Русскоязычные блогеры в рамках интервью для портала Mobile-review высказались о замедлении видеохостинга YouTube, потере аудитории и общих изменениях.
Автор канала Кель отметил, что его рекламодатели не хотят переходить на российские площадки:
Ничего не изменилось, рекламодатели не хотят переходить на отечественные площадки из-за накрученных просмотров, непонятного удержания и т. д. Блогеры так или иначе приспособятся, адаптируются, потеряет от этого, к сожалению, обычный обыватель по очевидным причинам. YouTube – это огромная библиотека буквально всего, которая строилась десятки лет. Будучи школьником и студентом, многие материалы я догонял благодаря YouTube, даже в своё время изучал программирование, и весьма успешно. Во «ВКонтакте» этого контента тупо нет, все равно людям придется сидеть через средства для обхода. Отвалится разве что аморфная масса вроде детишек до 7 лет или бабушек за 50.
Блогер Никита НВОРК Работников признал падение спроса со стороны рекламодателей, объяснив его сезонным падением:
Поскольку замедление пришлось на летний период, в который и так происходит сезонное падение спроса со стороны рекламодателей, то сложно сказать однозначно, но менеджер по рекламе считает, что заявки на рекламу и согласования просели, даже если делать скидку на сезонность.
Авторы каналов Зио, Zloyman и DTV Animation порассуждали о преимуществах YouTube и использования средств для обхода замедления. Контент-мейкеры уверены, что нужно ускорять видеохостинг:
Зрители для комфортного просмотра стали использовать средства обхода, и просмотр засчитывается как от человека из другой страны, так что с монетизации доход вырос, но у меня он не является значимым.
YouTube далеко обгоняет всевозможных конкурентов своим удобством, позволяет как подняться небольшим каналам, так и найти всё что угодно. Это бесконечная библиотека развлечений, новостей, спорта и знаний во многих областях. Поэтому я бы ускорял YouTube, а не замедлял.
Буквально вся моя деятельность и развлечения связаны с YouTube. Я пытаюсь развиваться и развивать русский рынок анимации настолько, сколько это может делать энтузиаст, и YouTube с этим помогал, будучи крупнейшим в мире видеохостингом развлекательных роликов
28 августа стало известно, что россияне начали смотреть «VK Видео» гораздо чаще. Сервис постепенно догоняет YouTube по количеству просматриваемых часов. Практически 90% пользователей знают о «VK Видео», доля регулярных просмотров составляет 51%. По подсчётам аналитиков россияне практически одинаково довольны сервисом VK и YouTube.
Однако интернет-провайдеры в России самостоятельно начали ускорять работу видеохостинга Youtube для привлечения клиентов. Как сообщают юристы, действия провайдеров абсолютно законны из-за того, что сайт не был внесён в реестр запрещённых.
29 августа федеральный орган исполнительной власти Роскомнадзор отреагировал на ускорение американского видеохостинга YouTube на территории Российской Федерации. Представители ведомства потребовали прекратить работы над ускорением сервиса. Операторам необходимо вновь замедлить YouTube и отчитаться об этом до 2 сентября 2024 года.