Стример Илья Maddyson Давыдов поделился мнением об экшен-RPG «Смута» от студии Cyberia Nova. Видео с разбором было опубликовано на YouTube-канале HoneyMad.
В «Смуте» можно ходить, скакать, драться, говорить, танцевать и пить из лукошка. Больше не нашёл. Возможно, недостаточно поиграл. Мне хватило 3,5 часа. Также посмотрел геймплей у людей на стримах, на пятом и шестом часу всё то же самое. Считаю, что этого набора недостаточно, чтобы «Смуту» считать игрой. В ней нет достаточного числа игровых элементов. Это какая-то визуальная новелла, экранизация статьи на «Википедии» про Смутное время, интерактивный учебник или экскурсия. Это не игра, там нет геймплея. Предполагаю, что на анимацию и работу художников ушло около 1 миллиона рублей. Сами ассеты, модельки стоят 300 тысяч рублей. Шизофренику, который написал диалоги, заплатили 200 тысяч рублей. Что насчёт озвучки? Как я понимаю, там принимали участие какие-то друзья разработчиков, поэтому 0 рублей. Думаю, «Смута» стоила 1,5 млн рублей, выделили на неё 500 млн рублей, но стоила меньше. Это моё мнение. Абсолютно уверен, если бы мне дали 1,5 млн рублей, то я бы нанял на 200 тысяч рублей одного чувака, дал бы ему 100 тысяч рублей еще на ассеты, то он бы смог собрать то же самое. За 1,5 млн рублей сделаю игру, 300 тысяч отдам на разработку – остальное положу в карман. Оценка – 7 из 10, сойдёт.
Приобрести игру можно за 2 015 рублей на платформе VK Play. Сюжет рассказывает о преодолении гражданской войны. На создание «Смуты» было выделено более 260 миллионов рублей. Некоторые из пользователей сравнили «Смуту» с учебным пособием по истории. При этом сам тайтл уже оказался на Torrent-трекерах.
Ранее стример и бывший киберспортсмен Ярослав NS Кузнецов в рамках личного Telegram-канала высказался по поводу недавно вышедшей игры от российских разработчиков «Смута».