Сегодня, 25 октября, издание «Коммерсантъ» сообщило о том, что теперь отечественные издатели игр будут отмечать присутствие в игре различных негативных аспектов. Депутат Госдумы дал свой комментарий.
Как оказалось, участники видеоигрового рынка в лице Lesta Games, Astrum Entertainment, VK Play и RuStore начали эксперимент по добровольной маркировке игрового контента. Сейчас российские игры маркируют возрастными ограничениями в соответствии с федеральным законом «О защите детей от информации».
Подобными маркерами будут отмечаться такие детали, как курение, алкоголь, жестокость, сквернословие и сцены 18+. Сюжетная маркировка позволит разработчикам обезопасить себя от возможных юридических претензий со стороны регулирующих органов, а потребителей – от дискомфортного контента, считают участники рынка.
Учитывая динамику развития игровых продуктов, их сложность и многогранность, маркировка поможет принять более обоснованное решение при выборе видеоигр.
Данную ситуацию уже прокомментировал депутат Госдумы РФ Антон Горелкин и отметил, что нововведение положительно скажется на обществе:
Именно о такой маркировке я говорил, когда регулирование игрового рынка обсуждалось в Госдуме. Такие пиктограммы должны стать сигналом прежде всего для родителей, чтобы они понимали, какой игровой контент потребляют их дети. Считаю, что сюжетная маркировка должна быть представлена не только на упаковке физического носителя видеоигры, но и на первом экране её страницы в цифровых магазинах, а не запрятана где-то далеко.
Сейчас маркировка видеоигр является добровольной, но к 2026 году может стать обязательной, не исключают источники издания «Коммерсантъ» в индустрии.
Ранее депутат Госдумы Антон Горелкин в личном Telegram-канале высказался о возможной блокировке сервиса Speedtest. Прочитать об этом можно здесь.