним уровнем игры. В случае, если игроки Complexity действительно чувствуют себя комфортно в многострадальной второй части франшизы, нас может ожидать первый сильный коллектив из Северной Америки со времён «эры Liquid». EliGE, к слову, таким образом может войти в историю региона как звёздный игрок двух боеспособных составов.
Нельзя не упомянуть и последние события, никак не связанные со спортивной составляющей. Речь о покупке FaZe компанией GameSquare, которая уже 2 года владеет самой Complexity. Как будет решён вероятный конфликт интересов и как это урегулируют с правилами Valve на мейджорах – загадка.
Падение актуальности AWP
Антирекорд по проценту убийств, сделанных из AWP на первом же турнире по CS2 – тема для отдельного материала, но и в итогах турнира не упомянуть об этом факторе нельзя. Новостным бумом после окончания ивента стали 7,5% фрагов, которые были сделаны из AWP в Сиднее. Нельзя сказать, что технические проблемы с винтовкой в CS2 стали единственной причиной такой тенденции. Напомним, что снайперы профессиональной сцены, включая m0NESY, ещё до турнира говорили о плохой совместимости AWP и сабтика. Новая мета, которая даёт преимущество обзора и регистрации попаданий пикающему игроку, значительно ухудшает жизнь снайперам, чья работа как раз заключается в пассивной игре.
Момент номер два – карты. Известно, что последние выпущенные ещё в CS:GO локации не давали большого пространства снайперам, из-за чего многим приходилось полностью отказываться от AWP в атаке. В Сиднее, где самыми частыми картами стали как раз Anubis и Ancient, обе проблемы сложились воедино, разделив основных снайперов на два лагеря. Одни, как sh1ro, начали моментами использовать автоматические винтовки с прицелом (SG, AUG), другие отказались от смены стиля. Как ни странно, даже среди вторых находились заядлые стрелки с AWP, которые, по сути, и смогли поднять итоговую планку оружия до тех самых 7,5%.
В целом рейтинг снайперов-участников плей-офф действительно выглядит слабовато, сравнивая с любым топ-турниром по CS:GO. Как минимум, виден значительный разрыв, причина которого кроется как раз в спецметрике, отражающей использование AWP. По этой таблице без усилий видно, какова разница между представителями двух вышеуказанных «лагерей». С одной стороны, AWP многим кажется неудобной, с другой – именно «верные» винтовке игроки показали плюс-минус неплохие цифры. Остаётся наблюдать, как будет развиваться ситуация на ближайших крупных турнирах.
Замены в FaZe – к лучшему. Но для кого?
Несмотря на выигранный трофей, по ходу турнира действительно ощущалось, что рисунок игры сильно отличается от типичной FaZe. Например, ropz стал играть намного агрессивнее, де-факто не попал в рейтинг ACM3 как чистый саппорт. Норвежский ветеран rain решил показать свою сильнейшую, но редко проявляющуюся сторону в виде опций постоянного энтри-фраггера, а Twistzz закрепился как канадский аналог KSCERATO, т.е. разыгрывающий для поздних таймингов.
Этого пункта бы не было, если бы не слухи о скорых перестановках. Согласно информации нескольких инсайдеров, на выход претендуют ropz, Twistzz и broky, а вот дуэт ветеранов останется для формирования новой пятёрки. Каждый из трёх перечисленных игроков показывал себя с новой стороны, немного поменяв свой образ в глазах внимательных фанатов. Вероятно, это связано с самопрезентаций для потенциальных будущих коллективов, которые бы оценили новые опции звёздных игроков на практике. Тот же Twistzz, по слухам, может оказаться в Liquid, где может подстроиться под некоторые карты без кардинальной смены стиля. Эстонец же за последние полгода успел побывать даже энтри-фраггеров, доказав, что является одним из самых мультипрофильных на про-сцене в 2023 году. Фанатам FaZe, безусловно, будет обидно прощаться с игроками, так сильно привязанными к организации за несколько лет. Но нужно понимать, что для самих игроков трансфер равен глотку свежего воздуха, который позволит избежать стагнации на одном плейстайле.
MVP турнира по версии CyberMeta
Мы говорили очень много хвалебных слов в сторону американского энтри-фраггера по ходу турнира, однако сухие цифры оказываются сильнее. По многим параметрам (в первую очередь – K/D) выше в Сиднее оказался российский снайпер G2 m0NESY.
Звание MVP по версии нашей редакции Илья заслуживает за блестяще пройденный групповой этап, первую позицию по турнирным K/D и ADR, а также «верности» AWP, с которой он добился высочайшей спецметрики снайперов. Для m0NESY это уже не первая награда по версии CyberMeta, но в историю для нас он войдёт как первый, кто заслужил это звание в CS2.
Следующим крупным LAN-турниром станет CS2 Asia Championships 2023, которая стартует 8 ноября. Почти две недели перерыва многие топ-клубы проведут продуктивно, выступая в престижных онлайн-турнирах от Roobet и Thunderpick. Следите за новостями турнира на нашем сайте!