Корпорация Google вновь в центре антимонопольного скандала. На этот раз Министерству юстиции США не понравилась реклама. Информацию об этом сообщило издание The Verge.
Сотрудники ведомства отметили, что технологический гигант монополизировал интернет-рекламу. Google создала инструменты для распространения объявлений и договорилась с площадками и рекламодателями, «связав» всех воедино. Для этого корпорация приобрела в 2009 году платформу DoubleClick, чтобы размещать рекламу на сайтах.
После, по словам Министерства США, Google начала манипулировать аукционами и устанавливать неравные условия доступа. Корпорация использовала стратегию header bidding. Эта функция позволила Google взимать большую комиссию, обойдя другие рекламные биржи.
При этом технологический гигант примет участие в судебных разбирательствах. Разработчики уверены, что их инструменты являются плодом тяжёлого труда и не являются результатом нечестной игры. Google отметила, что «это нужно рынку». По их мнению, правительство игнорирует жёсткую конкуренцию.
Если Google проиграет, то рекламодателям и издателям придётся срочно искать новые решения. Однако в долгосрочной перспективе это оживит конкуренцию в отрасли.